Основные ветви власти и принцип разделения властей

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:18, реферат

Описание работы

Разделение властей – теоретическая и законодательная основа системы органов государственной власти государства. В теории этот принцип рассматривается в широком смысле – в качестве основы конституционного строя и подлинной свободы человека, показателя демократичности государства. Советское государственное право, как известно, отрицало принцип разделения властей, рассматривало его как проявление теории буржуазной государственности. Конституция РФ закрепляет, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебной власти самостоятельны.

Содержание

Введение.
Основная часть:
• Принцип разделения властей.
• Законодательная власть.
• Исполнительная власть.
• Судебная власть.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Основные ветви власти и принцип разделения властей.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, в Российской Федерации  почти весь набор государственно-властных полномочий сосредоточен у Президента РФ и Правительства России. Законодательная  и судебные ветви власти находятся в подчиненном состоянии по отношению к исполнительной власти, что нарушает конституционный принцип разделения властей. Для введения на практике принципа разделений властей в России предлагаем:

1) минимизировать участие исполнительной власти в подготовке законопроектов. Правительство и подчиненные ему органы государственной власти должны заниматься только исполнением законов и быть подконтрольными парламенту, особенно, в части расходования бюджетных средств.

2) между законодательными и исполнительными органами власти создать баланс полномочий, исключающий перенесение центра властных решений на одного из них, а тем более всей полноты власти.

3) обеспечить подлинную независимость  судебной власти, которая должна  руководствоваться только Конституцией, ратифицированным Россией международными договорами, федеральным законодательством, законами субъектов РФ, защищая, прежде всего интересы человека и гражданина, и в пределах своей компетенции действовать самостоятельно.

4) ни одна из трех ветвей власти не должна вмешиваться в прерогативы другой власти, а тем более сливаться с другой властью; органы исполнительной власти не должны формировать органы судебной власти/

5) споры о компетенции должны  решаться только конституционным  путем и через определенную законом правовую процедуру, т.е. Конституционным судом РФ на федеральном уровне и конституционными (уставными) судами - на уровне субъектов РФ.

6) внести в Конституцию России  дополнительное положение (статью), которая бы предусматривала правовые способы сдерживания каждой власти двумя другими, т.е. содержала бы взаимные противовесы для всех властей.

 

Список  литературы:

  1. Конституция РФ.
  2. Кокотова «Конституционное право России». М., 2003 г.
  3. Козлова, Кутафин «Конституционное право». М., 2007 г.
  4. Буренко «Политология». М., 2004 г.
  5. Мельвиль «Политология». М., 2004 г.
  6. Петрухин «Судебная власть».  М., 2003 г.
  7. Лебедев «Становление и развитие судебной власти в РФ». М., 2000 г.
  8. Лазарев «Общая теория права и государства». М., 2001 г.
  9. Баглай «Конституционное право зарубежных стран». М., 2004 г.

Информация о работе Основные ветви власти и принцип разделения властей