Мусульманское право и его роль в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Цель: раскрыть то, что представляет собой шариат на самом на деле: показать его неразрывную связь с исламом, описать его источники и выявить основные черты.
Задачи работы:
1.Возникновение ислама. Шариат-мусульманское право;
2. Источники мусульманского права;
3. Классификация преступлений и наказаний в исламе.

Содержание

Возникновение ислама. Шариат - мусульманское право……………………3
1.1 Ислам. Основная характеристика……………………………………..3
1.2 Посланник Аллаха…………………………………………………….11
2. Источники мусульманского права………………………………………...…16
2.1. Коран и сунна…………………………...……………………………16
2.2 Иджма………………………………………………………………….24
2.3 Кияс…………………………………………………………………….26
3. Классификация преступлений и наказаний в исламе………………………27
3.1 Преступления категории хадд………………………………………..27
3.2 Преступления категории кисас………………………………………32
3.3 Правонарушения, категории тазир…………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

Musulmanskoe_pravo.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

Покушение на совершение одного из указанных преступлений мусульманско-правовая наука расценивает как самостоятельное  правонарушение, влекущее тазир. В некоторых  случаях аналогичная санкция  применялась и за соучастие в  преступлениях категорий хадд и кисас. Например, если в совершении кражи вместе с посторонними принимал участие и слуга хозяина дома, то он не подвергается отсечению руки, а если он являлся соисполнителем кражи, то все преступники наказывались тазиром, поскольку имелось "сомнение" в субъекте преступления. Кроме того, лицо, скрывавшее вора, разбойника или убийцу, также подвергалось тазиру, как правило, в виде телесного наказания и лишения свободы54.

В качестве меры исправительного наказания и  предупреждения, тазир мог быть применен также в случае прощения лица, совершившего преступление - кисас.

Широко применялось  в качестве меры наказания причинение правонарушителю материального, имущественного ущерба путем конфискации, наложения  штрафа и даже уничтожения имущества55.Характерная особенность тазира заключается в том, что он не представляет собой систему строго установленных формально определенных санкций за конкретные проступки, и правоприменительный орган может достаточно гибко выбирать вид и размер наказания в зависимости от характера проступка и личности виновного. В случае необходимости одновременно используются несколько видов тазира, например, телесное наказание сочетается с высылкой. Причем избранное наказание не обязательно должно иметь жесткие рамки и во многих случаях применяется до тех пор, пока нарушитель не раскается или не исправится - уплатит долг, выполнит религиозную обязанность, которой он ранее избегал, и т. п

 

 

Заключение

 

Историческя роль мусульманского права определяется в первую очередь характером господствующих в той или иной стране классовых сил. Она несет на себе отпечаток феодальной правовой формы с ее неопределенностью и запутанностью, что обусловливает плюрализм и противоречивость содержания как системы в целом, так и многих отдельно взятых норм. Поэтому существуют объективные основания для акцента как на пережиточных, так и на относительно прогрессивных элементах мусульманского права. Тото факт, что наука мусульманского права сформировалась и стабилизировалась в глубоком средневековье, объясняет некоторые черты этого права: архаический характер ряда институтов, его казуистичность и отсутствие систематизации. Одной из характерных черт средневекового мусульманского права была его целостность.

Вместе с  представлением о едином боге- Аллахе- утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный характер. Мусульмаснкое право на первый план выдвигало не территориальный, а конфессиальный принцип.

Мусульманин, находясь в любой другой стране, должен был  соблюдать нормы шариата, хранить  верность исламу. Постепенно с распространением ислама и превращением его в одну из основных религий мира, мусульманское право стало своеобразной мировой системой права.

Наиболее важна  глубокая оригинальность мусульманского права по самой его природе  в сравнении с другими правовыми системами вообще, и с каноническим правом в частности. Мусульманское право, как и каноническое,- это право церкви, право общины верующих. Но этим сходство и ограничивается; далее идут существенные различия между мусульманским правом и правом каноническим. Как конфессиональное право шариат отличается от канонического права стран Европы в том плане, что он регулирует не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступает в качестве всеохватывающей и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии и Африки. Мусульманское право, вплоть до мельчайших деталей,- неотъемлемая часть религии ислама. Оно несет на себе характер откровений, как и эта религия. А тот, кто не подчиняется мусульманскому праву, грешник, который подвергается наказанию на том свете; тот, кто оспаривает решение мусульманского права,- еретик, который изгоняется из общества ислама. Наконец, сама общественная жизнь не создает для мусульманина других норм, кроме норм религиозных, неотъемлемой частью которых является мусульмаское право.

Нормы шариата  вышли далеко за пределы Ближнего и Среднего Востока, распространили свое воздействие на Среднюю Азию и часть Закавказья, на

Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго- Восточной

Азии. И хотя мусульманские юристы еще долго будут следовать традиционным методам рассуждения и мышления, которые во всех иных сферах жизни, а не только в правовой, являются методами, присущими обществу, в котором они живут, уже некоторые мусульманские страны в своем сегодняшнем праве сумели объединить в соответствии с их традицией и мышлением различные элеменеты как традиционного происхождения, так и взаимствованные из западных стран.

После трех значительных феномена- вестернизации, кодификации  и упразднения специальных удов, применявших мусульманское право, имевших место в XIX- XX веках, в положении мусульманского права произошли существенные изменения: в наиболее развитых странах оно уступило главенствующие позиции законодательству, основанному на взаимствовании заподных правовых моделей.

За мусульмаским правом здесь сохранилось значение в регулировании главным образом  отношений "личного статуса".

Однако, в целом, мусульманское право и его  идеология еще могут сыграть  положительную роль на этапе радикальных  общественных преобразований.

По всем вышеупомянутым причинам изучение мусульманского права  сохраняет и надолго сохранит свой интерес с социальной, политической, международной точек зрения.

Подводя итоги  проделанной работы, обобщу: раскрыта природа мусульманского права, структура и основные источники мусульманского права, представлена общая характеристика шариата, а так же рассмотрены возможные пути приспособления мусульманского права к условиям современного общества.

 

 

Список использованной литературы

 

1. http://www.nashislam.net

2. Коран Сура "Ар-Ра-д" 28, 29

3. Ислам:основные принципы и сущность.(Islam: Basic Principles and Characteristics). Хуршид Ахмад 1-е издание: 1 марта 1995 г. Стр 1-5

4. Коран 17:81.

5. Из биографии Пророка Ал-Вакиди (ум. 822)

6. Ислам. Тысяча лет веры и могущества. Хуршид Ахмад Издательство: Академия Дауа, 1-е издание: 1 марта 1995 г. 1-16 стр.

7. Мухаммад-печать пророков, Мухаммад 1-е издание Москва 2011г

8. Священный Коран. Сура 36. ЙА СИН

9. Коран. Сура 'Фатыр', 35:18

10. Коран. Сура 3, «Аль ‘Имран» [«Семейство ‘Имрана»], стих 2

11. Коран. Сура 4 ан-Ниса 'Женщины' (аят 163) - Перевод смыслов Корана

12. «Мертвой воды источник живой воды» И.Селиф 2009г 4стр

13. Библия Притчи 2,12-15стр.

14. Книга Устава общины, 3, 20–21стр.

15. Учение 12 Апостолов (Дидахе) Апокриф Гл. 1 стр 1

16. Цитируется по изданию: Писания мужей апостольских.—Рига: Латв. библейск. об-во, 1994.— 442 с.

17. Коран Сура аль-Бакара(Корова)

18. http://ru.wikipedia.org

19. Книга о Коране, его происхождении и мифологии Л.И.Климович, Москва Издательство политической литературы 1986г. 2-5стр.

20. Коран Сура 112:1-3

21. Свет Священного Корана. Разъяснения и толкования. Сейед Камал Факих Имани Т 1 издание 1-е 2011г. 5-15стр.

22. Коран Сура «Ат-тауба», «Покаяние»

23. Коран «Трапеза», 5:15, 16

24. Маджма‘ аль-баян. Т 1. 17 стр.

25. Комментарий Махзан аль-‘ирфан. Т. 1. 28 стр.; а также Масабих аль-анвар.

26. Манхадж аль-садыкин. Т. 1. 90 стр.

27. Коран Ал-Хиджр, 15:87

28. Аль-бурхан фи тафсир аль-Куран. Т. 1. С. 21; а также Атйаб аль-баян. Т. 1. С. 83.

29. Маджма‘ аль-баян. Т. 1. С. 17.

30. Абульфутух Рази. Комментарий Рух аль-джанан. Т. 1. С. 16.

31. Нур ас-сакалейн. Т. 1. С. 26; Маджма‘ аль-баян. Т. 1. С. 32.

32. Коран Аль-Бакара (Корова)(1-5)

33. Саваб аль-а‘маль (цит. по: Нур ас-сакалейн. Т. 1. С. 36.

34. Манхадж ас-садыкин. Т. 1. С. 120; Маджма‘ аль-баян. Т. 1. С. 32.

35. Аль-Бурхан фи тафсир аль-Коран. Т 1. С. 52.

36. Тафсир ас-Сафи. Т. 1. С. 78.

37. Комментарий Махзан аль-‘ирфан. Т. 1. С. 66.

38. Комментарий Аль-Бурхан. Т. 1. С. 54.

39. Коран Аль-Исра‘ (Ночной перенос), 17:88

40. http://ru.wikipedia.org

41. http://www.ethno.ru/cntnt/sunna/sunna1.html

42. Словарь- справочник молодого мусульманина Исламский энциклопедический словарь А. Али-заде Серия Золотой фонд исламской мысли Издательство Ансар, 2007 г.,265 стр.

43. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. – М.: Международные отношения, 1996. С.312.

44. Юридическая  энциклопедия, под ред. М. Ю.  Тихомирова. - М. 1997г

45. Религии мира. Энциклопедия. Т. 6. - М., "Аванта +". 1996г.

46. Преступление и наказание в Исламе, Коллектив редакции доктора Абдурахмана Аль-Муаля (перевод islamtoday.com) 1-е издание Москва 2011

47. Коран 6-й Джус Сура 5 пункт 42

48. Айдын Али-заде. Ислам не такой!...А какой? - М.: Издательский дом "Ансар", 2008. - 288с.

49. Вайсс Бернард Дж. Дух мусульманского права. - СПб.: Издательство "Диля", 2008. - 320с.

50. http://vkontakte.ru/topic-5073524_24264723

51. Бурхануддин М. Хидоя. Комментарии мусульманского права. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 656с.

52. Ван ден Берг Л.В.С. Основные начала мусульманского права согласно учению имамов Абу Ханифы и Шафии. (пер. с голланд.) - М: Наталис, 2005. - 308с.

53. Керимов Г.М. Шариат. Закон жизни мусульман. Ответы Шариата на проблемы современности. - СПб.: Издательство "Диля", 2006. - 512с.

54. Манна Аммар Абдуль Карим. Преступление и наказание по мусульманскому праву. - М.: Издательство РУДН, 2007. 84- 88с.

55. Мисроков  З.Х. Адат и шариат в российской  правовой системе. - М.: Издательство  МГУ им.М.В. Ломоносова, 2002. - 256с.

Размещено на Allbest.ru

1 http://www.nashislam.net/

2  Коран Сура "Ар-Ра-д" 28, 29

3 Ислам:основные принципы и сущность.(Islam: Basic Principles and Characteristics). Хуршид Ахмад 1-е издание: 1 марта 1995 г. Стр 1-5

4 Коран 17:81.

5 Из биографии Пророка Ал-Вакиди (ум. 822)

6 Ислам. Тысяча лет веры и могущества. Хуршид Ахмад

Издательство: Академия Дауа, 1-е издание: 1 марта 1995 г.

1-16 стр

7 Мухаммад-печать пророков, Мухаммад 1-е издание Москва 2011г

8 Священный Коран. Сура 36. ЙА СИН

9 Коран. Сура 'Фатыр', 35:18

10 Коран. Сура 3, «Аль ‘Имран» [«Семейство ‘Имрана»], стих 2

11 Коран. Сура 4 ан-Ниса 'Женщины' (аят 163) - Перевод смыслов Корана

12  «Мертвой воды источник живой воды» И.Селиф 2009г 4стр

13 Библия Притчи 2,12-15

14 Книга Устава общины, 3, 20–21

15 -Учение 12 Апостолов (Дидахе) Апокриф Глава 1 стр 1

16  Цитируется по изданию: Писания мужей апостольских.—Рига: Латв. библейск. об-во, 1994.— 442 с.

17 Коран Сура аль-Бакара(Корова)

18 http://ru.wikipedia.org

19 Книга о коране, его происхождении и мифологии Л.И.Климович, Москва Издательство политической литературы 1986г.2-5стр.

20 Коран Сура 112:1-3

21 Свет Священного Корана. Разъяснения и толкования. Сейед Камал Факих Имани Том 1 издание 1-е 2011г. 5-15стр.

22 Коран Сура «Ат-тауба», «Покаяние»

23Коран «Трапеза», 5:15, 16

24 Маджма‘ аль-баян. Т 1. С. 17. 

25 Комментарий Махзан аль-‘ирфан. Т. 1. С. 28; а также Масабих аль-анвар.

26 Манхадж аль-садыкин. Т. 1. С. 90. 

27 Коран Ал-Хиджр, 15:87

28 Аль-бурхан фи тафсир аль-Куран. Т. 1. С. 21; а также Атйаб аль-баян. Т. 1. С. 83. 

29 Маджма‘ аль-баян. Т. 1. С. 17. 

30 Абульфутух Рази. комментарий Рух аль-джанан. Т. 1. С. 16. 

31 Нур ас-сакалейн. Т. 1. С. 26; Маджма‘ аль-баян. Т. 1. С. 32. 

32 Коран Аль-Бакара (Корова)(1-5)

33 Саваб аль-а‘маль (цит. по: Нур ас-сакалейн. Т. 1. С. 36).

34 Манхадж ас-садыкин. Т. 1. С. 120; Маджма‘ аль-баян. Т. 1. С. 32. 

35 Аль-Бурхан фи тафсир аль-Коран. Т 1. С. 52. 

36 Тафсир ас-Сафи. Т. 1. С. 78. 

37 Комментарий Махзан аль-‘ирфан. Т. 1. С. 66. 

38 Комментарий Аль-Бурхан. Т. 1. С. 54. 

39 Коран Аль-Исра‘ (Ночной перенос), 17:88

40 http://ru.wikipedia.org

41 http://www.ethno.ru/cntnt/sunna/sunna1.html

42 Словарь- справочник молодого мусульманина Исламский энциклопедический словарь А. Али-заде Серия Золотой фонд исламской мысли Издательство  Ансар, 2007 г.,265 стр.

43 Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. – М.: Международные отношения, 1996. С.312

44Юридическая энциклопедия, под ред. М. Ю. Тихомирова. - М. 1997г

45 Религии мира. Энциклопедия. Т. 6. - М., "Аванта +". 1996г.

46 Преступление и наказание в Исламе, Коллектив редакции доктора Абдурахмана Аль-Муаля (перевод islamtoday.com) 1-е издание Москва 2011

47 Коран 6-й Джус Сура 5 пункт 42

48 Айдын Али-заде. Ислам не такой!...А какой? - М.: Издательский дом "Ансар", 2008. - 288с.

49 Вайсс Бернард Дж. Дух мусульманского права. - СПб.: Издательство "Диля", 2008. - 320с.

50 http://vkontakte.ru/topic-5073524_24264723

51  Бурхануддин М. Хидоя. Комментарии мусульманского права. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 656с.

52 Ван ден Берг Л.В.С. Основные начала мусульманского права согласно учению имамов Абу Ханифы и Шафии. (пер. с голланд.) - М: Наталис, 2005. - 308с.

53  Керимов Г.М. Шариат. Закон жизни мусульман. Ответы Шариата на проблемы современности. - СПб.: Издательство "Диля", 2006. - 512с.

54  Манна Аммар Абдуль Карим. Преступление и наказание по мусульманскому праву. - М.: Издательство РУДН, 2007. 84- 88с.

55 Мисроков З.Х. Адат и шариат в российской правовой системе. - М.: Издательство МГУ им.М.В.Ломоносова, 2002. - 256с.


Информация о работе Мусульманское право и его роль в современном мире