Особенности российского федерализма на примере Челябинской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 11:14, контрольная работа

Описание работы

Челябинская область - субъект Российской Федерации. Статус Челябинской области (далее - область) определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом области. Область строит взаимоотношения с Российской Федерацией и другими ее субъектами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом исходя из принципов взаимного уважения и ответственности, равноправия субъектов Российской Федерации на основе разграничения предметов ведения и полномочий.

Содержание

1 Объем и содержание собственных полномочий Челябинской области 3

2 Финансовая обеспеченность Челябинской области 5

3 Структура органов власти в Челябинской области 5

3.1 Законодательное собрание челябинской области 6

3.2 Правительство Челябинской области 7

3.3 Губернатор Челябинской области 8

4 Контроль деятельности органов государственной власти субъекта РФ

(Челябинской области) 11

5 Взаимодействие с федеральными органами государственной власти 14

6 Заключение* 15

7 Источники информации 16

Работа содержит 1 файл

регион.docx

— 41.58 Кб (Скачать)

    10) представляет на утверждение  Законодательного Собрания проекты  областного бюджета и бюджетов  территориальных государственных  внебюджетных фондов и отчет  об их исполнении, отчет о состоянии  управления государственной собственностью  области, проект программы социально-экономического  развития области на среднесрочную  перспективу, отчет о ее исполнении, а также представляет для принятия  проект концепции социально-экономического  развития области на долгосрочную  перспективу, проекты областных  целевых программ и отчеты  об их исполнении;

    11) назначает на должность первых  заместителей Губернатора области,  заместителей Губернатора области; 

    12) формирует высший исполнительный  орган власти области - Правительство  области в соответствии с законодательством  области; 

    13) определяет структуру органов  исполнительной власти области;  утверждает положения об органах  исполнительной власти области,  устанавливает их штатную численность  в пределах утвержденных расходов  в областном бюджете; применяет  меры поощрения и дисциплинарной  ответственности к назначаемым  им первым заместителям Губернатора  области, заместителям Губернатора  области, руководителям органов  исполнительной власти области,  их заместителям; утверждает состав  коллегий при руководителях органов  исполнительной власти области; 

    14) утверждает регламент работы  Губернатора области и Правительства  области; дает обязательные для  исполнения поручения в адрес  Правительства области и органов  исполнительной власти области; 

    15) назначает на должность и освобождает  от должности руководителей органов  исполнительной власти области  и их заместителей, определяет  их функциональные обязанности; 

    16) дает согласие в соответствии  с федеральными законами и  иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации  на назначение руководителей  территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти;

    17) организует взаимодействие и  координацию деятельности органов  исполнительной власти области  и территориальных органов Министерства  внутренних дел Российской Федерации,  Министерства Российской Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской  Федерации, Федеральной службы  исполнения наказаний, Федеральной  регистрационной службы, Федеральной  службы судебных приставов, федеральных  министерств и иных федеральных  органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет  Правительство Российской Федерации,  федеральных служб и федеральных  агентств, подведомственных этим  министерствам; 

    18) обеспечивает координацию деятельности  органов исполнительной власти  области с иными органами государственной  власти области, в соответствии  с законодательством Российской  Федерации может организовывать  взаимодействие органов исполнительной  власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

    19) принимает решение об отставке  Правительства области и отдельных  членов Правительства области.  Вправе приостанавливать или  отменять акты руководителей  органов исполнительной власти  области; 

    20) является участником бюджетного  процесса и обладает бюджетными  полномочиями, установленными бюджетным  законодательством Российской Федерации  и области; 

    21) ежегодно представляет в Законодательное  Собрание доклад о социально-экономическом  положении области и об основных  направлениях экономической, социальной  политики;

    22) утверждает, формирует, возглавляет  совещательные, консультативные  и иные органы при Губернаторе  области; 

    23) награждает наградами области,  присваивает почетные звания  области, назначает пожизненное  содержание за счет средств  областного бюджета в порядке,  определяемом Законодательным Собранием,  присваивает классные чины государственным  гражданским служащим области  в порядке, установленном законом  области; 

    24) назначает на должность и освобождает  от должности руководителей территориальных  подразделений органов исполнительной  власти области в муниципальных  образованиях области; 

    25) издает правовой акт об отрешении  от должности главы муниципального  образования или главы местной  администрации в случаях и  порядке, установленных законодательством  Российской Федерации; 

    26) осуществляет иные полномочия, возложенные  на него в соответствии с  Конституцией Российской Федерации,  федеральными конституционными  законами, федеральными законами, нормативными  правовыми актами Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, настоящим  Уставом и законами области. 

    4 Контроль деятельности  органов государственной  власти субъекта  РФ (Челябинской области) 

    В случае возникновения разногласий  между органами государственной  власти области и органами государственной  власти Российской Федерации или  ее субъектов Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации споры о компетенции  между органами государственной  власти области и органами государственной  власти Российской Федерации, а также  между органами государственной  власти области и других субъектов  Российской Федерации разрешаются  Конституционным Судом Российской Федерации.

    Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее именуется - полномочный представитель) является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа (Уральский федеральный округ – прим.).

    Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы  государства в пределах соответствующего федерального округа.

    Основными задачами полномочного представителя  являются:

    1) организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;

    2) организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

    3) обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;

    4) представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений.

    Полномочный представитель в целях решения  возложенных на него задач осуществляет следующие функции (это же можно отнести к взаимодействию с федеральными органами власти – прим.):

    1) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

    2) анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения;

    3) организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;

    4) разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;

    5) согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти;

    6) организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

    7) согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;

    8) вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, и об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;

    9) согласовывает направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;

    10) вручает в федеральном округе по поручению Президента Российской Федерации государственные награды Российской Федерации, почетные грамоты Президента Российской Федерации, а также объявляет о поощрении в виде благодарности Президента Российской Федерации;

    11) вручает по поручению Президента Российской Федерации удостоверение судьи судьям арбитражных судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции;

    12) принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

    13) организует по поручению Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;

    14) вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

    15) взаимодействует с Контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

    16) согласовывает кандидатуры атаманов войсковых казачьих обществ, избранных высшими представительными органами управления этих казачьих обществ.

    Контроль  осуществляется территориальными представительствами  федеральных исполнительных органов (министерств, служб, агентств, в т.ч. тех, которые подчиняются непосредственно  Президенту РФ) в рамках их компетенции. Функция контроля и надзора принадлежит  службам.

    Также к системе контроля можно отнести  административный контроль прокурора  Челябинской области, судебный контроль, общественный контроль средств массовой информации (публикация законов) и областной общественности, а также систему властных сдержек и противовесов (прим.). 
 

Информация о работе Особенности российского федерализма на примере Челябинской области