Органы при Президенте РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:56, курсовая работа

Описание работы

Президент (от латинского – сидящий впереди) – выборный глава государства в современных государствах с республиканской формой правления. Он наделён широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступает как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путём разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти.

Содержание

Введение
Глава 1. Становление института Президента в России 6
Глава 2. Порядок избрание, вступление в должность и прекращение полномочий Президента РФ 11
2.1. Выборы Президента РФ 11
2.2. Вступление в должность 21
2.3. Прекращения полномочий Президента РФ 22
Глава 3. Полномочия Главы государства в сфере осуществления законодательно, исполнительной и судебной власти. 29
3.1. Полномочия Президента РФ по формированию государственных органов 36
3.2. Полномочия Президента в области обороны страны и обеспечения её безопасности. 40
3.4. Акты Президента РФ……………………………………………...…….41

Глава 4. Органы при Президенте РФ…………………………...…..46
4.1.Администрация Президента 46
4.2. Совет Безопасности РФ 46

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Президент РФ.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших уча­стие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней ус­тановленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

 

Признание выборов несостоявшимися и недействительными

В соответствии с Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации»

Центральная избирательная комиссии признает    выборы Президента РФ несостоявшимися в    случае:

а)  если в выборах приняли участие менее поло­вины избирателей, включенных в списки изби­рателей на момент окончания голосования;

б) если число голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, набравшего наибольшее число голосов избирателей по отноше­нию к другому зарегистрированному кандидату (другим зарегистрирован­ным кандидатам), меньше чем число голосов избирателей, поданных про­тив всех кандидатов.

Центральная избирательная комиссия РФ признает выборы Президен­та РФ недействительными:

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или уста­новлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;

б) в случае, если количество избирательных участков, где итоги голо­сования признаны недействительными, составляет не менее одной четвер­той от общего количества избирательных участков;

в) по решению суда.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» предусматривает, что в случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них по результатам общих выборов не был избран на должность Президен­та Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия назна­чает повторное голосование по выборам Президента РФ по двум зареги­стрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов из­бирателей.

Повторное голосование проводится через 21 день после дня голосова­ния на общих выборах.

Если до проведения повторного голосования один из зарегистрирован­ных кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру, по решению Центральной избирательной комис­сии Российской Федерации второй кандидатурой для проведения повтор­ного голосования признается зарегистрированный кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей после кандида­тур, по которым Центральная избирательная комиссия Российской Феде­рации первоначально назначила повторное голосование. В этом случае по­вторное голосование проводится в первое воскресенье по истечении 14 дней со дня подачи заявления.

По итогам повторного голосования избранным на должность Пре­зидента Российской Федерации считается зарегистрированный кан­дидат, получивший при голосовании большее число голосов избира­телей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу го­лосов избирателей, поданных за другого зарегистрированного канди­дата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за заре­гистрированного кандидата, набравшего большее число голосов из­бирателей, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов1.

В случае, если выборы Президента Российской Федерации признаны несостоявшимися, недействительными либо если на день проведения по­вторного голосования оба зарегистрированных кандидата, по которым на­значено повторное голосование, сняли свои кандидатуры, либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был из­бран на должность Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации назначает повторные вы­боры Президента Российской Федерации.

Голосование на повторных выборах Президента Российской Федерации проводится не позднее чем через четыре месяца со дня первоначаль­ных выборов либо не позднее чем через три месяца со дня признания вы­боров несостоявшимися или недействительными.

Выдвижение и регистрация кандидатов, другие избирательные дейст­вия, связанные с проведением повторных выборов Президента Россий­ской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Федераль­ным законом «О выборах Президента Российской Федерации». Правда, при проведении повторных выборов Президента Российской Федерации сроки избирательных действий по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.При проведении повторных выборов Президента Российской Федера­ции кандидатами не могут быть вновь выдвинуты те кандидаты, действия (бездействие) которых послужили основанием для признания общих вы­боров или выборов при повторном голосовании недействительными,

 

 

_________________

1Федеральный закон «О выборах Президента РФ» // Собран Законодательства Российской Федерации, 200 №1

§ 2.2. Вступление в должность

Избранный Президент Российской Федерации  вступает в должность по

истечении четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избран­ного на предыдущих выборах, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения четырех лет со дня вступле­ния в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы Президента Российской Федерации, — на тридцатый день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации общих результатов выборов Президента Российской Фе­дерации.

Процедура вступления Президента РФ в должность заключается в принесении Президентом присяги в торжественной обстановке в при­сутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Присяга приносится народу. Ее текст установлен в ст. 82 Конститу­ции. Он сформулирован следующим образом: «Клянусь при осуществ­лении полномочий Президента Российской Федерации уважать и ох­ранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно слу­жить народу».

Резиденцией Президента РФ является столица России — Москва, Кремль. Над зданием официального пребывания Президента поднимается Государственный флаг России.

Указом Президента от 5 августа 1996 г. установлены официальные сим­волы президентской власти и их использование при вступлении в долж­ность вновь избранного Президента Российской Федерации.

Этими символами являются: штандарт (флаг) Президента Россий­ской Федерации; Знак Президента Российской Федерации; специаль­но изготовленный единственный экземпляр официального текста Конституции Российской Федерации.

Знак Президента Российской Федерации возлагается на Президента как главу государства на период его полномочий Председателем Совета Федерации. Использование Знака определяется нормами Государственно­го протокола.

На специальном экземпляре текста Конституции Российской Федера­ции Президент приносит присягу.

Официальные символы президентской власти передаются вновь из­бранному Президенту во время процедуры вступления в должность после принесения им присяги.

Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом (ч. 1 ст. 92 Конституции).

 

§ 2.3. Прекращение полномочий Президента РФ

 

Полномочия Президента государства могут быть прекращены по разным основаниям. Как          правило, эти основания предусматриваются законами. Однако на практике имеют место слу­чаи, когда полномочия президента прекращаются по основаниям, не предусмотренным законодательством. Например, первый и последний Президент СССР М.С. Горбачев сложил с себя полно­мочия в связи с ликвидацией СССР, хотя Конституция СССР 1977 г. не предусматривала такого основания прекращения существование самого госу­дарства.

Примером нелегитимного прекращения полномочий президента может служить утрата власти в результате революции, когда власть президента или насильственно ликвидируется, или переходит в другие руки в резуль­тате ее захвата вопреки закону.

Правовыми основаниями прекращения полномочий президента являются те основания, которые предусмотрены законодательством (выборы другого президента, уход в отставку, упразднение поста пре­зидента и др.).

Прекращение полномочий президента может быть осуществлено по истечении предусмотренного конституцией срока пребывания в этой должности и досрочно.

Конституция РФ (ст. 92) предусматривает несколько оснований прекра­щения полномочий Президента РФ.

Истечение Срока

     В ч. 1 ст. 92 Конституции РФ установлено, что        Президент прекращает исполнение своих полномочий с истечением срока его пребывания в должности  с  момента принесения  присяги вновь избранным Президентом Российской Фе­дерации. Это обычный порядок прекращения полномочий. В остальных случаях, о которых пойдет речь ниже, полномочия могут быть прекращены досрочно.

 

Отставка Президента

  Президент РФ прекращает исполнение своих полномочий досрочно в случае отставки — до­бровольного ухода с должности Президента. Так именно поступил Б.Н. Ельцин 31 декабря 1999 года. Процедура ухода в отставку, к сожалению, в законе не регламентирова­на, хотя потребность в этом имеется. В законе, по нашему мнению, должны быть указаны форма выражения Президентом своей воли (ско­рее всего, это должно быть письменное заявление), мотивы, побудившие Президента принять такое решение (такие мотивы могут носить личный характер — преклонный возраст, состояние здоровья; политические, г~ несогласие с политикой Федерального Собрания и других органов государственной власти в связи с образовавшимся экономическим, полити­ческим кризисом и т. д.)

Действующее законодательство (ст. 82 Конституции РФ) предусматри­вает порядок вступления Президента в должность, принесение народу присяги в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Феде­рации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда, но не регулирует порядок ухода Президента в отставку.

 

Стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия

Президент РФ прекращает исполнение полномочий в случае стойкой неспособности по

состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия (ч. 2 ст. 92 Конституции РФ).

К сожалению, и это основание для прекраще­ния полномочий Президента должным образом не регламентировано и 'вызывает много вопросов. В частности, не совсем ясно: «стойкая неспо­собность по состоянию здоровья осуществлять полномочия» является основанием для прекращения полномочий Президента по воле последне­го или вопреки его воле? Нет ответа в законодательстве и на вопросы, кто  и каким образом устанавливает сам факт наличия стойкой неспособности, каковы ее критерии, как обеспечить такого рода решение, кто его об­народует и т.д. В любом случае должны быть созданы правовые гарантии, предупреждающие злоупотребления в процессе реализации этой конституционной нормы.

В связи с этим Конституционный Суд РФ 11 июля 2000 г. принял По­становление по делу о толковании положений ст. 91 и ч. 2 ст. 92 Конститу­ции РФ о досрочном прекращении полномочий Президента РФ в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадле­жащие ему полномочия1 Поводом к рассмотрению дела явился запрос Го­сударственной Думы.

Содержание и назначение ст. 92 (ч. 2) Конституции РФ, предусматри­вающей возможность прекращения исполнения полномочий Президента РФ досрочно в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять

________________

1Российская газета. 2000. 21 июня

принадлежащие ему полномочия, не затрагиваются уста­новлением в ст. 91 Конституции РФ положения о неприкосновенности Президента РФ.

Досрочное прекращение исполнения Президентом РФ своих полномо­чий в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществ­лять принадлежащие ему полномочия требует особой процедуры с целью объективного установления фактической невозможности для Президента РФ в связи с расстройством функций организма, носящих постоянный, необратимый характер, принимать решения, вытекающие из его консти­туционных полномочий либо иным образом осуществлять свои полномо­чия в соответствии с требованиями Конституции РФ. В таком случае — в силу экстраординарного характера рассматриваемого основания — воле­изъявление Президента РФ может не являться обязательной предпосыл­кой досрочного прекращения его полномочий.

Досрочное прекращение полномочий Президента РФ в случае стой­кой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежа­щие ему полномочия является элементом конституционного статуса Пре­зидента РФ и в силу этого правовое регулирование порядка (процедуры) прекращения полномочий Президента РФ по указанному основанию имеет конституционный характер. Определение соответствующего по­рядка может быть осуществлено с соблюдением вытекающих из положе­ний Конституции РФ требований, с тем чтобы обеспечивались непрерыв­ность и стабильность осуществления полномочий Президента РФ, ис­ключение факторов, препятствующих нормальному функционированию институтов власти.

Информация о работе Органы при Президенте РФ