Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 11:14, контрольная работа
Челябинская область - субъект Российской Федерации. Статус Челябинской области (далее - область) определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом области. Область строит взаимоотношения с Российской Федерацией и другими ее субъектами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом исходя из принципов взаимного уважения и ответственности, равноправия субъектов Российской Федерации на основе разграничения предметов ведения и полномочий.
1 Объем и содержание собственных полномочий Челябинской области 3
2 Финансовая обеспеченность Челябинской области 5
3 Структура органов власти в Челябинской области 5
3.1 Законодательное собрание челябинской области 6
3.2 Правительство Челябинской области 7
3.3 Губернатор Челябинской области 8
4 Контроль деятельности органов государственной власти субъекта РФ
(Челябинской области) 11
5 Взаимодействие с федеральными органами государственной власти 14
6 Заключение* 15
7 Источники информации 16
Контрольная работа
По дисциплине: «Система государственного и муниципального управления»
Тема:
«Особенности российского
федерализма на примере
Челябинской области»
Екатеринбург
2010
Содержание
1
Объем и содержание
2
Финансовая обеспеченность
3 Структура органов власти в Челябинской области 5
3.1 Законодательное собрание
3.2 Правительство Челябинской
3.3 Губернатор Челябинской
4
Контроль деятельности органов
государственной власти
(Челябинской области) 11
5
Взаимодействие с федеральными
органами государственной
6 Заключение* 15
7
Источники информации 16
*
о чертах федерального и
1
Объем и содержание
собственных полномочий
Челябинской области
Челябинская область - субъект Российской Федерации. Статус Челябинской области (далее - область) определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом области. Область строит взаимоотношения с Российской Федерацией и другими ее субъектами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом исходя из принципов взаимного уважения и ответственности, равноправия субъектов Российской Федерации на основе разграничения предметов ведения и полномочий. Область в целях улучшения социально-экономического развития и благосостояния населения обладает самостоятельностью в той мере, в какой она не нарушает Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, конституции (уставы) и законы других субъектов Российской Федерации.
Разграничение
предметов ведения и полномочий
между органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти области
осуществляется Конституцией Российской
Федерации, Федеративным договором
и иными договорами о разграничении
предметов ведения и
Полномочия области определяются исходя из:
1)
разграничения предметов
2)
предметов ведения,
3)
части полномочий федеральных
органов исполнительной власти,
переданных в соответствии с
Конституцией Российской
Полномочия области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации область принимает законы области и иные нормативные правовые акты области.
В ведении области находятся:
1)
принятие и изменение
2)
установление административно-
3)
установление системы
4)
правовое регулирование
5)
установление порядка
6)
государственное
7)
утверждение областного
8)
утверждение бюджетов
9)
установление налогов и сборов,
отнесенное федеральным
10)
регулирование вопросов
11)
установление и присвоение
12)
иные вопросы, не отнесенные
Конституцией Российской
Границы
области могут быть изменены лишь
по взаимному соглашению между областью
и субъектами Российской Федерации,
имеющими общие границы с областью.
Статус и режим части границы
области, совпадающей с российско-
Область вправе самостоятельно заключать с другими субъектами Российской Федерации договоры в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие вопросы, относящиеся к ведению области, заключаются по согласованию с органами государственной власти области.
Область
в пределах полномочий, предоставленных
ей Конституцией Российской Федерации,
федеральным законодательством
и договорами, заключаемыми между
органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной
власти области, обладает правом на осуществление
международных и
Международные
и внешнеэкономические связи
области, ее межрегиональные отношения
и отношения с другими
1)
содействие социально-
2)
поддержка экспорта и
Международные
связи и межрегиональные
2
Финансовая обеспеченность
Челябинской области
Доходы
областного и местных бюджетов формируются
в соответствии с бюджетным и
налоговым законодательством
В
доходах областного и местных
бюджетов могут быть частично централизованы
доходы, зачисляемые в бюджеты
других уровней бюджетной системы
Российской Федерации для целевого
финансирования централизованных мероприятий,
а также безвозмездные
В
составе доходов областного и
местных бюджетов обособленно учитываются
доходы целевых бюджетных фондов
в случаях, установленных
Средства
областного бюджета направляются на
финансирование расходных обязательств
области. Органы государственной власти
области не вправе устанавливать
и исполнять расходные
Прогнозируемый
на 2011 г. общий объем доходов областного
бюджета составит 77 503 026,0 тыс. рублей, в
том числе безвозмездные поступления
от других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации – 13 537 544,5 тыс. рублей.
Т.е. собственные доходы в бюджете Челябинской
области в 2011 г. составят 82,5%, доля трансфертов
составит 17,5%.
3
Структура органов
государственной
власти Челябинской
области
Государственная власть в области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Систему органов государственной власти области составляют:
1)
законодательный (
2) высший исполнительный орган области - Правительство Челябинской области (далее - Правительство области);
3)
иные органы исполнительной
4) мировые судьи области.
Губернатор Челябинской области (далее - Губернатор области) является высшим должностным лицом области.
Образование, формирование, деятельность органов государственной власти области, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом области и законами области.
Демократические,
свободные и периодические
Законодательное
Собрание, Губернатор области и Правительство
области имеют право выносить
на обсуждение населением важные вопросы
социально-экономического развития области,
проекты нормативных правовых актов
области.
3.1
Законодательное собрание
Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области. Законодательное Собрание является однопалатным органом, состоит из президиума и комитетов, образуемых Законодательным Собранием.
Информация о работе Особенности российского федерализма на примере Челябинской области