Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 15:49, контрольная работа
Наиболее актуальными задачами в области практического управления федеральной собственностью сегодня можно считать уточнение структуры и состава федеральной собственности, формализацию целей, задач и принципов ее функционирования, определение критериев эффективности управления, которые, в свою очередь, требуют поиска и обоснования методических подходов к решению конкретных экономических задач — оценки отдельных объектов федеральной собственности и определения эффективных направлений их структурного развития.
Введение ………………………………………………………………. 3
1. Понятие государственной собственности ………….. 5
2. Методология управления государственной собственностью ……………………………………………………
8
3. Выделение федеральной собственности и ее структуризация ……………………………………………………..
12
4. Классификация методов управления ГС …………….. 15
5. Базовые подходы и принципы совершенствования системы управления государственной собственностью ...………………………
16
5.1. Механизм и контроль эффективности управления государственной собственностью ……………………………………….
18
5.2. Механизм и контроль эффективности управления акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ.
19
5.3. Механизм и контроль эффективности управления объектами недвижимости …………………………………………………………….
20
Заключение …………………………………………………………... 22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
в
г. ПЕНЗЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление государственной и муниципальной собственностью»
на тему
« Механизм эффективного управления
государственной
Выполнил
студентка 5 курса гр. ГМУ-52
Корнишова
О.Н.
Проверил
к.и.н., Филатов
С.Г.
Пенза 2011
Оглавление
Введение ………………………………………………………………. | 3 |
1. Понятие государственной собственности ………….. | 5 |
2. Методология управления государственной собственностью …………………………………………………… | 8 |
3. Выделение федеральной собственности и ее структуризация …………………………………………………….. |
12 |
4. Классификация методов управления ГС …………….. |
15 |
5. Базовые подходы и принципы совершенствования системы управления государственной собственностью ...……………………… | 16 |
5.1. Механизм и контроль эффективности управления государственной собственностью ………………………………………. | 18 |
5.2. Механизм и контроль эффективности управления акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ. | 19 |
5.3. Механизм и контроль эффективности управления объектами недвижимости ……………………………………………………………. | 20 |
Заключение …………………………………………………………... | 22 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….. | 24 |
Введение
Управление
федеральной собственностью лежит
в основе государственного регулирования
экономики всех промышленно развитых
стран. В той или иной степени
именно право собственности
Долгое время опыт ведущих мировых стран в этом направлении служил объектом изучения отечественных экономистов и деятелей практического управления лишь в той мере, в какой это было необходимо для критики, содержавшей значительную составляющую идеологии. Приемы и методы централизованного, бюрократического управления федеральной собственностью при этом воспринимались как нечто само собой разумеющееся и самодостаточное.
Ситуация коренным образом изменилась в период экономического реформирования отечественной экономики. Изначальный импульс развития стихийных рыночных отношений постепенно сменяется зрелым сознанием особой регулирующей роли государства в этих процессах.
Современное
состояние этого вопроса
Наиболее
актуальными задачами в области
практического управления федеральной
собственностью сегодня можно считать
уточнение структуры и состава
федеральной собственности, формализацию
целей, задач и принципов ее функционирования,
определение критериев
Государственная
собственность как
Особенностью
института государственной
Первое
важнейшее отличие
Второе отличие связано с наивысшей степенью опосредованности владения государственной собственностью — через установленную в обществе систему правил и процедур. Отсутствие прямой связи между целями, интересами, поведением отдельных совладельцев и результатами использования ресурсов порождает сложности контроля и управления объектами государственной собственности (principal-agent problem).
Третье отличие связано с наивысшей степенью рассогласованности интересов отдельных совладельцев государственной собственности и общества в целом, отдельных групп совладельцев внутри общества, и, наконец, интересов отдельных совладельцев. Часто рассогласованность интересов отдельных совладельцев государственной собственности зависит от соотношения политических сил.
Кроме
того, необходимо учитывать и интересы
отдельных государственных
Четвертое отличие связано с формальной и неформальной реализацией прав государственной собственности. В зависимости от степени распространения системы государственной собственности, а также от ряда других факторов (в частности, организации системы контроля), возникает существенное различие между правом государственной собственности де-юре и этим же правом де-факто. Если формально ресурсы находятся в государственной собственности, то фактически вполне может осуществляться режим свободного доступа, групповой или индивидуальной собственности. Данная ситуация будет лишь определять (а) набор правомочий, которые могут реализовывать экономические агенты, и (б) особенности технологии передачи правомочий от одного экономического агента другому. Формальные и неформальные права собственности соответствуют сравнительным преимуществам их реализации.
Итак,
совладельцы государственной
Органы исполнительной власти на любом уровне имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое передано им в их собственность. Каждый уровень управления может быть охарактеризован следующим образом:
1. Федеральный (макроуровень) — уровень взаимодействия федеральных органов, включающий Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, субъекты Российской Федерации, владельцев федерального имущества, фискальные и иные министерства, ведомства, иностранные организации и фонды.
2. Уровень субъектов Федерации или отраслей народного хозяйства (мезоуровень) — уровень взаимодействия элементов системы внутри Министерства государственного имущества, в том числе взаимодействия Аппарата Министерства со своими структурными подразделениями, выделенными в отдельные учреждения (например, вычислительный центр Министерства), и другими организациями.
3. Муниципальный или отдельных предприятий и объединений (микроуровень) уровень взаимодействия структурных подразделений Министерства с территориальными органами и объектами системы управления, а также структурных подразделений Министерства между собой.
До
настоящего времени не установлено
разграничение прав и обязанностей
по отношению к государственной
собственности между различными
институтами федеральной
Формирование
реальных схем управления федеральной
собственностью следует осуществлять
исходя из принципов эффективного менеджмента,
используя базовые положения
гражданского и хозяйственного законодательства.
Практическая реализация этих задач
одновременно может служить своеобразной
проверкой создаваемых
Таблица 1
Этапы реализации процесса управления федеральной собственностью
№ п\п | Этап (цель) | Результат (документ) |
1 | Инвентаризация (получение и обобщение данных существовании объекта ГС и внесение его в опись) | Опись ГС |
2 | Учет (проверка юридической чистоты объекта, его классификация в соответствии с утвержденными признаками и внесение в реестр ГС) | Реестр ГС |
3 | Оценка (проведение мероприятий по установлению рыночной цены для различных вариантов использования: сдача в аренду, передача в доверительное управление, продажа (приватизация), реструктуризация и т. д.) | Кадастр ГС |
4 | Анализ возможностей использования (выработка и экономическая оценка вариантов использования объекта ГС) | Проекты Указов Президента РФ, постановлений (распоряжений) Правительства РФ |
5 | Планирование использования (разработка последовательности мероприятий для реализации наилучшего варианта по этапу 4) | Проекты Указов Президента РФ, постановлений (распоряжений) Правительства РФ |
6 | Организация и подготовка мероприятий (маркетинг, кадровые решения, инфраструктурные преобразования для реализации этапа 8) | Указы Президента РФ, постановления (распоряжения) Правительства РФ |
7 | Мотивация исполнителей
(утверждение порядка |
Указы Президента РФ, постановления (распоряжения) Правительства РФ |
8 | Проведение мероприятий (реализация последовательности этапов 4–7) | Указы Президента РФ, постановления (распоряжения) Правительства РФ |
9 | Контроль проведения мероприятий (сбор, обобщение и анализ результатов выполнения этапа 8) | Постановления (распоряжения) Правительства РФ, распоряжения МГИ РФ, заключения Счетной палаты Федерального Собрания РФ |
10 | Регулирование процесса управления на любом этапе (в соответствии с результатами этапа 9: корректировка исходных данных расчетов, кадровых решений, плановых заданий, последовательности проведения мероприятий и т. д.) | Указы Президента РФ, постановления (распоряжения) Правительства РФ, распоряжения МГИ РФ |
Информация о работе Механизм эффективного управления государственной собственностью