Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:40, реферат
Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществление народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
1.СУЩНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность органов местного самоуправления
1.2. Структура органов местного самоуправления
2.СТРУКТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1.Структура и функции представительного органа муниципального образования в системе органов местного самоуправления
2.2 .Организационно-правовой статус главы муниципального образования
2.3.Местная администрация. Глава администрации как руководитель аппарата
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
а) отрешение от должности должностными лицами государственной власти;
б) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
в) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
г) вступление в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
д) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
е) отзыв избирателями;
ж) установленная в судебном порядке стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
з) досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.
Список
оснований для досрочного прекращения
полномочий главы муниципального образования
является исчерпывающим и не может
быть изменен (дополнен или сокращен)
в законах субъекта Российской Федерации
о местном самоуправлении и в
уставах муниципальных
Данная
фигура является значимой для организации
местного самоуправления, являясь носителем
власти на местном уровне, он занимает
особое место в системе органов местного
самоуправления, так как является высшим
должностным лицом, кроме того, зачастую
являясь жителем данного муниципального
образования, представляет и защищает
интересы жителей.
2.3 Местная администрация
Глава администрации как руководитель аппарата
Закон (ст. 37) определяет местную администрацию как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации на принципах единоначалия. Местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Принцип единоначалия в деятельности главы местной администрации означает, что он самостоятельно решает следующие вопросы18:
а) непосредственно руководит органами и структурными подразделениями местной администрации либо назначает руководителей данных подразделений;
б) издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;
в) определяет структуру местной администрации, которая затем утверждается представительным органом муниципального образования;
г) определяет штаты и численность местной администрации;
д) несет персональную ответственность за деятельность местной администрации.
Согласно
уставам муниципальных
Закон (ст. 37) определяет, какое должностное лицо может осуществлять полномочия главы местной администрации: глава муниципального образования, избранный на муниципальных выборах, или лицо, назначенное по контракту, заключаемому по результатам конкурса, на срок, установленный уставом муниципального образования.
В соответствии с законом (ст. 37) контракт, предусматривающий исполнение обязанностей главы местной администрации, подлежит утверждению представительным органом муниципального образования. Такой контракт имеет все черты трудового договора и предусматривает особенности, обусловленные статусом главы администрации муниципального образования.
Закон закрепляет, что законами субъектов Российской Федерации определяются обязательные положения контракта для глав муниципальных районов и городских округов, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.
Закон (ст. 37) устанавливает общие условия проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Так, при проведении конкурса представительный орган муниципального образования решает следующие вопросы:
Соответственно, в муниципальном образовании, уставом которого предусмотрено назначение главы администрации, будет наблюдаться некоторое преобладание представительной власти над исполнительной властью.
В соответствии с законом (ст. 37) представительный орган муниципального образования назначает лицо на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, т. е. выбирает лучшую кандидатуру. Глава муниципального образования заключает контракт с главой местной администрации, т. е. подписывает контракт с лицом, утвержденным представительным органом муниципального образования.
В контракте определены основные полномочия, права, обязанности, гарантии главы местной администрации.
Закон (ст. 37) также определяет структуру местной администрации, которая утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Под структурой местной администрации в данном случае понимается внутреннее строение органа, поделенного на отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения.
Устав муниципального образования определяет структуру администрации города не только как перечень структурных подразделений, но и как схему подчиненности, т. е. распределения полномочий по общему руководству структурными подразделениями между высшими должностными лицами администрации города.
Структура местной администрации состоит, как правило, из следующих элементов19:
Аппарат администрации — элемент структуры местной администрации, состоящий из структурных подразделений и должностных лиц, обеспечивающих работу руководителей администрации. Как правило, в аппарат местной администрации входят общий отдел, организационный отдел, управление делами, экономический отдел, юридический отдел, информационно-аналитический отдел, пресс-служба (или пресс-секретарь), приемная, секретариат, технический отдел и т. п.
Управления местной администрации — это относительно самостоятельные исполнительные органы местного самоуправления, обеспечивающие отдельные направления деятельности местной администрации в муниципальном образовании. Управления, как правило, являются юридическими лицами и имеют свою компетенцию, вправе издавать акты управления. В структуре местной администрации, как правило, функционируют следующие управления: управление организационно-контрольной работы, управление здравоохранения, управление культуры, управление образования, управление по делам физической культуры и спорта, управление архитектуры и градостроительства и т. п.
Роль
исполнительных органов местного самоуправления
исключительно велика, так как
эти органы осуществляют организационно-управленческие
и исполнительно-
Заключение
Рассматривая вопрос о компетенции органов местного самоуправления необходимо отталкиваться от общей цели существования местного самоуправления. Цель создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то убивается всякое творчество на местах и, в конце концов, власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления.
Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Определенная
самостоятельность в решении
вопросов местного значения, составляющая,
необходимый признак местного самоуправления,
не может существовать вне единой
государственной экономической, социальной,
идеологической и другой политики.
Местное самоуправление не может
находиться вне системы государственно-
В
результате анализа действующего законодательства
можно сделать вывод о
Закрепляя
принципиальные положения делегирования
отдельных государственных
Если
полномочия передаются законом, то сила
правоприменительных актов