Основные модели организации местных органов власти, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах орга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 00:12, контрольная работа

Описание работы

Исследованию темы данной контрольной работы посвящено немало публикаций. Большое значение для осмысления моделей организации местных органов власти Российской Федерации имеют работы таких российских исследователей в области местного самоуправления, как А.Н. Широкова, Л.И. Велихова, И.С. Бабичева, О.А. Савранской и других. Эти исследователи на основе анализа действующего законодательства Российской Федерации, практики становления местного самоуправления в России, а также с учетом международного опыта провели анализ актуальных проблем формирования моделей организации местных органов власти Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Модели организации местных органов власти. Мировой опыт. 4
Глава 2. Модели организации местных органов власти по Федеральному закону от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 9
Глава 3. Модели организации местных органов власти по Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

     Конкретную  модель организации местных органов власти избирает само муниципальное образование и фиксирует ее в уставе муниципального образования.

     В поселениях с числом проживающих  в нем жителей, обладающих активным избирательным правом, менее 100 человек  представительный орган не избирается, его функции выполняет сход граждан)15.

     По  данным Министерства регионального развития РФ, по состоянию на конец 2009 года, глава муниципального образования избирается в 16676 муниципальных образованиях (69,7% общего их количества) на муниципальных выборах. При этом после избрания в 649 муниципальных образованиях глава муниципального образования входит в состав представительного органа и исполняет полномочия его председателя, а в 16027 муниципальных образованиях возглавляет местную администрацию. В 7241 муниципальном образовании глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава.

     По  результатам конкурса главы местных  администраций назначаются в 20% городских  округов, в 31% муниципальных районов, в 33% городских поселений, в 13% сельских поселений.

     В случае если представительный орган муниципального района формируется из представителей входящих в его состав поселений, глава муниципального района, независимо от способа своего избрания, входит в состав представительного органа и исполняет полномочия его председателя; глава местной администрации назначается по результатам конкурса.

     Для моделей организации местных органов власти системообразующим фактором является цель деятельности, поэтому оптимальная система органов местного самоуправления должна выстраиваться вокруг тех целей и задач, тех полномочий по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий, которые определены для данного муниципального образования его уставом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, а также решениями представительного органа муниципального образования. Поэтому во всех моделях организации местных органов власти есть нечто общее, связанное с целостностью системы органов местного самоуправления муниципального образования и их объединением вокруг системообразующего фактора – цели муниципального образования и деятельности по ее достижению. Отсюда и принципиально схожее у всех моделей распределений функций между основными органами местного самоуправления муниципального образования.

     В обязанности местной администрации, ее структурных подразделений и должностных лиц – в соответствии со структурой деятельного акта – должна включаться деятельность по анализу соответствия полученного результата установленным целям, анализу и выбору средств, необходимых для достижения установленной цели в данных условиях с наименьшими затратами энергии (ресурсов), информации и в кратчайшее время, по анализу причин несовпадения установленной цели и полученного результата, по выработке предложений по корректировке цели с учетом этого анализа.

     Окончательное решение по выработке, установлению и корректировке целей муниципального образования, установлению «древа целеустремления» (набора соотнесенных друг с другом целей и задач и последовательности их исполнения), утверждению набора средств, необходимых для достижения установленных целей в данных условиях, должно являться полномочием представительного органа муниципального образования.

     Если  вопрос местного значения носит особо  важный или специальный характер для деятельности муниципального образования, то для его реализации может образовываться отдельный орган местного самоуправления, не входящий структурно в местную администрацию.

     Глава муниципального образования должен является гарантом распределения полномочий между всеми органами местного самоуправления муниципального образования и координатором деятельности властного центра (и других, не представительного и не местной администрации, органов местного самоуправления, если таковые имеются в муниципалитете) по выработке и реализации главной цели и стратегии развития муниципалитета, направленной на осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий. Контрольный орган при этом осуществляет контроль за имущественно-финансовой деятельностью местной администрации и иных органов местного самоуправления.

 

Заключение 

     Одной из теоретических проблем местного самоуправления в России в настоящее время является проблема определения модели организации местных органов власти в Российской Федерации. Она особенно актуальна в связи с тем, что только теоретически верная модель будет способствовать развитию всей системы местного самоуправления в Российской Федерации, однако конкретной модели организации местных органов власти в Федеральном законе № 131-ФЗ  не установлено.

     С учетом недостатков организационных структур местных органов власти, сформированных в соответствии с Федеральным законом № 154-ФЗ и перехода на двухуровневую систему муниципальных образований в Федеральном законе № 131-ФЗ предусмотрен ряд существенных изменений в порядке формирования, структуре и полномочиях отдельных органов местного самоуправления.

     В ходе сравнения Федеральных законов  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» № 154-ФЗ и № 131-ФЗ можно было заметить, что последний из них существенно доработан по сравнению с предыдущим и имеет ряд принципиальных отличий.

     Модели организации местных органов власти строятся на основе сочетания трех основных элементов: представительного органа, местной администрации и высшего должностного лица. Различие между моделями обусловлено распределением полномочий между этими элементами, численностью населения муниципального образования, размерами его территории, объемов и сложностью решаемых вопросов, социально-политической ситуацией и множеством других факторов.

     Реализация этих положений позволяет использовать несколько моделей организации местных органов власти.

     Конкретную  модель организации местных органов власти избирает само муниципальное образование и фиксирует ее в уставе муниципального образования.

     Для моделей организации местных органов власти системообразующим фактором является цель деятельности, поэтому оптимальная система органов местного самоуправления должна выстраиваться вокруг тех целей и задач, тех полномочий по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий, которые определены для данного муниципального образования его уставом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, а также решениями представительного органа муниципального образования.

 

      Список использованной литературы 

     
  1. Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М.: Юридическая литература, 1995. – 64с.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета. – 2003. - № 202 (3316).
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 28 августа 1995г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 35. – ст. 3506.
  4. Бабичев И.В. Правовое регулирование организации деятельности органов местного самоуправления: [Электронный документ]. – (http://cmo.khabkrai.ru/4-pravovoe-regulirovanie-organizacii-deyatelnosti-/)). Проверено 01.02.2011.
  5. Васильев В.И. Гражданин и муниципальная власть. — М.: Норма, 2005. — 385 с.
  6. Велихов Л.И. Организация аппарата городского самоуправления: [Электронный документ]. – (http://emsu.ru/lm/shop/Sup-15/code6.html). Проверено 01.02.2011.
  7. Герасимова М.А. Модели местного самоуправления и Федеральный закон от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Государственная власть и местное самоуправление. — 2006. — № 7. — С. 3.
  8. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристь, 2000. – 552с.
  9. Лежебоков А.А.О системе построения структур управления муниципальными образованиями: [Электронный документ]. – (http://www.stavedu.ru/_docs/pdf/vuz-chursi№/_co№fer/cyclesX/4/25.pdf). Проверено 01.02.2011.
  10. Незнамова Е.А. К вопросу о некоторых новых положениях законодательства о местном самоуправлении // Государственная власть и местное самоуправление. — 2004. — № 5. — С. 11.
  11. Савранская О. Правовые основы местного самоуправления // Социс. – 1997. - № 1. – С.111-119.
  12. Система муниципального управления / Под ред. В.Б.Зотова. СПб.: Питер, 2005. - 493 с. 
  13. Широков А. «Точечными» поправками не обойтись // Муниципальная власть. – 2003. № 1. – С.38-42.

Информация о работе Основные модели организации местных органов власти, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах орга