Общая характеристика дальневосточного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:18, контрольная работа

Описание работы

К отличительным критериям, на основе которых можно определить, к какой правовой семье следует отнести ту или иную правовую систему, принадлежит также восприятие права как исключительно важного социального инструмента регулирования общественных отношений. В этом отношении страны Дальнего Востока принципиально отличаются от других правовых семей.

Работа содержит 1 файл

Контрольная Сравнительное право.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

Источниками гражданского и торгового права в Японии наряду с кодексами и отдельными законодательными актами признаются действующие  обычаи и нормы морали, хотя сфера  их применения постепенно сокращается.

Решения японских судов формально не считаются источником права, однако на практике постановления вышестоящих судов, и в особенности Верховного суда, воспринимаются судами как нормативные акты, подлежащие неукоснительному исполнению.

Гражданский процессуальный кодекс Японии был издан в 1926 году по австрийскому образцу и предусматривал активную роль суда в ходе разбирательства дела.

 

Заключение

 

Дальневосточная правовая семья является составным элементом сравнительного правоведения и юридической географии мира. Она включает национальные правовые системы стран Дальнего Востока, из которых основными или базовыми для данной семьи являются китайское право, японское право, корейское право, а также правовые системы Лаоса, Таиланда, Вьетнама, Камбоджи, Мьянмы и Бутана.

Дальневосточная правовая семья в некоторых источниках исходя из географического признака также именуется философской правовой.

Дальневосточная правовая семья является уникальным, очень древним, и своеобразным традиционным правовым феноменом, где составными частями являются не привычные западному юристу понятия, а философские категории такие как гармония и справедливость. Несмотря на то, что в настоящее время многие страны Дальнего Востока унифицировали свои национальные правовые системы подобно европейским, общество там по-прежнему остаётся традиционным и предпочитает в большинстве случаев решать правовые споры внесудебным путём, дабы не нарушать гармонию.

Специфика китайского уголовного законодательства состоит в отрицании  принципа презумпции невиновности, допущении неравноправного процессуального положения профессиональных адвокатов и иных защитников обвиняемых, отсутствии четкого указания на основания для освобождения от уголовной ответственности, в сохранении практики показательных массовых судебных процессов и т.д. Внесудебные формы разбирательства дел связаны, с одной стороны, с сохранением традиций в этой области, а с другой – с острым дефицитом юридических кадров.

Нехваткой юридических  кадров объясняется и необязательность участия народных заседателей в  рассмотрении дел народными судами первой инстанции.

Современное право КНР  – это сложный по содержанию, объективно обусловленный масштаб  свободы, выражающийся, во-первых, через  систему глубоко укоренившихся  в сознании народа традиционных представлений  о должном поведении, поддерживаемых силой моральной ответственности перед обществом, во-вторых, через систему общеобязательных формально определенных норм, поддерживаемых силой государственного принуждения.

Право - это зеркало справедливости. Его отсутствие ведет к произволу, анархии, господству силы. Странам Дальнего Востока несвойственно такое видение. В глазах китайцев право не только далеко от того, чтобы быть фактором порядка и символом справедливости; оно - орудие произвола, фактор, нарушающий нормальный порядок вещей. Добропорядочный гражданин не обязан уважать право и даже думать о нем: у него образ жизни должен исключать любые правовые притязания и всякое обращение к правосудию. В своем поведении человек должен руководствоваться не юридическими мотивами, а стремлением к гармонии и миру. Согласительные процедуры ценнее правосудия, и конфликты следует гасить путем посредничества, а не решать правовым путем.

Весь Дальний Восток традиционно придерживается именно такого взгляда, выразив его в  формуле "право хорошо для варваров". Коммунистический режим в Китае и вестернизация Японии не изменили существенно этого взгляда, укоренившегося в сознании людей. В Японии действуют кодексы, созданные по европейской модели, но население, как правило, мало обращается к ним, равно как и правосудию. Сами же суды склоняют стороны к мировому соглашению и разработали оригинальную технику применения права, а точнее уклонение от его применения.

В условиях, где индивидуализм  занимает так мало места и на первый план выдвинуто единство общественной группы, основное - это сохранение и восстановление гармонии, а не уважение к праву. Право западного образца, действующее здесь - по большей части лишь орнамент. Большинство населения продолжает жить в соответствии с традициями (мало похожими на то, что на Западе понимают под правом), не обращая внимание на искусственные своды правовых норм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Административное право зарубежных стран [Текст]: Учебник/ Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. - М.: Спарк, 2003. - 464 с.

2. Богуславский М.М. Проблемы международного частного права в законодательстве и договорно-правовой практике КНР [Текст]://М.М. Богуславский. Сов. государство и право. Журнал. - 2007. № 3.

3. Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайского государства. [Текст]:Монография/Л.С. Васильев. М.: Наука, 1983. с.327.

4. Воробьев М.В. Японский кодекс «Тайхо Ёро рё» (VIII в.) и право раннего средневековья [Текст]. М.: Наука, 1990.с.382

5. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. [Текст]:Переводчик: Владимир Туманов. М.: Международные отношения. 2006. с. 456

6. Имамов Э.З. К характеристике правосознания и права КНР [Текст]: //Э.З. Имамов. Сов. государство и право. Журнал. - 2008. № 4.

7. Имамов Э.З. Китайское право: единство традиций и законодательной нормы [Текст]: //Э.З. Имамов. Проблемы Дальнего Востока. Журнал. - 1989. № 6.

8. Имамов Э.З. Уголовное право Китайской Народной Республики: Теоретические вопросы Общей части [Текст]:/учебное пособие. М.: наука, 1990. – 235 с.

10. Инако Цунэо. Право и политика современного Китая. 1949–1975 [Текст]:/перевод с японского. М.: Прогресс, 1978. – с.295.

11. Китайская Народная Республика: Конституция и законодательные акты [Текст]. М.: Прогресс, 1984. – 470 с.

12. Куманин Е.В. Китайское право в условиях реформ [Текст]://Е.В. Куманин. Сов. государство и право. Журнал. - 1988. № 9.

13. Лафитский В.И. Сравнительное правоведение в образах права [Текст]:В.И. Лафитский/учебное пособие. - М.: Статут, 2010.- 429 с.

14. Суровень Д. А. К вопросу о сущности варварского общества и государства на примере древней Японии (конец III—V века) [Текст]: // Исседон: альманах по древней истории и культуре. Т. 1. - Екатеринбург, 2002. - с. 104 - 132.

15. Саидов А. Х. Сравнительное правоведение [Текст]: учебные курсы/А.Х. Саидов. - М.Норма, - 2006. - с.368.

16. Сравнительное правоведенье. Основные правовые системы современности [Текст]: учебник/ под редакцией В.А. Туманова М.: Юристъ, 2003. - 448 с.

17. Попов К. А. Законодательные акты средневековой Японии [Текст]: пер. с яп., вступ. ст., коммент./К.А. Попов. — М.: Наука, -1984г. - 108 с.

18. Суровень Д. А. Возникновение права и источники права древней Японии // Проблемы курса истории государства и права [Текст]: сборник трудов/Д.А. Суровень. — Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2004. — с.198—226.

19. Суровень Д. А. Государственные преступления в древней Японии. Историко-правовые проблемы: новый ракурс [Текст]: сборник научных статей. Вып. 4, ч. 2./Д.А. Суровень. - Курск, 2011. - с. 111-132.


Информация о работе Общая характеристика дальневосточного права