Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:12, контрольная работа
Цель: раскрыть то, что представляет собой шариат на самом на деле: показать его неразрывную связь с исламом, описать его источники и выявить основные черты.
Задачи работы:
1.Возникновение ислама. Шариат-мусульманское право;
2. Источники мусульманского права;
3. Классификация преступлений и наказаний в исламе.
Возникновение ислама. Шариат - мусульманское право……………………3
1.1 Ислам. Основная характеристика……………………………………..3
1.2 Посланник Аллаха…………………………………………………….11
2. Источники мусульманского права………………………………………...…16
2.1. Коран и сунна…………………………...……………………………16
2.2 Иджма………………………………………………………………….24
2.3 Кияс…………………………………………………………………….26
3. Классификация преступлений и наказаний в исламе………………………27
3.1 Преступления категории хадд………………………………………..27
3.2 Преступления категории кисас………………………………………32
3.3 Правонарушения, категории тазир…………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………...40
Покушение на совершение
одного из указанных преступлений мусульманско-правовая
наука расценивает как
В качестве меры исправительного наказания и предупреждения, тазир мог быть применен также в случае прощения лица, совершившего преступление - кисас.
Широко применялось
в качестве меры наказания причинение
правонарушителю материального, имущественного
ущерба путем конфискации, наложения
штрафа и даже уничтожения имущества55.
Заключение
Историческя роль мусульманского права определяется в первую очередь характером господствующих в той или иной стране классовых сил. Она несет на себе отпечаток феодальной правовой формы с ее неопределенностью и запутанностью, что обусловливает плюрализм и противоречивость содержания как системы в целом, так и многих отдельно взятых норм. Поэтому существуют объективные основания для акцента как на пережиточных, так и на относительно прогрессивных элементах мусульманского права. Тото факт, что наука мусульманского права сформировалась и стабилизировалась в глубоком средневековье, объясняет некоторые черты этого права: архаический характер ряда институтов, его казуистичность и отсутствие систематизации. Одной из характерных черт средневекового мусульманского права была его целостность.
Вместе с представлением о едином боге- Аллахе- утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный характер. Мусульмаснкое право на первый план выдвигало не территориальный, а конфессиальный принцип.
Мусульманин, находясь в любой другой стране, должен был соблюдать нормы шариата, хранить верность исламу. Постепенно с распространением ислама и превращением его в одну из основных религий мира, мусульманское право стало своеобразной мировой системой права.
Наиболее важна
глубокая оригинальность мусульманского
права по самой его природе
в сравнении с другими
Нормы шариата вышли далеко за пределы Ближнего и Среднего Востока, распространили свое воздействие на Среднюю Азию и часть Закавказья, на
Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго- Восточной
Азии. И хотя мусульманские юристы еще долго будут следовать традиционным методам рассуждения и мышления, которые во всех иных сферах жизни, а не только в правовой, являются методами, присущими обществу, в котором они живут, уже некоторые мусульманские страны в своем сегодняшнем праве сумели объединить в соответствии с их традицией и мышлением различные элеменеты как традиционного происхождения, так и взаимствованные из западных стран.
После трех значительных
феномена- вестернизации, кодификации
и упразднения специальных удов
За мусульмаским
правом здесь сохранилось значение
в регулировании главным
Однако, в целом, мусульманское право и его идеология еще могут сыграть положительную роль на этапе радикальных общественных преобразований.
По всем вышеупомянутым причинам изучение мусульманского права сохраняет и надолго сохранит свой интерес с социальной, политической, международной точек зрения.
Подводя итоги проделанной работы, обобщу: раскрыта природа мусульманского права, структура и основные источники мусульманского права, представлена общая характеристика шариата, а так же рассмотрены возможные пути приспособления мусульманского права к условиям современного общества.
Список использованной литературы
1. http://www.nashislam.net
2. Коран Сура "Ар-Ра-д" 28, 29
3. Ислам:основные принципы и сущность.(Islam: Basic Principles and Characteristics). Хуршид Ахмад 1-е издание: 1 марта 1995 г. Стр 1-5
4. Коран 17:81.
5. Из биографии Пророка Ал-Вакиди (ум. 822)
6. Ислам. Тысяча лет веры и могущества. Хуршид Ахмад Издательство: Академия Дауа, 1-е издание: 1 марта 1995 г. 1-16 стр.
7. Мухаммад-печать пророков, Мухаммад 1-е издание Москва 2011г
8. Священный Коран. Сура 36. ЙА СИН
9. Коран. Сура 'Фатыр', 35:18
10. Коран. Сура 3, «Аль ‘Имран» [«Семейство ‘Имрана»], стих 2
11. Коран. Сура 4 ан-Ниса 'Женщины' (аят 163) - Перевод смыслов Корана
12. «Мертвой воды источник живой воды» И.Селиф 2009г 4стр
13. Библия Притчи 2,12-15стр.
14. Книга Устава общины, 3, 20–21стр.
15. Учение 12 Апостолов (Дидахе) Апокриф Гл. 1 стр 1
16. Цитируется по изданию: Писания мужей апостольских.—Рига: Латв. библейск. об-во, 1994.— 442 с.
17. Коран Сура аль-Бакара(Корова)
18. http://ru.wikipedia.org
19. Книга о Коране, его происхождении и мифологии Л.И.Климович, Москва Издательство политической литературы 1986г. 2-5стр.
20. Коран Сура 112:1-3
21. Свет Священного Корана. Разъяснения и толкования. Сейед Камал Факих Имани Т 1 издание 1-е 2011г. 5-15стр.
22. Коран Сура «Ат-тауба», «Покаяние»
23. Коран «Трапеза», 5:15, 16
24. Маджма‘ аль-баян. Т 1. 17 стр.
25. Комментарий Махзан аль-‘ирфан. Т. 1. 28 стр.; а также Масабих аль-анвар.
26. Манхадж аль-садыкин. Т. 1. 90 стр.
27. Коран Ал-Хиджр, 15:87
28. Аль-бурхан фи тафсир аль-Куран. Т. 1. С. 21; а также Атйаб аль-баян. Т. 1. С. 83.
29. Маджма‘ аль-баян. Т. 1. С. 17.
30. Абульфутух Рази. Комментарий Рух аль-джанан. Т. 1. С. 16.
31. Нур ас-сакалейн. Т. 1. С. 26; Маджма‘ аль-баян. Т. 1. С. 32.
32. Коран Аль-Бакара (Корова)(1-5)
33. Саваб аль-а‘маль (цит. по: Нур ас-сакалейн. Т. 1. С. 36.
34. Манхадж ас-садыкин. Т. 1. С. 120; Маджма‘ аль-баян. Т. 1. С. 32.
35. Аль-Бурхан фи тафсир аль-Коран. Т 1. С. 52.
36. Тафсир ас-Сафи. Т. 1. С. 78.
37. Комментарий Махзан аль-‘ирфан. Т. 1. С. 66.
38. Комментарий Аль-Бурхан. Т. 1. С. 54.
39. Коран Аль-Исра‘ (Ночной перенос), 17:88
40. http://ru.wikipedia.org
41. http://www.ethno.ru/cntnt/
42. Словарь- справочник молодого мусульманина Исламский энциклопедический словарь А. Али-заде Серия Золотой фонд исламской мысли Издательство Ансар, 2007 г.,265 стр.
43. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. – М.: Международные отношения, 1996. С.312.
44. Юридическая энциклопедия, под ред. М. Ю. Тихомирова. - М. 1997г
45. Религии мира. Энциклопедия. Т. 6. - М., "Аванта +". 1996г.
46. Преступление и наказание в Исламе, Коллектив редакции доктора Абдурахмана Аль-Муаля (перевод islamtoday.com) 1-е издание Москва 2011
47. Коран 6-й Джус Сура 5 пункт 42
48. Айдын Али-заде. Ислам не такой!...А какой? - М.: Издательский дом "Ансар", 2008. - 288с.
49. Вайсс Бернард Дж. Дух мусульманского права. - СПб.: Издательство "Диля", 2008. - 320с.
50. http://vkontakte.ru/topic-
51. Бурхануддин М. Хидоя. Комментарии мусульманского права. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 656с.
52. Ван ден Берг Л.В.С. Основные начала мусульманского права согласно учению имамов Абу Ханифы и Шафии. (пер. с голланд.) - М: Наталис, 2005. - 308с.
53. Керимов Г.М. Шариат. Закон жизни мусульман. Ответы Шариата на проблемы современности. - СПб.: Издательство "Диля", 2006. - 512с.
54. Манна Аммар Абдуль Карим. Преступление и наказание по мусульманскому праву. - М.: Издательство РУДН, 2007. 84- 88с.
55. Мисроков
З.Х. Адат и шариат в
Размещено на Allbest.ru
1 http://www.nashislam.net/
2 Коран Сура "Ар-Ра-д" 28, 29
3 Ислам:основные принципы и сущность.(Islam: Basic Principles and Characteristics). Хуршид Ахмад 1-е издание: 1 марта 1995 г. Стр 1-5
4 Коран 17:81.
5 Из биографии Пророка Ал-Вакиди (ум. 822)
6 Ислам. Тысяча лет веры и могущества. Хуршид Ахмад
Издательство: Академия Дауа, 1-е издание: 1 марта 1995 г.
1-16 стр
7 Мухаммад-печать пророков, Мухаммад 1-е издание Москва 2011г
8 Священный Коран. Сура 36. ЙА СИН
9 Коран. Сура 'Фатыр', 35:18
10 Коран. Сура 3, «Аль ‘Имран» [«Семейство ‘Имрана»], стих 2
11 Коран. Сура 4 ан-Ниса 'Женщины' (аят 163) - Перевод смыслов Корана
12 «Мертвой воды источник живой воды» И.Селиф 2009г 4стр
13 Библия Притчи 2,12-15
14 Книга Устава общины, 3, 20–21
15 -Учение 12 Апостолов (Дидахе) Апокриф Глава 1 стр 1
16 Цитируется по изданию: Писания мужей
17 Коран Сура аль-Бакара(Корова)
18 http://ru.wikipedia.org
19 Книга о коране, его происхождении и мифологии Л.И.Климович, Москва Издательство политической литературы 1986г.2-5стр.
20 Коран Сура 112:1-3
21 Свет Священного Корана. Разъяснения и толкования. Сейед Камал Факих Имани Том 1 издание 1-е 2011г. 5-15стр.
22 Коран Сура «Ат-тауба», «Покаяние»
23Коран «Трапеза», 5:15, 16
24 Маджма‘ аль-баян. Т 1. С. 17.
25 Комментарий Махзан аль-‘ирфан. Т. 1. С. 28; а также Масабих аль-анвар.
26 Манхадж аль-садыкин. Т. 1. С. 90.
27 Коран Ал-Хиджр, 15:87
28 Аль-бурхан фи тафсир аль-Куран. Т. 1. С. 21; а также Атйаб аль-баян. Т. 1. С. 83.
29 Маджма‘ аль-баян. Т. 1. С. 17.
30 Абульфутух Рази. комментарий Рух аль-джанан. Т. 1. С. 16.
31 Нур ас-сакалейн. Т. 1. С. 26; Маджма‘ аль-баян. Т. 1. С. 32.
32 Коран Аль-Бакара (Корова)(1-5)
33 Саваб аль-а‘маль (цит. по: Нур ас-сакалейн. Т. 1. С. 36).
34 Манхадж ас-садыкин. Т. 1. С. 120; Маджма‘ аль-баян. Т. 1. С. 32.
35 Аль-Бурхан фи тафсир аль-Коран. Т 1. С. 52.
36 Тафсир ас-Сафи. Т. 1. С. 78.
37 Комментарий Махзан аль-‘ирфан. Т. 1. С. 66.
38 Комментарий Аль-Бурхан. Т. 1. С. 54.
39 Коран Аль-Исра‘ (Ночной перенос), 17:88
40 http://ru.wikipedia.org
41 http://www.ethno.ru/cntnt/
43 Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. – М.: Международные отношения, 1996. С.312
44Юридическая энциклопедия, под ред. М. Ю. Тихомирова. - М. 1997г
45 Религии мира. Энциклопедия. Т. 6. - М., "Аванта +". 1996г.
46 Преступление и наказание в Исламе, Коллектив редакции доктора Абдурахмана Аль-Муаля (перевод islamtoday.com) 1-е издание Москва 2011
47 Коран 6-й Джус Сура 5 пункт 42
48 Айдын Али-заде. Ислам не такой!...А какой? - М.: Издательский дом "Ансар", 2008. - 288с.
49 Вайсс Бернард Дж. Дух мусульманского права. - СПб.: Издательство "Диля", 2008. - 320с.
50 http://vkontakte.ru/topic-
51 Бурхануддин М. Хидоя. Комментарии мусульманского права. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 656с.
52 Ван ден Берг Л.В.С. Основные начала мусульманского права согласно учению имамов Абу Ханифы и Шафии. (пер. с голланд.) - М: Наталис, 2005. - 308с.
53 Керимов Г.М. Шариат. Закон жизни мусульман. Ответы Шариата на проблемы современности. - СПб.: Издательство "Диля", 2006. - 512с.
54 Манна Аммар Абдуль Карим. Преступление и наказание по мусульманскому праву. - М.: Издательство РУДН, 2007. 84- 88с.
55 Мисроков З.Х. Адат и шариат в российской правовой системе. - М.: Издательство МГУ им.М.В.Ломоносова, 2002. - 256с.
Информация о работе Мусульманское право и его роль в современном мире