Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:15, контрольная работа
Падение Западной Римской Империи, последней в истории рабовладельческой державы мирового масштаба, ознаменовало начало новой эпохи - эпохи средних веков, основным содержанием которой было утверждение и развитие феодальной общественно-экономической Формации. На смену рабовладельческому государству и праву приходит феодальный тип государства и права.
Введение ………………………………………………………………………………с. 3
Общее и особенное сословно-представительных органов Франции, Германии и Англии в период феодализма …………………………...………………………..с. 4
Общая характеристика сословно-представительных органов Франции в период феодализма……………………………………………………………...с. 4
Общая характеристика сословно-представительных органов Англии в период феодализма…………...………………………………………………...…с. 9
1.3. Общая характеристика сословно-представительных органов Германии
в период феодализма……………………..……………………………...….с. 12
2. Решение задач…………………………………………………………………..…с. 14
Заключение…………………………………………………………………………...с. 15
Список источников.………………………………………………………………….с. 17
Анализ грамот городов свидетельствует, во-первых, об отсутствии правительственных норм по определению способов избрания депутатов от горожан и о полной самодеятельности городов в этом вопросе; во вторых, — о наличии в Генеральных штатах исследуемого периода определенной прослойки городских депутатов, уполномоченных на представительство не в результате выборов а только решением городских властей.
Еще в начале XIV в. Генеральные штаты были всего лишь одним из звеньев системы сословного представительства во Франции, многозначность и многоступенчатость которой для королевской власти имела не только отрицательные, но и положительные последствия, так как позволяло, в частности, применять и варьировать тактику совета с сословиями.
С
момента возникновения
Однако для Франции следует особо подчеркнуть влияние конкретно исторических условий возникновения представительного органа на его судьбу и роль королевской власти при этом. Последняя, из-за расстановки социальных сил и недостаточной консолидации сословий, сумела выступить инициатором их созыва и, поставив учреждения в довольно значительную зависимость от себя, стимулировать его неоформленность7.
Король
использовал орган
Организационные особенности изучаемого института стали, в свою очередь, подобно социальным, факторами, ослабляющими политическое влияние и значимость Генеральных штатов.
Вызванные
к жизни потребностями
Не располагая законодательной властью, Генеральные штаты, тем не менее, оказывали сильное, хотя и эпизодическое, влияние на законодательную деятельность сословной монархии, на работу судебных и финансовых органов страны. Не смотря на длительные периоды бездействия, и на то, что созыв Генеральных штатов был вызван особой, так называемой кризисной политической ситуацией (а может быть именно поэтому), история Генеральных штатов, подобно провинциальным штатам, свидетельствует о жизнеспособности сословного жительства во Франции.
Центральными органами управления в этот период были:
1.
Государственный совет –
2. Счетная палата, ведавшая финансами.
К наиболее значимым должностным лицам относились:
1.
канцлер, в функции которого
входили текущее управление и
контроль за деятельностью
2. коннетабль – командир конного рыцарского войска, впоследствии командир королевской армии;
3. камерарий – казначей;
4.
палатины – королевские
Следовательно, образование самостоятельного государства во Франции явилось прямым следствием становления феодальных отношений во франкской империи. Соответственно история феодального государства Франции включает следующие периоды:
1. Сеньориальная монархия (IX-XIII вв.).
2. Сословно-представительная монархия (XIV-XVI вв.).
3.
Абсолютная монархия (XVI-XVIII вв.). Буржуазная
революция 1789 года привела к
крушению абсолютизма и
С
момента возникновения органов
сословного представительства феодальная
монархия во Франции становится сословно-представительской.
1.2. Общая характеристика сословно-представительных органов Англии
в период феодализма
В качестве главных этапов развития английского феодального государства можно выделить:
1.
период англосаксонской
2.
период централизованной
3.
период сословно-
4. период абсолютной монархии (конец XV-середина XVII в.).
В течение XIII в. были существенно ограничены иммунитетные права крупных феодалов. В качестве непосредственных вассалов короля бароны несли многочисленные финансовые и личные обязательства перед сюзереном, в случае злостного невыполнения которых могла последовать конфискация их земель.
Усиливается
расслоение крестьянства, растет численность
лично свободной крестьянской верхушки.
Разбогатевшие крестьяне-
Крепостное крестьянство – вилланы – в XIII в. оставалось бесправным. Собственником всего имущества, принадлежащего виллану, признавался его лорд.
Однако укрепившая свои позиции королевская власть не проявляла готовности привлекать к решению вопросов государственной жизни представителей господствующих сословий. Движение за ограничение злоупотреблений центральной власти возглавляли бароны, к которым периодически присоединялись рыцарство и масса фригольдеров.
Основными вехами этой борьбы были конфликт 1215 года, закончившийся принятием Великой хартии вольностей, и гражданская война 1258-1267 гг., которая привела к возникновению парламента.
К концу XIII в. королевская власть окончательно осознала необходимость компромисса. Следствием такого соглашения явилось завершение формирования органа сословного представительства. В 1295 году был созван «образцовый» парламент, состав которого послужил моделью для последующих парламентских и духовных феодалов, в него вошли по два представителя от 37 графств (рыцари) и по два представителя от городов.
Постепенно парламент средневековой Англии приобрел три важнейших полномочия: право на участие в издании законов, право решать вопросы о поборах с населения в пользу королевской казны и право осуществлять контроль над высшими должностными лицами и выступать в некоторых случаях в качестве особого судебного органа.
В течение XIV в. постепенно закрепилась компетенция парламента в финансовых вопросах. Стремясь подчинить своему контролю государственное управление, парламент с конца XIV в. постепенно ввел процедуру импичмента. Она состояла в возбуждении палатой общин перед палатой лордов как высшим судом страны обвинения против того или иного королевского должностного лица в злоупотреблении властью. Кроме того, в XV в. утвердилось право парламента прямо объявлять преступными те или иные злоупотребления. При этом издавался специальный акт, утверждаемый королем и получивший название “билля об опале”.
Сословно-
1.
развитие товарно-денежных
2.
ограничение прав крупных
3.
исчезновение крепостного
4. государственная централизация, встречавшая сопротивление со стороны церкви, феодалов, а иногда - и всего населения.
Великая
хартия вольностей была принята в
результате выступления баронов
при участии рыцарства и
Содержание великой Хартии вольностей
1.
ограничение феодальных прав
короля как верховного сеньора
и верховного собственника
2.
запрещалось расширение
3. предусматривалось создание комитета 25 баронов с контрольными функциями в отношении короля;
4.
за городами и купцами
5.
упорядочивалась деятельность
6. запрещались арест, изгнание, юрисдикция имущества, иначе как по решению суда присяжных. Великая Хартия вольностей отразила компромисс короля и баронов, в целом имела прогрессивное значение для дальнейшего раз-вития страны. В настоящее время является действующим нормативно-правовым актом.
Во
второй половине XIII в. (1265 г.) в Англии
возникает сословно-
Структура парламента: Палата лордов и Палата общин (включала светских и (включала выборных духовных лордов, представителей назначаемых королем) от городов и сельских общин (графств))
Полномочия парламента
1. совещательная функция;
2. право на участие в издании законов (статутов);
3. давал соглашение на сбор налогов (субсидии);
4. судебные функции;
5.
контроль над высшими
Механизм
государственного управления в Англии
в XIII - XVI вв. Органы центрального управления.
1. Король; 2. Тайный Совет; 3. Парламент;
4. Канцелярия; 5. Казначейство; 6. Суды. а)
суд общих тяжб; б) суд королевской скамьи
в) суд казначейства
1.3. Общая характеристика сословно-представительных органов Германии
в период феодализма
В отличие от Франции и Англии, где возникли централизованные государства, Германия в период от всей феодальной эпохи оставалось раздробленной. Политическая раздробленность Германии, сохранявшаяся до 1871г., являлась следствием экономического, социального и политического развития отдельных ее частей.
Историю феодального государства Германии можно разделить на 3 основных этапа:
1.
Образование раннефеодальной