Общее и особенное сословно-представительных органов Франции, Германии и Англии в период феодализма

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:15, контрольная работа

Описание работы

Падение Западной Римской Империи, последней в истории рабовладельческой державы мирового масштаба, ознаменовало начало новой эпохи - эпохи средних веков, основным содержанием которой было утверждение и развитие феодальной общественно-экономической Формации. На смену рабовладельческому государству и праву приходит феодальный тип государства и права.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………с. 3
Общее и особенное сословно-представительных органов Франции, Германии и Англии в период феодализма …………………………...………………………..с. 4
Общая характеристика сословно-представительных органов Франции в период феодализма……………………………………………………………...с. 4
Общая характеристика сословно-представительных органов Англии в период феодализма…………...………………………………………………...…с. 9

1.3. Общая характеристика сословно-представительных органов Германии

в период феодализма……………………..……………………………...….с. 12

2. Решение задач…………………………………………………………………..…с. 14

Заключение…………………………………………………………………………...с. 15

Список источников.………………………………………………………………….с. 17

Работа содержит 1 файл

к.р. история ГиП ЗС 5 вариант.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

       2. Укрепление и формирование сословно-представительных  монархий в княжествах Германий  и установление монархий курфюстов  (XIV – XVI вв.).

       3. Утверждение княжеского абсолютизма  в германских государствах (ХVII –  начало ХIХ вв.).

       В Х-ХII веках государственный строй характеризовался рядом черт, отличавших его от государственного строя других государств средневековой Европы: выборность королей, а затем императоров; власть местных феодалов была абсолютна, как у самостоятельного государя. Германский король (Х - ХIII вв.) имел обширную государственную власть. Он представлял Германию во внешних отношениях, объявлял войну, заключал мир, осуществлял командование армией, обладал высшей судебной властью, являлся верховным сувереном.

       Позже, в ХIII в. фактически власть верховного суверена была ограничена рядом привилегий принадлежащих как светским, так и духовным феодалам. Законы, принятые в пользу духовных князей в 1220 г. и в пользу светских сеньоров в 1232 г., обеспечили им экономическую и политическую независимость феодалов от центральной власти.

       Во  второй половине Х в. при королях  саксонской династии окончательно утвердилась  дворцово-вотчинная система государственного управления.

       Прежние королевские чиновники на местах - графы превратились в суверенных владельцев земель, которые создали аппарат управления на местах, а центральные органы управления не имели право вмешиваться в управление на местах. Все решения по важнейшим делам Германского государства принимались на съезде светских и духовных феодалов.

       Усиление государственно-политической самостоятельности отдельных германских княжеств продолжалось в XIV-XV вв. Император обладал особыми правами политического верховенства, которые были далеки от реальных государственных полномочий. Даже в периоды укрепления империи не удалось превратить эту власть в наследственную. К XIV в. Принцип избрания на престол по воле собрания высшей знати империи стал абсолютным. Это было закреплено в особом документе – Золотой Булле 1356 г., дарованной королем Карлом IV. Устанавливались права особой коллегии – из 7 князей и архиепископов на своем съезде избирать императора.

       Значимым  институтом императорской власти стали  съезды феодалов – рейхстаги. Созывались рейхстаги императором по его  соизволению, точных приглашений не было. С конца XV в. Рейхстаг работал по куриям: 1) князей, 2) графов и рыцарей, 3) городов. В его компетенцию входили постановления по организации вооруженной силы империи, сбору налогов, управлению общеимперскими имуществами, новыми таможенными сборами. Сословия утверждали предложенные императором правовые обычаи, с 1497 г. стали влиять на указы императоров. Собирались рейхстаги по усмотрению императора и в том месте, где он указывал. С 1495 г. созыв стал ежегодным; в этом же году закрепилось за съездом и название Reichstag. Существование рейхстага и некоторых других сословных институтов, их роль в империи определили Германию как сословную монархию, но весьма относительную в своем государственном единстве8.

       Особенностями сословной структуры Германии были дробность и отсутствие единства в масштабе свей страны. Существовали:

       1. имперские сословия (в империи)  – имперские князья, имперские  рыцари и представители имперских  городов;

       2. земские сословия (в княжествах) – дворяне и духовенство княжеств  и горожане княжеских городов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Решение задач 

Задача  № 1

       Шудра Дхаули, оказавшийся  несостоятельным  должником, обратился  с жалобой в  суд на действия своего кредитора. В этой жалобе он указал, что  кредитор не только забрал в счет долга  самое ценное имущество  и заставляет отрабатывать проценты по долгу, но и постоянно избивает его.

       Какое решение вынесет  суд по жалобе Дхаули, руководствуясь законами Ману? 

       РЕШЕНИЕ:

       В соответствии с частью 48 главы VIII Книги законов Ману «Какими средствами кредитор может получить свой долг, теми средствами и должен понуждать и заставить должника уплатить ему». «Нравственным убеждением, судебным разбирательством, хитростью, принуждением и, в-пятых, насильственными мерами кредитор может получить одолженную вещь» - часть 49 главы VIII Книги законов Ману, следовательно, на лицо нарушение последовательности применения вышеуказанных мер к Шудра Дхаули, как к должнику.

       Однако, часть 50 главы VIII Книги законов Ману предусматривает, что «Кредитор, заставивший должника возвратить его долг, не должен быть порицаем царем за возвращение своей собственности».

       Таким образом, суд примет решение в  пользу Шудра Дхаули, как должника, в части соблюдения последовательности принуждений, представленных в части 49 Законов. 

Задача  № 2

       Филиппе де Корбон, отец двоих совершеннолетних детей, собственник весьма ценного собрания гравюр (оцениваемого в 60 тысяч франков), в 1836 г. подарил Марселю Труа половину своей коллекции.

       Свой  дар Филипп де Корбон мотивировал тем, что Марсель Труа искусствовед и лучше  всех разбирается в гравюрах. После смерти отца, его дети неудовлетворенные размером оставленного им наследства (80 тысяч франков), обратились в суд с иском, оспаривающим дарение.

       Какое решение должен вынести  суд? 
 
 

       РЕШЕНИЕ

       В соответствии с частью 894 Главы I «Общие постановления» Титула II «О дарениях между живыми и о завещаниях» Гражданского кодекса 1804 г. – дарение между живыми есть действие, посредством которого  даритель лишает себя, действительно и безвозвратно, подаренной вещи в пользу одаренного, который ее принимает», что следует из состоявшегося правоотношения между Филиппе де Корбон и Марселем Труа.

       Часть 913 Отделение I «О части имущества, которой можно распоряжаться» Главы III «О части имущества, которой можно распоряжаться, об уменьшении [дарений и легатов]» Титула II устанавливает – безвозмездные предоставления [имущества], производимые посредством сделок между живыми или посредством завещания, не могут превосходить половины имущества, которое принадлежит лицу, делающему распоряжения, если оно оставляет после своей смерти лишь одного законного ребенка; трети – если оно оставляет двух детей; четверти – если оно оставляет трех и большее число.

       Следовательно, Филиппе де Корбон подарил Марселю  Труа половину коллекции картин на сумму 30 тысяч франков, т.к. совокупная стоимость всей коллекции 60 тысяч франков. Правовая норма устанавливает 1/3 имущества свободного для распоряжения в форме дарения, а именно на момент сделки между живыми разрешенный объем передачи картин должен выражаться в стоимости равной 20 тыс. франков. Таким образом, требования сыновей Корбон будут судом удовлетворены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Таким образом, в 12 — начале 14 в. во многих государствах Европы сложилась форма  правления, которую историки называют сословно-представительная монархия.

       В переводе с греческого слово «монархия» означает власть одного. Во главе большинства  европейских государств стояли монархи (короли). Нуждаясь в поддержке населения, короли стали согласовывать свои действия (прежде всего по введению налогов, а также по принятию новых законов) с выборными представителями разных сословий. В Англии — в парламенте (с 1265 г.), во Франции — в Генеральных штатах (с 1302 г.).

       Парламент, Генеральные штаты являлись органами сословного представительства.

       Франция, Германия, Англия - мировые державы с огромной вековой историей развития. В правовых системах данных стран велико было значение римского права.

       Феодальный  путь развития Англии, Франции, Германии был различным, обусловленный традициями и особенностями каждого государства  в отдельности. Социально-классовая структура государств была во многом похожа одна на другую. Государство, в котором главное место занимали правящие классы, обладающие большей правоспособностью, нежели неимущие.

       Процесс формирования, процесс феодализации, в целом, у данных стран схож, различия лишь во временных рамках завершения этих процессов.

       Следовательно, сословная монархия как форма  государственности соответствовала  начальному этапу централизации, предварительному по отношению к абсолютизму, при  котором централизация достигает максимума, возможного в условиях феодализма.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК   ИСТОЧНИКОВ: 

       
  1. История средних  веков, М., Наука, 1970.
  2. История Франции в 3т., М., «Наука», 1972.
  3. Люблинская А. Д. Структура сословного представительства в средневековой Франции, М., 1972, вып. 1.
  4. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права: Учебник в 2 т. Издание третье, исправленное. Т. 1. – М.: ТОН – Остожье, 2000.
  5. Сказкин С. Д. История средних веков, М. 1980.
  6. Тавминов С. В,. Западноевропейская  средневековая  государственность, М., 1995.
  7. Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Т. 1. / Под.ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. – М.: Юристъ, 2002.
  8. Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Т. 2. / Под.ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. – М.: Юристъ, 2002.

Информация о работе Общее и особенное сословно-представительных органов Франции, Германии и Англии в период феодализма