Органы государства: понятие, признаки, виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:48, реферат

Описание работы

Государственный орган — это относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, создаваемое государством в целях осуществления определенного вида государственной деятельности, наделенное для этого соответствующей компетенцией и опирающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………………………2
2. Органы государства: понятие, признаки, виды………………………………………………5
3. Классификация государственных органов……………………………………………………8
4.Глава государства ………………………………………………………………………………10
5.Исполнительные органы государства…………………………………………………………12
6. Правительство………………………………………………………………………………….13
7.Законодательная власть ………………………………………………………………………..15
8.Судебная власть………………………………………………………………………………....19
9.Заключение………………………………………………………………………………………22
9. Используемая литература……………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 50.98 Кб (Скачать)

      Парламентский  контроль предназначен для   того,  чтобы  законодательная власть была в курсе проводимой правительственной политики,  конституционными методами способствовала ее общественной полезности и  реально  гарантировала свободное развитие личности.

      Законодательными  органами помимо парламента являются  и местные  органы власти и самоуправления. Они, как правило, имеют  представительный  характер и  действуют  в  пределах  соответствующих   административно-территориальных единиц (муниципальных советов, префектурных собраний, национальных  советов, коммунальных   советов).   Местные   представительные   органы    избираются непосредственно  населением   административно-территориальных   единиц.   Им подведомственны в  пределах,  установленных  законом,  местные  предприятия, местный    бюджет,    вопросы    местного    благоустройства,    транспорта, водоснабжения,     бытового     обслуживания,     народного     образования,

здравоохранения,    поддержания    правопорядка,    гражданской     обороны, противопожарной безопасности и др.

      Однако  в  некоторых  странах   органы   местного   самоуправления   в определенных параметрах ограничены в своих  действиях  центральной  властью. Здесь все органы  местного  самоуправления  подчинены  органу,  назначаемому центральной властью (президентом).

      Особенностью  законодательной  ветви  власти  является  то,  что  среди составляющих  ее   органов   отсутствуют   властная   иерархия   и   система административного   подчинения.   Каждый   представительный   орган   власти осуществляет свою деятельность от  имени своих избирателей  и  в  пределах собственной  компетенции,  установленной  конституцией,  законом  или   иным нормативно-правовым актом. Эта органическая связь конкретного парламента  со своими  избирателями  не  позволяет  ему  вмешиваться  в  компетенцию  иного представительного органа публичной власти.

Согласно Конституции РФ, Федеральное  собрание является парламентом Российской Федерации. Отметим  основные моменты  статуса этого органа.

Федеральное Собрание – представительный и законодательный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия. Федеральное Собрание характеризуется  и как законодательный орган  Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного  суверенитета как основы правопорядка.

Признание Федерального Собрания законодательной  властью означает вместе с тем, что  ни один закон Российской Федерации  не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам  парламент обладает  полной и  ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства.

Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и  Государственной Думы. Двухпалатная структура парламента получила  значительное распространение в  мире благодаря по крайней мере двум своим преимуществам:

 а)  возможности обеспечить  наряду с общим  представительством  интересов всей  совокупности  граждан (всей нации) также  особое представительство коллективных  интересов населения крупных  регионов (в федеративном государстве  - субъектов  федерации) либо  интересов иных групп общества, играющих в нем важную роль;

б)  возможности оптимизировать законодательный процесс, установив  тормоз и  противовес вероятным поспешным  и недостаточно продуманным законодательным  решениям одной палаты.

 

                

8. Судебные органы

 

      Суд   —  это  орган  государства,  который  в  процессуальном   порядке осуществляет  правосудие  по  гражданским,  административным   и   уголовным делам.

      Суд является  независимым органом власти, он  подчиняется только закону. Все решения суда, вступившые в силу, обязательны для всех субъектов права и подлежат безусловному исполнению.

      Судебная  власть в системе  государственных   властей  является  главным уравновешивающим механизмом, который направляет действие  законодательной  и исполнительной власти в правовые рамки. Судебные  органы  защищают  человека от произвола первых двух ветвей власти.

      Судебные  органы придают установленным  ими фактам юридическое значение. А после этого следуют процедура защиты  законных  прав  участников  правовых отношений,   наказание   виновных   лиц,    отмена    незаконных    решений, восстановление нарушенного права, защита прав потерпевшего и т.д.

      В  отличие   от  законодательной  власти  суд  не  издает  законы,   не занимается исполнительно-распорядительной  деятельностью,  хотя  в  судебных учреждениях  есть  должности  судебных  исполнителей.  Суд  занимается  иной деятельностью.  Он  рассматривает  и  решает  конкретные   дела   и   споры, возникающие вследствие различных  конфликтов  в  обществе.  Это  могут  быть уголовные дела, имущественные и трудовые  споры,  конфликты  в  политической сфере, жалобы граждан на действия чиновников и т.д.

      Судебная  система  имеет  сложную   структуру,  она  включает  в   себя различные специфические судебные учреждения: гражданские,  административные, военные, транспортные и иные суды.

      В  зависимости   от правовой   сферы,   на   которую   распространяются полномочия,   различают   суды   общей,   специальной   и   административной юрисдикции.

      Суды   общей   юрисдикции   (общегражданские    суды)    рассматривают гражданские,  трудовые,  имущественные  споры,  дела   об   административных правонарушениях и уголовные дела.

      Суды специальной  юрисдикции  (специализированные  суды)  рассматривают дела,  судопроизводство  по  которым   имеет   свою   специфику   (например, арбитражный суд).

      Административные  суды  в  основном  рассматривают   жалобы  граждан  на превышение  государственными  служащими  своих  полномочий,  а  также  споры служащих с администрацией (в России таких судов нет).

      Судебная  система возглавляется верховными  судебными органами,  которые во  многих  государствах  выполняют  одновременно  функции  Конституционного суда. Однако в некоторых странах конституционные суды не  входят  в  систему судов общей юрисдикции.

      Члены конституционного  суда  могут  быть  избраны   парламентом,  либо назначены президентом,  либо  президентом,  парламентом  и  другими  высшими органами  власти   и   юстиции   одновременно.   Наряду   с   осуществлением конституционного  надзора, конституционный  суд  имеет   право   толкования конституции.

      В различных  странах судебная система имеет  свою собственную структуру. Например в США она включает в себя федеральные суды, суды штатов  и местные суды. Федеральная система  состоит  из  районных,  окружных  (апелляционных) судов и Верховного суда США. Все судьи этой системы назначаются  персонально президентом с одобрения Сената. Верховный  суд  США  одновременно  исполняет функции конституционного суда, является судом первой инстанции и  занимается наиболее важными делами, осуществляет надзор  за  деятельностью  нижестоящих судов.

      В Российской  Федерации  судебная  система   состоит  из  судов  высшей инстанции,   к   которым   относятся   Верховный,   Высший   Арбитражный   и Конституционный  суды,  судов  субъектов  федерации,  городских  и  районных судов. Все  три  ветви  судов  наделены  различными  полномочиями  и  решают вопросы, касающиеся иcключительно  своей компетенции.  Члены Высших  судов Российской  Федерации  назначаются  Советом   Федерации   по   представлению президента.

      В других  же странах  существуют  иные  правила  формирования  судебных органов. Однако формировать судебные  органы  и  наделять  их  определенными компетенциями нужно так, чтобы суд был огражден от  давления  (политического или  любого  другого),  которое  способно  повлиять  на  принятие  судебного решения.  Для этого существует ряд привилегий, которыми  располагают  судьи, например, статус  судьи  (несменяемость,  независимость,  подчинение  только закону и т.д.).

      Судебная  власть должна  быть  независимой   и  подчиняться  только.  Ее возможности можно рассматривать двояким образом. С одной  стороны,  судебная власть обладает достаточной силой, так как  только  она  может  осуществлять некоторые меры, которые  не  вправе  предпринимать  ни  законодательная,  ни исполнительная власть. С  другой  же  стороны,  судебная  власть  достаточно слаба, потому что она не опирается  на  прямую  поддержку  избирателей,  как власть законодательная. Судебная власть не  имеет  силовых механизмов,  как исполнительная (ее судебные исполнители – крайне слабый аппарат). Сила  этой власти коренится  в  неуклонном  исполнении  закона,  в  уважении  судебного решения, его непререкаемости.

      Такое отношение  к судебной власти со  стороны   других  государственных органов, граждан, их объединений, юридических лиц сложилось, однако,  не  во всех государствах. Оно воспитывается долго и  существует,  прежде  всего,  в странах с  длительными  демократическими  традициями,  там,  где  укоренился принцип господства права.

      В некоторых  странах в судебную систему  включают и прокуратуру, так  как она является составной частью суда. В  других  же  прокуратура  отделена  от нее.  Прокуратура  поддерживает  в  судах  обвинение,  осуществляет  функции надзора за соблюдением законности в стране. В осуществлении судебной  власти прокуратура играет вспомогательную роль, однако ее  деятельность  необходима для поддержания режима законности в правовом государстве.

 

 

9.Заключение

По общему правилу, вытекающему  из разделения властей, законодательная  и исполнительная власти не должны подменять друг-друга и не должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из них. Однако преобладающая тенденция в Российской Федерации к укреплению исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение общественной жизни требует быстрых и оперативных решений по жизненно важным вопросам. Более приспособлена для их принятия исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность и чехарду, что может привести к серьезным политическим осложнениям

Рассматривая оценочные факторы, которые определяют конечные результаты деятельности властных структур, необходимо выделить, вероятно, главный на сегодняшний  день – наличие имеющихся  в распоряжении властных структур материальных и финансовых ресурсов. Отсюда вытекает необходимость постоянного поиска  новых источников финансирования, т.к. первым из критериев оценки управления является показатель динамики доходной части бюджета и внебюджетных фондов.

При этом бюрократическая машина растет ускоренными темпами: за последние года количество чиновников выросло почти на 15%, несмотря на постоянное декларирование о сокращении чиновничьего аппарата и упрощению различных бюрократических процедур.

В тоже время многие эксперты считают, что пока цены на нефть будут высокими, государству легко будет прокормить огромный аппарат чиновников. А поскольку в ближайшие годы нефть едва ли сильно подешевеет, численность госаппарата в лучшем случае останется на прежнем уровне, а то и увеличится. Но чем крупнее госаппарат,  тем больше средств выводится из экономики на подкуп чиновников и тем сильнее замедляется экономический рост государства, что в сущности и наблюдается в настоящий момент в Российской Федерации.

 

 

 

 

10. Используемая литература

  1. Алексеев С.С. Государство и право. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва, 2006;
  2. Бабаев В.К. Теория государства и права. Учебник – 2е издание. Москва, 2007;
  3. Гуцол В.В. Правовые основы Российского государства. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 2006;
  4. Зеркин Д.П, Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления.Учебное пособие – 3е издание. Москва – Ростов-на-Дону, 2007;
  5. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237;
  6. Червонюк В.И. Теория государства и права. Учебник для студентов высших учебных заведений. Москва, 2006;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийская государственная налоговая академия

 

 

 

Курсовая работа

 

по  «Теории государства и права»

 

 

 

на  тему: Органы государства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил (а) студент (ка)

2 курса, группы ЮЗ 203

Юридического факультета

Заочного  отделения

Нестерова Е.В.

фамилия, имя, отчество

Преподаватель

_____________________

фамилия, имя, отчество

 

 

Москва

2010

Информация о работе Органы государства: понятие, признаки, виды