Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:40, реферат
Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществление народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
1.СУЩНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность органов местного самоуправления
1.2. Структура органов местного самоуправления
2.СТРУКТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1.Структура и функции представительного органа муниципального образования в системе органов местного самоуправления
2.2 .Организационно-правовой статус главы муниципального образования
2.3.Местная администрация. Глава администрации как руководитель аппарата
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
СОДЕРЖАНИЕ
1.СУЩНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность органов местного самоуправления
1.2. Структура органов местного самоуправления
2.СТРУКТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1.Структура и функции представительного органа муниципального образования в системе органов местного самоуправления
2.2 .Организационно-правовой статус главы муниципального образования
2.3.Местная администрация. Глава администрации как руководитель аппарата
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.СУЩНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
По действующему федеральному законодательству (Конституция РФ, ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.
Обращаясь к понятию местного самоуправления, в первую очередь необходимо определить, что представляет собой местное самоуправление, какой характер оно носит в современном Российском государстве.
Согласно
закону, непосредственно
Местное
самоуправление в Российской Федерации
— форма осуществление народом
своей власти, обеспечивающая в пределах,
установленных Конституцией РФ, федеральными
законами, а в случаях, установленных
федеральными законами, - законами субъектов
РФ, самостоятельное и под свою
ответственность решение
Профессор А.А. Подсумкова дает в словаре следующее толкование понятия органов местного самоуправления3:
Органы местного самоуправления – это выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Выделение
органов местного самоуправления из
системы органов
ФЗ
«Об общих принципах
Согласно данной статье, структуру органов местного самоуправления составляют:
В законе установлен перечень обязательных органов входящих в структуру местного самоуправления, которые в обязательном порядке должны быть в муниципальном образовании. Таковыми являются:
Данный закон хоть и устанавливает обязательный перечень органов, которые должно иметь каждое муниципальное образование, но и не ограничивает перечень органов и должностных лиц, которые могут иметь в своей структуре органы местного самоуправления.
Уставы ряда муниципальных образований содержит следующую структуру органов местного самоуправления5:
1) городская дума — представительный орган;
2) администрация города — исполнительно-распорядительный орган;
3) контрольно-счетная палата — контрольный орган;
4) глава города, который является председателем городской думы, — высшее должностное лицо.
Для
малочисленных сельских поселений
закон предусматривает
Согласно данному закону уставом муниципального образования определяются такие организационные вопросы, как:
а) порядок формирования органов местного самоуправления;
б) компетенция органов местного самоуправления;
в) срок полномочий органов местного самоуправления;
г)
формы подотчетности и
д)
иные вопросы организации и
Число создаваемых органов местного самоуправления, их структура и объем компетенции различаются, как правило, в зависимости от следующих факторов: 1) типа муниципального образования; 2) численности жителей муниципального образования; 3) возможностей социально-экономического развития муниципального образования; 4) исторических и иных местных традиций; 5) национальных обычаев; 6) политических интересов; 7) других особенностей.
В настоящее время наименования органов местного самоуправления весьма различны. В зависимости от исторических, национальных и иных местных традиций представительный орган местного самоуправления может называться дума, совет, муниципальный совет, сход, собрание представителей, рада, курултай, хурал, джирге, круге и т. п. Исполнительный орган местного самоуправления также может иметь различные наименования: администрация, мэрия, управа, префектура и т. п6.
Закон (в ст. 34) устанавливает порядок определения структуры органов местного самоуправления в случае создания новых муниципальных образований и в случае их преобразования. В данном случае закон 2003 г. закрепляет два способа определения структуры органов местного самоуправления:
Установленная структура должна быть закреплена в уставе муниципального образования, в нем же должны отражаться и любые изменения в структуре органов местного самоуправления.
Согласно
закону (ст. 34) местный референдум или
сход граждан по вопросу определения
структуры органов местного самоуправления
вновь образованного
Органы местного самоуправления взаимосвязаны между собой и представляют единую систему, в которой по закону 2003 г. реализован принцип разделения властей.
2.СТРУКТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1
Структура и функции
представительного
органа муниципального
образования в
системе органов
местного самоуправления
В связи с невозможностью осуществлять процесс принятия решений непосредственно всеми жителями возникла потребность во введении института представительства.
Представительный орган местного самоуправления — это орган, избранный населением муниципального образования, обладающий правом представлять его интересы и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования8.
Действующее законодательство устанавливает, что в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек, представительный орган не формируется, а его функции осуществляются сходом граждан.
Законодатель
определил возможность
Комментарии к действующему законодательству подчеркивают, что минимальная численность депутатов представительных органов поселений, в том числе городских округов, представлена следующим образом9:
Следует
отметить, что закон 1995 г. не регламентировал
численность депутатов
Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица и за ним закрепляется перечень вопросов исключительной компетенции представительного органа муниципального образования11. Вопросы исключительного ведения представительного органа — это вопросы, не требующие проведения референдумов, вопросов общественного мнения, публичных обсуждений в средствах массовой информации, на собраниях и сходах граждан и которые вправе решать только представительные органы местного самоуправления и не вправе решать никакой иной орган, именно эти вопросы определяют ведущую роль представительного органа в системе органов местного самоуправления. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся следующие вопросы: