Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 11:14, контрольная работа
Челябинская область - субъект Российской Федерации. Статус Челябинской области (далее - область) определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом области. Область строит взаимоотношения с Российской Федерацией и другими ее субъектами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом исходя из принципов взаимного уважения и ответственности, равноправия субъектов Российской Федерации на основе разграничения предметов ведения и полномочий.
1 Объем и содержание собственных полномочий Челябинской области 3
2 Финансовая обеспеченность Челябинской области 5
3 Структура органов власти в Челябинской области 5
3.1 Законодательное собрание челябинской области 6
3.2 Правительство Челябинской области 7
3.3 Губернатор Челябинской области 8
4 Контроль деятельности органов государственной власти субъекта РФ
(Челябинской области) 11
5 Взаимодействие с федеральными органами государственной власти 14
6 Заключение* 15
7 Источники информации 16
10)
представляет на утверждение
Законодательного Собрания
11)
назначает на должность первых
заместителей Губернатора
12)
формирует высший
13)
определяет структуру органов
исполнительной власти области;
14)
утверждает регламент работы
Губернатора области и
15)
назначает на должность и
16)
дает согласие в соответствии
с федеральными законами и
иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации
на назначение руководителей
территориальных органов
17)
организует взаимодействие и
координацию деятельности
18)
обеспечивает координацию
19)
принимает решение об отставке
Правительства области и
20)
является участником
21)
ежегодно представляет в
22)
утверждает, формирует, возглавляет
совещательные,
23)
награждает наградами области,
присваивает почетные звания
области, назначает
24)
назначает на должность и
25)
издает правовой акт об
26)
осуществляет иные полномочия, возложенные
на него в соответствии с
Конституцией Российской
4
Контроль деятельности
органов государственной
власти субъекта
РФ (Челябинской области)
В случае возникновения разногласий между органами государственной власти области и органами государственной власти Российской Федерации или ее субъектов Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
В
соответствии с Конституцией Российской
Федерации споры о компетенции
между органами государственной
власти области и органами государственной
власти Российской Федерации, а также
между органами государственной
власти области и других субъектов
Российской Федерации разрешаются
Конституционным Судом
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее именуется - полномочный представитель) является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа (Уральский федеральный округ – прим.).
Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.
Основными задачами полномочного представителя являются:
1) организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;
2) организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
3) обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;
4) представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений.
Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции (это же можно отнести к взаимодействию с федеральными органами власти – прим.):
1) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
2) анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения;
3) организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;
4) разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;
5) согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти;
6) организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;
7) согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;
8) вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, и об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;
9) согласовывает направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;
10) вручает в федеральном округе по поручению Президента Российской Федерации государственные награды Российской Федерации, почетные грамоты Президента Российской Федерации, а также объявляет о поощрении в виде благодарности Президента Российской Федерации;
11) вручает по поручению Президента Российской Федерации удостоверение судьи судьям арбитражных судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции;
12) принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;
13) организует по поручению Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;
14) вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;
15) взаимодействует с Контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
16) согласовывает кандидатуры атаманов войсковых казачьих обществ, избранных высшими представительными органами управления этих казачьих обществ.
Контроль
осуществляется территориальными представительствами
федеральных исполнительных органов
(министерств, служб, агентств, в т.ч.
тех, которые подчиняются
Также
к системе контроля можно отнести
административный контроль прокурора
Челябинской области, судебный контроль,
общественный контроль средств массовой
информации (публикация законов) и областной
общественности, а также систему властных
сдержек и противовесов (прим.).
Информация о работе Особенности российского федерализма на примере Челябинской области