Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:08, контрольная работа
В 1957 году в Риме состоялась торжественная процедура подписания:
1) Договора о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС, или договора об общем рынке);
2) Договора о создании Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом).
1. Римские договоры. Содержание, роль в образовании Европейских сообществ и становлении европейского права.........................................................
3
2. Можно ли охарактеризовать европейское право как отдельную отрасль права?............................................................................................................................
5
3. Охарактеризуйте нормы вторичного права в ЕП................................................. 7
4. Охарактеризуйте соотношение права Сообществ и международного права..... 8
5. Консультативная процедура принятия решений.................................................. 9
6. Каков статус и полномочия Совета Европейского Союза?................................. 10
7. Дайте характеристику формированию бюджетного права и бюджетному процессу в ЕС...............................................................................................................
14
Список использованной литературы.......................................................................... 23
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра
частного права
по учебной дисциплине «Основы европейского права»
2-ый
вариант
Выполнила студентка
заочной формы обучения
специальности «Юриспруденция»
специализации «Гражданско-правовая»
III курса ЮР4-08/3 группы
№ студенческого билета 10-0012 ____________ О. В. Гаранжа
Проверил
преподаватель:
________________
_____________
(ученая
степень, звание)
Москва, 2011 г.
Содержание.
стр. | |
1. Римские
договоры. Содержание, роль в образовании
Европейских сообществ и становлении
европейского права......................... |
3 |
2.
Можно ли охарактеризовать европейское
право как отдельную отрасль права?........................ |
5 |
3.
Охарактеризуйте нормы вторичного права
в ЕП............................ |
7 |
4. Охарактеризуйте соотношение права Сообществ и международного права..... | 8 |
5.
Консультативная процедура принятия решений....................... |
9 |
6.
Каков статус и полномочия Совета Европейского
Союза?........................ |
10 |
7. Дайте
характеристику формированию бюджетного
права и бюджетному процессу в ЕС............................ |
14 |
Список
использованной литературы.................... |
23 |
1. Римские договоры. Содержание, роль в образовании Европейских сообществ и становлении европейского права.
В 1957 году в Риме состоялась торжественная процедура подписания:
1) Договора о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС, или договора об общем рынке);
2) Договора о создании Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом).
Оба договора вступили в силу с 1 января 1958 года и знаменовали начало нового этапа в развитии интеграционных процессов. Появление Евратома привело к решению, принятому в 1960 г. странами ЕС, объединить имевшиеся и строившиеся ядерные реакторы и приданные им исследовательские лаборатории. Так был создан Совместный научно-исследовательский центр - СНИЦ, занимающийся проблемами безопасности атомных реакторов, радиационной защиты, хранения радиоактивных отходов.
С учётом выявившихся за время существования ЕОУС пределов наднационального начала и обострившейся чувствительности национальных государств к его практическому применению, составители Римских договоров сделали полшага назад и, не меняя наднациональной сущности западноевропейской интеграции, позаботились о том, чтобы не выпячивать её на первый план, обеспечив права национальных государств. Все намёки на политическую интеграцию и перспективную цель создания европейской федерации были устранены. Для архитекторов западноевропейской интеграции на много лет вперёд главными правилами их деятельности стала постепенность, строгое соблюдение первоочерёдности экономической интеграции как основы будущей политической интеграции.
Особенно большое значение имел Договор о создании Европейского экономического сообщества, в котором сформулированы фундаментальные основы интеграционного объединения, определены условия и порядок его функционирования, закреплены важнейшие достижения в области экономического, социального и правового развития. Особое место занял Договор о ЕЭС и для формирования европейского права. Если Договоры о ЕОУС и Евратоме содержали положения, предназначенные для сравнительно узких сфер сотрудничества государств, то Римский договор о создании Европейского экономического сообщества имел гораздо более широкий, общий, можно сказать, универсальный характер. Он заложил основы нового правопорядка, начала правовой системы, регулирующей взаимоотношения её субъектов как внутри этих объединений, так и отношения сообществ с внешним миром. В этом смысле можно говорить, что европейское право в своей основе это, прежде всего, право Европейского экономического сообщества (позднее просто Европейского сообщества).
В Римском договоре о Европейском экономическом сообществе подчёркивались его сугубо экономические цели. Концептуально он представлял собой последовательную программу экономической интеграции. Первым шагом на этом пути должно было стать создание таможенного союза, который был сформирован досрочно - к середине 1968 г. Государства - члены ЕЭС договорились об установлении общего внешнего таможенного тарифа и передаче Сообществу полномочий на осуществление общей торговой политики ЕЭС.
В этот период развёртывается создание "общего рынка" (свобода движения товаров, лиц, услуг и капиталов), складываются и утверждаются основные принципы европейского права, начинает функционировать система судебного контроля над его применением и соблюдением. В ходе данного второго этапа вырабатываются нормативные положения, обеспечившие создание и функционирование единой системы институтов, юридически оформляется новая система финансового обеспечения сообществ. В этот же период происходит существенное увеличение числа членов европейских сообществ, что, естественно, влечёт и расширение сферы применения европейского права.
Для осуществления мероприятий, предусмотренных Римским договором, был установлен переходный период, рассчитанный на 12 - 15 лет. Римским договором была усовершенствована институциональная структура ЕЭС. Руководящими институтами Сообщества стали Совет, Комиссия ЕС-КЕС, заменившая Высший руководящий орган, Парламентская Ассамблея и Суд. Дополнительно в рамках Сообщества были созданы Экономический и социальный комитет, Европейский инвестиционный банк и позднее - Счётная палата.
Был
изменён баланс полномочий между Комиссией
и Советом: Совет стал главным "законодателем"
Сообщества, а Комиссия, сохранившая право
законодательной инициативы, - главным
исполнительным органом.
2. Можно ли охарактеризовать европейское право как отдельную отрасль права?
Европейское право – особая правовая система, охватывающая правовые установления европейской системы защиты прав человека и европейское интеграционное право, регулирующее взаимоотношения, складывающиеся в процессе европейской интеграции. Последнее включает, впредь до введения в действие Конституции ЕС, право Европейских сообществ и право Европейского союза, а равно отрасли права, формирующиеся в процессе становления и эволюции европейских интеграционных образований.
Система норм, созданных в трёх сообществах, образует общее право сообществ и является стержнем и основой европейского права.
Европейский союз образуют, прежде всего, европейские сообщества, которые называют его "первой опорой". Понятие Союза включает также "вторую опору", т.е. общую внешнюю политику и политику безопасности, и "третью опору" - сотрудничество полиций и судов в уголовно-правовой сфере.
Нормы права европейских сообществ ("первой опоры") содержатся в учредительных договорах, а также создаются институтами самих сообществ. Эти нормы имеют прямое действие не только для государств-членов, но и для физических и юридических лиц, проживающих в государствах-членах, и обеспечены судебной (юрисдикционной) защитой.
Напротив, сотрудничество в рамках "второй и третьей опор" в основном осуществляется на международно-правовой основе. То есть термин "право Европейского союза" шире понятия "права европейских сообществ", поскольку он дополняет последнее сотрудничеством государств-членов в сфере политики, юстиции и внутренних дел. Акты, принимаемые в рамках "второй и третьей опоры", не имеют прямого действия и не обеспечены юрисдикционной защитой со стороны находящегося в Люксембурге Суда. Видимо поэтому, несмотря на образование Европейского союза, его судебный орган сохранил прежнее название Суда европейских сообществ. Это означает, что Суд не вмешивается в ту часть компетенции Европейского союза, которая относится к его второй и третьей опорам, и под его юрисдикцию (т.е. право на рассмотрение и разрешение дел) подпадает только право сообществ.
Право сообществ - это первая составляющая европейского права. Общая внешняя политика и политика безопасности, а также сотрудничество полиций и судов в уголовно-правовой сфере - вторая составляющая. Третьей составляющей являются положения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., подписанной в рамках Совета Европы.
Европейское право имеет свой собственный объект регулирования – европейский интеграционный процесс, свой предмет – общественные отношения, вызванные к жизни и связанные с развитием европейской интеграции, свою систему права, объединяющую целый ряд отраслей европейского права.
Как
особая система Европейское право
характеризуется двумя
1.
все правовые нормы, его
2.
все эти правовые нормы,
Европейское
право представляет собой особую
самостоятельную правовую систему,
существующую наряду с национальными
правовыми системами и
Сложность
внутренней структуры европейского
права порождает специфику
Субъектами правоотношений, возникающих в рамках второй и третьей опор Союза, выступают по общему правилу, лишь государства-члены и институты Союза.
Наконец,
в том, что касается применения норм
Европейской конвенции о защите
прав человека и основных свобод, то
её защитой пользуются все лица, физические
и юридические, находящиеся под юрисдикцией
любого из государств-членов.
3. Охарактеризуйте нормы вторичного права в ЕП.
С точки зрения условий, порядка формирования и иерархии норм европейского права все они подразделяются на три группы: нормы первичного (или основополагающего) права, нормы производного (вторичного) права и нормы дополнительного права.
Производное или вторичное право образуют те правовые нормы, которые издаются в качестве юридически обязательных предписаний институтами Европейского союза. При этом данные нормы обязательны для государств-членов, а также для физических и юридических лиц. Именно нормы вторичного права обеспечивают реальное функционирование европейских сообществ, институтов Европейского союза и достижение целей и задач, стоящих перед ними. Вторичное право включает основной массив норм европейского права. Главные их особенности -верховенство по отношению к национальным правовым установлениям, прямое действие, интегрированность в национальное право и обеспеченность судебной защитой.