Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:12, контрольная работа
Цель: раскрыть то, что представляет собой шариат на самом на деле: показать его неразрывную связь с исламом, описать его источники и выявить основные черты.
Задачи работы:
1.Возникновение ислама. Шариат-мусульманское право;
2. Источники мусульманского права;
3. Классификация преступлений и наказаний в исламе.
Возникновение ислама. Шариат - мусульманское право……………………3
1.1 Ислам. Основная характеристика……………………………………..3
1.2 Посланник Аллаха…………………………………………………….11
2. Источники мусульманского права………………………………………...…16
2.1. Коран и сунна…………………………...……………………………16
2.2 Иджма………………………………………………………………….24
2.3 Кияс…………………………………………………………………….26
3. Классификация преступлений и наказаний в исламе………………………27
3.1 Преступления категории хадд………………………………………..27
3.2 Преступления категории кисас………………………………………32
3.3 Правонарушения, категории тазир…………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………...40
Аравия была страной, где смешивались религии и культуры. В 4 и 5 вв. и Византия, и сасанидский Иран усилили свое влияние на северные районы полуострова посредством враждующих между собой племенных объединений - Гассанидов, населявших северо-запад, и Лахмидов Хиры на северо-востоке. В начале 6 в. один из химйаритских правителей Южной Аравии принял иудаизм, что послужило поводом для христианского царя Аксума в Эфиопии, поддерживаемого византийским императором Юстинианом I, начать вторжение в Южную Аравию.
К концу 6 в. сил стало не хватать. Персы завоевали Йемен на юге; между тем буферные государства Гассанидов и Лахмидов на севере стали приходить в упадок, поскольку бесконечные войны между персами и византийцами разрушили торговлю, от которой зависели эти страны. Развал царств на юге и севере позволил курайшитам, арабскому племени, которое обосновалось в Хиджазе, в оазисе Мекки, приблизительно в 500 г. н. э., выйти на первый план и начать доминировать на политической арене.
Обосновавшись в Мекке, курайшиты контролировали торговлю, проходившую вдоль западного побережья Аравии, а также ежегодно посылали караваны на север - в Сирию и на юг - в Йемен. Помимо своего центрального положения, позволяющего управлять торговым маршрутом с севера на юг, Мекка также обладала дополнительными преимуществами, будучи местом расположения двух языческих культов. Один из них возник вокруг «черного камня», метеорита, вмонтированного в прямоугольную постройку, известную как, располагавшуюся на территории самого города. Второй культ возник вокруг горы Арафат в его предместьях. Оба этих культа, находившиеся на попечении курайшитов, были политеистическими, а их божества почитались как покровители и заступники караванной торговли. Таким был мир, в котором появилась третья из великих мировых монотеистических религий.6
1.2 Посланник Аллаха
Мухаммад– последний из пророков, после него не родится другой пророк, он завершает посланническую миссию и является печатью пророков.
Каждый мусульманин следующий по пути Пророка, дабы заслужить восхваление и счастье на этом и на Том свете, не может обойтись без знаний о жизни, прекрасных качествах и красоте поведения Посланника Аллаха .
Родился Избранник Аллаха на рассвете 12 числа месяца Раби‘-уль-авваль 571 года по григорианскому календарю, в понедельник в городе Мекка. Его рождение сопровождалось чудесами и знамениями, возвещавшими необыкновенного младенца. Он происходил из благородного и знаменитого рода Хашима из племени Курайшитов. Сам Пророк Мухаммад говорил так: «Всевышний, сотворив народ, разделил его на две части – арабов и неарабов. Отца Пророка звали Абдуллах, мать – Амина. Отец Абдуллах умер в возрасте 25 лет, еще до рождения Пророка . По исполнении шести лет он становится круглым сиротой. Два года после смерти матери Мухаммад жил со своим дедом Абдул-Мутталибом. Когда ему было восемь лет, умер и дед, после чего Мухаммад перешел под опекунство дяди Абу-Талиба, отца будущего халифа Али-асхаба .
В те времена у арабов был обычай отправлять детей на воспитание к кочевникам и нанимать для них кормилиц, дабы дети росли развитыми, крепкими; и дедушка Мухаммада поступил так же. Кормилицей Пророка была Халима. Она еще в раннем возрасте обнаружила его телесные и умственные способности: в два месяца он ползал, в три – встал на ноги, четыре – ходил держась за что-либо, в шесть – стал свободно передвигаться, в семь – бегал, на восьмом месяце довольно внятно произносил слова, на девятом месяце мог вести плавную беседу, в которой обнаруживал такую мудрость, что поражал изумлением всех, кто слушал его, в десять – стал стрелять из лука. Халима помнила, как он, впервые заговорив, восхвалял Всевышнего Аллаха, и с того дня он не прикасался ни к чему, не упомянув Аллаха , и не брался за что-либо левой рукой.
Еще с детства его всегда сопровождало белое облачко на небе, создавая ему тень. У него была очень тяжелая жизнь, но он никогда не жаловался на судьбу и всегда восхвалял Всевышнего Аллаха.
На Мухаммада
было возложено пророчество в
Мекке, когда ему было сорок лет.
Он был послан как Пророк ко всему
человечеству, к ангелам и джиннам.
Он стал долго и терпеливо
Величайшей трудностью, с которой он сталкивался, были насмешки его противников. На него клеветали, называя поэтом, другие решили, что он одержим дьяволом, обвиняли его в колдовстве и чародействе. Неверные все свои силы направили на противодействие Истине, которую он распространял. Над ним посмеивались, натравливали детей, умалишенных и женщин, чтобы они забрасывали его камнями, набрасывались на него, пытаясь убить его. Мухаммад и его сподвижники терпели все это ради Аллаха и Его религии.
В 620 году, в десятом году пророчества, Всевышний Аллах вознес его на небеса. Сначала Аллах перенес его ночью из Мекки в Иерусалим, в мечеть «Байт-уль-Мукаддас», а затем вознес на небеса, где ему было показано множество чудес.
В 622 году по христианскому летосчислению, в тринадцатом году пророчества, Посланник Аллаха с дозволения Всевышнего вместе с первыми мусульманами переселился из Мекки в Ясриб, впоследствии названный городом Пророка – Мадинат-ун-Наби . С этого переселения начинается мусульманское летоисчисление.
Между первыми мусульманами и неверными произошло множество войн и сражений. Но никогда войну мусульмане не начинали первыми. Впоследствии Ислам постепенно распространился по Аравийскому полуострову. Пророк учил людей исламской религии, разъяснял обязанности и запреты, указывал им полезный для обоих миров правильный путь, показал людям множество чудес (му`джизат). Разумные следовали за Пророком . Через десять лет после Хиджры Ислам стал господствующей религией на всем Аравийском полуострове.
Умер Пророк после полного доведения до людей религии Ислам в возрасте 63 лет, 12-го числа месяца Раби‘-уль-авваль 11-го года Хиджры,в Медине, и похоронен там же, в комнате своей жены Айши , рядом с Мечетью Пророка.
Сподвижников
Пророка называют асхабами. Наиболее
высокочтимыми среди них
Итак, одна из целей миссии пророка Мухаммада — подтверждение истинности всех прежних пророков и осуществление целого ряда их пророчеств. 8
И на Последнем суде сам Мухаммад станет обличать перед Богом своих противников, а пророкам других народов будет позволено выступить свидетелями — каждому против собственных гонителей:
…Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих… 9
В Коране подчеркивается общность учений и целей всех истинных пророков, а сам он призван способствовать решению их главной задачи — возвращению всего человечества к Богу:
Ниспослал Он тебе Писание в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него. И ниспослал Он Тору и Евангелие
Раньше в руководство для людей, и ниспослал различение. 10
При этом сам способ, которым передается откровение, остается тем же при общении Бога с каждым последующим пророком, и в этом смысле Мухаммад является не только духовным наследником прежних благовестников, но и как бы их сотоварищем пред лицом Творца:
Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобнотому, как внушили его Нуху … Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку , Йа-кубу и коленам, Исе, Айубу, Йунусу,Харуну, Сулейману… 11
Направлять человека на «прямой путь» призвано откровение. С наибольшей полнотой оно было явлено в свое время в Законе Моисеевом:И вот Мы даровали Мусе писание и различение — может быть, вы пойдете прямым путем!12
Если «писание» призвано являть человеку верную картину всего бытия как реальности, сотворенной и направляемой Богом, то «различение» должно постоянно ориентировать верующих в выборе между добром и злом, разрешенным и запретным, похвальным и осуждаемым.
Образное противопоставление «прямого» пути «кривому» часто встречается в Библии:
…Дабы спасти тебя от пути злого…
…От тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы…
…Которых пути кривы и которые блуждают на стезях своих…13
Библейская символика «двух путей» нашла прямое продолжение в текстах Кумранской общины ессеев:
В руке князя светил управление всеми сынами справедливости, дорогами Света будут ходить они. А в руке посланника Мрака всё управление сынами беззакония,и дорогами Мрака будут ходить они…14
С уведомления верующего о «двух путях» начинается и древнейший вне библейский текст раннего христианства — «Учение двенадцати апостолов»:
Два есть пути, один — жизни и другой —смерти, и велико различие между этими двумя путями.15
Итак, постулат Корана о выведении человечества на «прямой путь» посредством пророческого откровения являет своего рода резюме всех предшествующих учений о «прямом пути» как цели человеческой жизни16.
В Коране подчеркивается, что величайшим этапом непрекращающегося, поступательного откровения явилась после Моисея миссия Иисуса:
Мы даровали Мусе Писание и отправили вслед за ним череду посланников. Мы даровали Исе, сыну Марьям, ясные знамения и укрепили его Святым Духом… 17
Глава 2. Источники мусульманского права
2.1 Коран и сунна
ислам шариат мусульманское право
Коран (от араб. «аль-кур'ан» – «чтение»), священная книга мусульман18. Согласно богословской традиции, Коран считается несотворенной божественной речью, переданной людям через пророка Мухаммеда; Коран предвечно существовал на арабском языке в неизменном виде и пребудет таковым до Страшного суда. Поэтому безусловным требованием является использование в любых мусульманских ритуалах только арабского текста. До недавнего времени существовал запрет на перевод Корана на другие языки. Сейчас такой запрет снят.
Мусульманская мысль делает
акцент на «неподражаемости» , т.е. неземном
происхождении словесной формы
Корана, считая именно этот факт решающим
доказательством подлинности
Коран состоит из 114 глав, называемых сурами. Суры делятся на аяты. Членение сур на аяты было установлено не сразу и вызывало в ряде случаев расхождения в толковании смысла коранического текста. Суры обычно делят по времени их ниспослания на мекканские и мединские. Первые, как правило, короче и посвящены скорее описанию потустороннего мира; вторые пространнее и в большей степени относятся к земным делам. В Коране суры расположены не хронологически, а в порядке убывания по объему. Краткая «Открывающая» сура, которой придается особое значение и которая чаще других используется в ритуальных и богослужебных действиях, помещена в начале Корана.
Суры могут включать несколько не связанных между собой сюжетов. В Коране сильны библейские мотивы, что, с точки зрения исламского вероучения, не должно вызывать удивления, поскольку Тора и Евангелие представляют собой искаженные варианты божественной речи, точным воспроизведением которой является Коран.
Основные идеи. Коран подчеркивает единственность и верховное владычество Бога: «Скажи: „Он – Аллах – един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден“» 20. Бог облечен справедливостью и могуществом. Он владеет всем творением, а его решения неизменны. После смерти человек пребывает в некоем промежуточном состоянии вплоть до дня воскресения и Страшного суда, за которым следует воздаяние. В загробном мире нечестивые будут прокляты, а праведники окажутся в садах блаженства.
Главная заповедь касается поклонения Богу. Предписываются ритуальные молитвы и еженедельные собрания по пятницам. Кроме религиозных правил, существуют установления, касающиеся повседневной жизни, законы о собственности, экономических отношениях, о семье и об обществе.21
Исламская юриспруденция основывается на Коране. Не меньшее значение для исламской веры имеют наставления о божественном избранничестве, о братстве верующих и благочестивом поведении. Мусульманская община, созданная Богом, должна руководствоваться дарованной ей верой, а религиозный Закон – соблюдаться и отстаиваться. Братство верующих охватывает тех представителей любого народа и любого социального класса, которых свел вместе Аллах.
В исламе нет духовенства, совершающего таинства, нет касты священников. Верующий без совершения ритуала возведения в священный сан может стать имамом в мечети и членом совета богословов.
Возникновение арабской грамматики, лексикографии, истории и литературы, а также исламской философии и культуры многим обязано изучению Корана и его толкованию. Арабский историк ат-Табари в своем комментарии к Корану обобщил трехсотлетнюю историю исламской мысли. Интересен комментарий аз-Замахшари , в котором выдающийся филолог последовательно проводит точку зрения мутазилитов . Большое значение имеет комментарий аль-Байдави и ряд других сочинений.
Сура 1: Аль-Фатиха (Открывающая)
Священная фраза «Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!» (бисмиллахир-рахманир-рахим) произносится в самом начале Корана, а также в начале каждой из его сур, за исключением девятой22. А поскольку цель Корана, состоит в том, чтобы направлять людей, как об этом говорится в суре «Аль-Маида»: «...Явились к вам от Аллаха свет и ясное писание, которым Аллах ведет по путям мира тех, кто приемлет Его благоволение...» — то и само это слово, являющееся одновременно и благословенным даром, и основополагающим принципом, начинается со святого имени Аллаха.23
Информация о работе Мусульманское право и его роль в современном мире