Организация юридической службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:18, курс лекций

Описание работы

Целесообразно составлять план основных мероприятий юридической службы на год и представлять его на утверждение руководителю предприятия. На основе этого плана составляется план работы на квартал. В нем следует указывать конкретных исполнителей и сроки выполнения мероприятий. При определении исполнителей необходимо учитывать установленное в отделе (бюро) распределение обязанностей среди сотрудников.

Содержание

1. Организация работы юридической службы на предприятии
1.1. Планирование работы
1.2. Учет и хранение нормативных актов
1.3. Работа по обеспечению законности документов правового характера
1.4. Договорная и претензионно-исковая работа
1.5. Работа по обеспечению соблюдения законодательства о труде и укреплению трудовой дисциплины
2. Правовое обслуживание предприятий адвокатурой
3. Задачи, права и обязанности юридических служб
4. Порядок заключения коллективных договоров
5. Порядок разрешения коллективных трудовых споров
6. Планирование работы юридических служб
7. Учет и хранение нормативных актов
8. Работа по обеспечению законности документов правового характера
9. Организация договорной работы на предприятии. Классификация коммерческих договоров.
10. Претензионный порядок урегулирования споров.
11. Понятие, виды трудовых договоров. Порядок заключения.
12. Прекращение трудового договора.

Работа содержит 1 файл

ответы 1.doc

— 699.00 Кб (Скачать)

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В целях проведения налогового контроля предприятия — налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту своего нахождения и месту нахождения его обособленных подразделений.

Порядок налогообложения предприятий регламентируется следующей нормативно-правовой базой:

1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.

3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

В соответствии с частью первой НК РФ общепринятая система налогообложения в нашей стране представлена тремя уровнями:

— федеральные налоги и сборы;

— региональные налоги и сборы;

— местные налоги и сборы.

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, а региональные и местные налоги и сборы вводятся в действие соответственно законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся:

налог на добавленную стоимость;

                   акцизы;

                   налог на прибыль организаций;

                   налог на доходы физических лиц;

                   единый социальный налог;

                   государственная пошлина;

                   налог на наследование и дарение;

                   сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

                   налог на добычу полезных ископаемых;

                   водный налог.

К региональным налогам и сборам относятся:

                   налог на имущество организаций;

                   транспортный налог;

                   налог на игорный бизнес.

                   К местным налогам и сборам относятся:

                   земельный налог;

                   налог на имущество физических лиц.

В данном модуле будут рассмотрены наиболее распространенные налоги, предусмотренные общепринятой системой налогообложения, плательщиками которых являются малые предприятия. Характеристика каждого из них построена по следующей схеме:

— налогоплательщики,

— объект налогообложения,

— ставки налога,

— порядок и сроки уплаты,

— налоговые льготы,

— формы налоговой отчетности.

 

 

 

18. Правовые основы малого бизнеса.

 

     Малый  бизнес  в  России  как  самостоятельное  социально-экономическое явление  существует  уже  свыше  10  лет.  Действующие   законодательные   и нормативно-правовые  акты  направлены  на  государственную  поддержку  малых предприятий    с   целью   создания    благоприятных    условий    для    их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по  налогообложению.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.91 г. №  406 “О  мерах  по  поддержке  и  развитию  малых  предприятий  в  РСФСР”,   были определены критерии отнесения предприятий к категориям малых,  предусмотрена возможность установления определенных  налоговых  льгот,  а  также  создания фондов финансовой поддержки за счет бюджетных средств.

     В  соответствии  с  законом  РСФСР   “О   конкуренции   и   ограничении монополистической деятельности  на  товарных  рынках”,  Правительство  РФ  в апреле  1993  г.  приняло  постановление  об  образовании  фонда   поддержки предпринимательства и развития конкуренции  (с  декабря  1995  года  он  был переименован в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства).

    А в июне  1995  г.  был  принят  федеральный  закон  “О  государственной поддержке малого предпринимательства в Российской  Федерации”,  определивший

общие   положения   поддержки   малых   предприятий,    формы    и    методы государственного  стимулирования,   а   также   регулирования   деятельности субъектов малого предпринимательства.

    Указом Президента РФ  в  июне  1995  г.  был  образован  Государственный комитет РФ по поддержке и  развитию  малого  предпринимательства.  В  апреле 1994  г.  Правительством   РФ   одобрена   целевая   Федеральная   программа государственной поддержки малого предпринимательства  в  России  на  1994  - 1995 гг.

    В ней были определены основные направления, цели и приоритеты  в  данной области,  включая  совершенствование  законодательства,   развитие   системы финансово-кредитной    поддержки,    информационное    и    консультационное обеспечение  малых  предприятий,  содействие  в  реализации  контрактов  для обеспечения государственных нужд и др.

   В 1996  г.  Государственной  Думой  была  утверждена  вторая  Федеральная программа государственной поддержки предпринимательства на 1996-1997гг.

    Остается надеяться, что действующий с 01.01.99г. Налоговый Кодекс РФ,  в содержании  которого  нет  особых  приоритетов   для   малого   и   среднего предпринимательства, не будет  препятствовать  дальнейшему  развитию  малого бизнеса в России.

   Кстати на реформу налогообложения и рост частного  предпринимательства  в России, Агентство США  по  международному  развитию  затратило  в  1992-1996 годах около 435 млн. долларов –  это  больше,  чем  в  других  странах  СНГ.

Средства на поддержку малых и средних предприятий исключены из  федерального бюджета на этот год. Несмотря на то, что в процессе проведения реформ  стала очевидной важная роль этих предприятий: они выполнили роль  буфера,  который смягчил экономический спад.

 

 

 

19. Правовой режим финансовых ресурсов коммерческой организации.

 

Финансовые ресурсы коммерческой организации - это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства.

Финансовые ресурсы и капитал представляют собой главные объекты исследования финансов предприятия. В условиях регулируемого рынка чаще применяется понятие "капитал", который является для финансиста реальным объектом и на который он может воздействовать постоянно с целью получения новых доходов предприятия. В этом качестве капитал для финансиста-практика - объективный фактор производства. Таким образом, капитал - это часть финансовых ресурсов, задействованных коммерческим предприятием в оборот и приносящих доходы от этого оборота. В таком смысле капитал выступает как превращенная форма финансовых ресурсов.

В такой трактовке принципиальное различие между финансовыми ресурсами и капиталом состоит в том, что на любой момент времени финансовые ресурсы больше или равны капиталу малого предприятия. При этом равенство означает, что у предприятия нет никаких финансовых обязательств и все имеющиеся финансовые ресурсы пущены в оборот. Однако это не значит, что чем больше размер капитала приближается к размеру финансовых ресурсов, тем эффективнее работает коммерческая организация.

В реальной жизни равенства финансовых ресурсов и капитала у работающего предприятия не бывает. Финансовая отчетность строится так, что разницу между финансовыми ресурсами и капиталом нельзя обнаружить. Дело в том, что в стандартной отчетности представлены не финансовые ресурсы как таковые, а их превращенные формы - обязательства и капитал.

Из определения финансовых ресурсов следует, что по происхождению они разделяются на внутренние (собственные) и внешние (привлеченные). В свою очередь внутренние в реальной форме представлены в стандартной отчетности в виде чистой прибыли и амортизации, а в превращенной форме - в виде обязательств перед служащими предприятия.

Чистая прибыль представляет собой часть доходов коммерческого предприятия, которая образуется после вычета из общей суммы доходов обязательных платежей - налогов, сборов, штрафов, пени, неустоек, части процентов и других обязательных выплат. Чистая прибыль остается в распоряжении организации и распределяется по решениям ее руководящих органов.

Внешние или привлеченные финансовые ресурсы делятся также на две группы: собственные и заемные. Такое деление обусловлено формой капитала, в которой он вкладывается внешними участниками в развитие данной предприятия: как предпринимательский или как ссудный капитал. Соответственно результатом вложений предпринимательского капитала является образование привлеченных собственных финансовых ресурсов, результатом вложений ссудного капитала - заемные средства.

Предпринимательский капитал представляет собой капитал, вложенный

(инвестированный) в различные предприятия с целью получения прибыли и прав на управление фирмой.

Ссудный капитал - это денежный капитал, предоставленный в долг на условиях возвратности и платности. В отличие от предпринимательского капитала ссудный не вкладывается в предприятие, а передается ему во временное пользование с целью получения процента.

 

 

 

20. Правовой режим объектов промышленной собственности коммерческой организации.

 

К объектам промышленной собственности, являющимися разновидностью интеллектуальной собственности, относятся результаты творческой деятельности, охраняемые патентным правом, - "промышленная собственность": изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения.

Правовой режим объектов промышленной собственности имеет следующие отличительные черты: 1) в законодательстве установлен исчерпывающий перечень подобных объектов; 2) для их правовой охраны требуется обязательная специальная регистрация по определенной процедуре в соответствующих органах; 3) все сделки с указанными объектами также нуждаются в обязательной специальной регистрации.

Правовой режим объектов промышленной собственности определяется Патентным законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3517-1.

Изобретение, в соответствии с п.1 ст.4 Патентного закона, подлежит правовой охране, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо. В законе выделяются четыре отличительных признака изобретения: патентоспособность, новизна, изобретательский уровень, промышленная применимость. (Каждый из них подробно разобран в ст.4 Патентного закона.)

Изобретением могут быть признаны отвечающие перечисленным требованиям объекты: устройства, способы, вещества, культуры клеток растений и животных. Кроме того, изобретением является применение ранее известного устройства, способа, вещества по новому назначению, а также некоторые иные объекты, прямо указанные в законе.

Регистрация изобретений осуществляется в Российском агентстве по патентам и товарным знакам, выполняющем функции государственного патентного ведомства (Патентное ведомство, Роспатент), которое выдает патент на изобретение.

Полезной моделью является конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей (п.1 ст.5 Патентного закона). Отличительными признаками полезной модели являются новизна и промышленная применимость.

Промышленным образцом принято называть художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид (п.1 ст.6 Патентного закона). Промышленные образцы играют значительную роль в производственном процессе предприятия, поскольку потребитель отдает предпочтение тем или иным товарам, руководствуясь прежде всего их внешним видом.

Отличительные признаки патентоспособности промышленного образца - новизна, оригинальность, промышленная применимость.

Лицо, зарегистрировавшее изобретение, полезную модель, промышленный образец и получившее патент, называется в законодательстве патентообладателем. Патентообладателем становится лицо, которое создало охраняемый объект или приобрело патент на него у другого патентообладателя, все остальные лица имеют право использовать данный объект только на основании специального разрешения (лицензии) патентообладателя, если иное не установлено в законодательстве. По лицензионному договору патентообладатель (лицензиар) обязуется предоставить право на использование охраняемого объекта в объеме, предусмотренном договором, другому лицу (лицензиату), а последний принимает на себя обязанность вносить лицензиару обусловленные договором платежи и осуществлять другие действия, предусмотренные договором.

В зависимости от объема прав, передаваемых лицензиату, существует несколько разновидностей лицензионных договоров: обязательная лицензия, открытая лицензия, принудительная лицензия, исключительная и неисключительная лицензии, полная лицензия. При исключительной лицензии лицензиату передается исключительное право на использование объекта промышленной собственности в пределах, оговоренных договором, с сохранением за лицензиаром права на его использование в части, не передаваемой лицензиату. При неисключительной лицензии лицензиар, предоставляя лицензиату право на использование объекта промышленной собственности, сохраняет за собой все права, подтверждаемые патентом, в том числе и на предоставление лицензий третьим лицам.

Информация о работе Организация юридической службы