Механизм осуществления функций государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

В теории государства и права вопросы механизма реализации функций государства освещены достаточно полно. В последние годы в связи с качественной переорганизацией российского государства в научной литературе появилось немало публикаций на эту тему. Высказываются различные точки зрения по данным проблемам и предлагаются различные варианты их разрешения. В настоящей работе будет предпринята попытка обобщить имеющийся материал и накопленный опыт в разработке темы механизма реализации функций государства. Будут освещены вопросы, касающиеся понятия механизма реализации функций государства, принципов его построения, структуры вообще и конкретных элементов его структуры.

Содержание

Введение 2
Понятие механизма осуществления функций государства 4
Принципы организации и деятельности механизма осуществления функций государства 8
Орган государства: понятие, признаки, виды 15
Проблемы организации и деятельности механизма осуществления функций государства в современной России 20
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

Механизм осуществления функций государства.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

Своего рода обобщающим основанием классификации государственных  органов являются их место, роль, функциональное назначение в структуре механизма государства.

Исследование различных  видов государственных органов  предполагает их комплексное рассмотрение с учетом тесной взаимосвязи всех рассмотренных выше и, возможно, некоторых  других оснований их классификации.

 

4. Проблемы организации и деятельности механизма осуществления функций государства в современной России.

 

Подводя итоги рассмотренной  теме, хотелось бы остановиться на тех  конкретных сложностях, которые возникают  на современном этапе построения российской государственности при организации механизма осуществления функций российского государства. Естественно, что подробный анализ всех проблем в рамках настоящей работы не представляется возможным. Поэтому кратко остановимся на основных.

Когда говорят о проблемах  аппарата российского государства, то неизменно начинают с его чрезмерной бюрократизации. Основная причина живучести  бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в  возможности манипулировать ими  в корыстных целях. Так, государственный интерес бюрократы могут превратить в ведомственный или местнический, местный или ведомственный – в групповой или личный, т. е. государственные задачи превращаются в канцелярские, а канцелярские – в государственные.

Пожалуй самый важный закон бюрократического аппарата – сохранение и увеличение власти, ее саморазрастание. Отсюда разбухание государственного аппарата – верный признак бюрократической «болезни».

На современном этапе  развития предпринимаются широкие  меры по дебюрократизации государственного аппарата, о чем свидетельствуют, в частности, последние структурные преобразования в структуре Правительства Российской Федерации, а также более ранние изменения в системе государственной службы РФ.

Бюрократизация порождает  и иные проблемы государственного аппарата, такие как взяточничество, несоблюдение основных принципов деятельности государственных органов – принципов уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и др.

 

Кроме того одной из существенных трудностей в организации механизма осуществления функций государства является рациональность его построения. В частности, это касается согласования структуры механизма с существующими функциями.

Так, например, в сфере  управления экономикой необходимость  наиболее рациональной структуры механизма управления напрямую связана с вопросом экономического благополучия государства и населения и т. д.

 

 

Заключение.

 

Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.

Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее  время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д.

Так, разделение властей  между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Правовое государство, выступающее важнейшей составной  частью гражданского общества, основы которого декларируются Конституцией РФ 1993 года, является целью и перспективой развития Российской государственности. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества. Из этого вытекает множество задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля за законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законотворчества, так и в плане юридических гарантий законности.

Необходимым условием становления и формирования правового государства является также наличие единого правового пространства на территории РФ, т.е. приоритет Конституции РФ над конституциями субъектов федерации и не противоречие всех принимаемых законов и нормативно-правовых актов Конституции РФ.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993.
  2. Алексеев С.С. Государство и право. М., 1997.
  3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник -М.: Норма, 1998.
  4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. -М.:Новый Юрист, 1998.
  5. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. -М.: Юрайт, 1998.
  6. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Изд-во БЕК, 1999.
  7. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. М., Изд-во «Спарк» 2000.
  8. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права – Курс лекций. М., Изд-во «Юристъ». 2001.
  9. Право и политика современной России. М.: Былина, 1996.
  10. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России. М., Изд-во «Юристъ». 1994.
  11. Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 1997.
  12. Теория права и государства. Учебник /Под ред. проф. В.В. Лазарева. - М.: Новый Юрист, 1997.
  13. Чиркин. Основы государственной власти. - М.: Юристъ, 1996.
  14. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. М., Изд-во «Юрайт» 2001.



Информация о работе Механизм осуществления функций государства