Особенности российского федерализма на примере Челябинской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 11:14, контрольная работа

Описание работы

Челябинская область - субъект Российской Федерации. Статус Челябинской области (далее - область) определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом области. Область строит взаимоотношения с Российской Федерацией и другими ее субъектами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом исходя из принципов взаимного уважения и ответственности, равноправия субъектов Российской Федерации на основе разграничения предметов ведения и полномочий.

Содержание

1 Объем и содержание собственных полномочий Челябинской области 3

2 Финансовая обеспеченность Челябинской области 5

3 Структура органов власти в Челябинской области 5

3.1 Законодательное собрание челябинской области 6

3.2 Правительство Челябинской области 7

3.3 Губернатор Челябинской области 8

4 Контроль деятельности органов государственной власти субъекта РФ

(Челябинской области) 11

5 Взаимодействие с федеральными органами государственной власти 14

6 Заключение* 15

7 Источники информации 16

Работа содержит 1 файл

регион.docx

— 41.58 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Контрольная работа

По  дисциплине: «Система государственного и муниципального управления»

Тема: «Особенности российского федерализма на примере Челябинской области» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2010 
 

    Содержание 

    1 Объем и содержание собственных  полномочий Челябинской области 3

    2 Финансовая обеспеченность Челябинской  области 5

    3 Структура органов власти в Челябинской области 5

       3.1 Законодательное собрание челябинской  области 6

       3.2 Правительство Челябинской области 7

       3.3 Губернатор Челябинской области 8

    4 Контроль деятельности органов  государственной власти субъекта  РФ 

(Челябинской  области) 11

    5 Взаимодействие с федеральными  органами государственной власти 14

    6 Заключение* 15

    7 Источники информации 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    * о чертах федерального и унитарного  государства, присущих РФ 

    1 Объем и содержание  собственных полномочий  Челябинской области 

    Челябинская область - субъект Российской Федерации. Статус Челябинской области (далее - область) определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом области. Область строит взаимоотношения с Российской Федерацией и другими ее субъектами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом исходя из принципов взаимного уважения и ответственности, равноправия субъектов Российской Федерации на основе разграничения предметов ведения и полномочий. Область в целях улучшения социально-экономического развития и благосостояния населения обладает самостоятельностью в той мере, в какой она не нарушает Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, конституции (уставы) и законы других субъектов Российской Федерации.

    Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти области  осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором  и иными договорами о разграничении  предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

    Полномочия  области определяются исходя из:

    1) разграничения предметов ведения,  находящихся в совместном ведении  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации; 

    2) предметов ведения, находящихся  вне пределов ведения Российской  Федерации и полномочий Российской  Федерации по предметам совместного  ведения Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации; 

    3) части полномочий федеральных  органов исполнительной власти, переданных в соответствии с  Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами для  осуществления органам исполнительной  власти области на основе взаимных  соглашений.

    Полномочия  области по предметам совместного  ведения Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации  определяются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

    По  предметам совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации область принимает  законы области и иные нормативные  правовые акты области.

    В ведении области находятся:

    1) принятие и изменение настоящего  Устава, законов области и иных  нормативных правовых актов области,  контроль за их соблюдением; 

    2) установление административно-территориального  устройства области и порядка  его изменения; 

    3) установление системы исполнительных  органов власти области; 

    4) правовое регулирование вопросов  организации местного самоуправления  в случаях и порядке, установленных  федеральными законами;

    5) установление порядка управления  и распоряжения государственной  собственностью области; 

    6) государственное прогнозирование  и программное планирование социально-экономического  развития области; 

    7) утверждение областного бюджета  и отчета о его исполнении;

    8) утверждение бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов  и отчетов об их исполнении;

    9) установление налогов и сборов, отнесенное федеральным законом  к ведению субъектов Российской  Федерации, а также порядка  их взимания;

    10) регулирование вопросов государственной  гражданской службы, отнесенных  федеральным законом к ведению  области; 

    11) установление и присвоение почетных  званий области, установление  и присуждение премий за особые  заслуги перед областью;

    12) иные вопросы, не отнесенные  Конституцией Российской Федерации  к ведению Российской Федерации  и полномочиям Российской Федерации  по предметам совместного ведения  Российской Федерации и области.

    Границы области могут быть изменены лишь по взаимному соглашению между областью и субъектами Российской Федерации, имеющими общие границы с областью. Статус и режим части границы  области, совпадающей с российско-казахстанской  границей, определяются федеральным  законом. Вопрос об изменении границ области должен быть вынесен на референдум в тех муниципальных образованиях, которых касается изменение границ, с последующим рассмотрением  и утверждением на заседании законодательного (представительного) органа области. Изменение границ области утверждается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Административно-территориальное устройство области регулируется законодательством области.

    Область вправе самостоятельно заключать с  другими субъектами Российской Федерации  договоры в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие вопросы, относящиеся к ведению области, заключаются по согласованию с органами государственной власти области.

    Область в пределах полномочий, предоставленных  ей Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством  и договорами, заключаемыми между  органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти области, обладает правом на осуществление  международных и внешнеэкономических  связей. Область является самостоятельным  участником межрегиональных отношений, а также соглашений с другими  субъектами Российской Федерации.

    Международные и внешнеэкономические связи  области, ее межрегиональные отношения  и отношения с другими субъектами Российской Федерации строятся на основе уважения общепринятых принципов и  норм международного права, Конституции  Российской Федерации, федеральных  законов, задачами которых являются:

    1) содействие социально-экономическому  развитию области и интеграции  ее промышленного потенциала  в мировую хозяйственную систему; 

    2) поддержка экспорта и расширение  рынков сбыта продукции предприятий  области. 

    Международные связи и межрегиональные отношения  области развиваются с учетом разграничения предметов ведения  и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Действия, предпринимаемые областью по установлению международных связей и межрегиональных отношений, не должны выходить за пределы полномочий, определенных законодательством Российской Федерации. 

    2 Финансовая обеспеченность  Челябинской области 

    Доходы  областного и местных бюджетов формируются  в соответствии с бюджетным и  налоговым законодательством Российской Федерации и области за счет поступления  налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных  и безвозвратных перечислений.

    В доходах областного и местных  бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

    В составе доходов областного и  местных бюджетов обособленно учитываются  доходы целевых бюджетных фондов в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации.

    Средства  областного бюджета направляются на финансирование расходных обязательств области. Органы государственной власти области не вправе устанавливать  и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов  государственной власти, за исключением  случаев, установленных федеральным  законом.

    Прогнозируемый на 2011 г. общий объем доходов областного бюджета составит 77 503 026,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 13 537 544,5 тыс. рублей. Т.е. собственные доходы в бюджете Челябинской области в 2011 г. составят 82,5%, доля трансфертов составит 17,5%. 

    3 Структура органов  государственной  власти Челябинской  области 

    Государственная власть в области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и  судебной власти самостоятельны.

    Систему органов государственной власти области составляют:

    1) законодательный (представительный) орган области - Законодательное  Собрание Челябинской области  (далее - Законодательное Собрание);

    2) высший исполнительный орган  области - Правительство Челябинской  области (далее - Правительство  области);

    3) иные органы исполнительной власти  области; 

    4) мировые судьи области. 

    Губернатор  Челябинской области (далее - Губернатор области) является высшим должностным  лицом области.

    Образование, формирование, деятельность органов  государственной власти области, их полномочия и ответственность, порядок  взаимодействия между собой и  с федеральными органами государственной  власти основываются на Конституции  Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом области и законами области.

    Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей  народу власти. Порядок проведения и обеспечения выборов в органы государственной власти области, а  также областного и местных референдумов устанавливается законодательством  Российской Федерации и области.

    Законодательное Собрание, Губернатор области и Правительство  области имеют право выносить на обсуждение населением важные вопросы  социально-экономического развития области, проекты нормативных правовых актов  области. 

    3.1 Законодательное собрание Челябинской  области 

    Законодательное Собрание является постоянно действующим  высшим и единственным органом законодательной  власти области. Законодательное Собрание является однопалатным органом, состоит из президиума и комитетов, образуемых Законодательным Собранием.

Информация о работе Особенности российского федерализма на примере Челябинской области