Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:16, курсовая работа
На определенном этапе развития общества возникает потребность в его специфической, отдельной организации. Теряя социальную однородность, общество делится на части, которые отличаются местом и ролью в системе общественного производства и разделения материальных благ, способом жизни, культурой и другими составляющими. В каждой из таких общественных групп кроме общих, появляются и специфические интересы. Возникает потребность в согласовании, координации таких интересов, в регулировании отношений между различными частями общества. Именно эта потребность и стала причиной возникновения структуры, основным предназначением которой является обеспечение целостности общества. Т
Введение
Понятие механизма государства
Понятие и признаки государственного органа. Виды государственных органов
Принципы организации и деятельности государственного аппарата
Заключение
-принцип демократизма – выражается, прежде всего, в широком участии граждан в формировании и организации деятельности государственных органов, в учете в политике государства разнообразных интересов большинства населения;
-принцип разделения властей (на законодательную, исполнительную и судебную) – создает механизмы, минимизирующие произвол со стороны властных органов и должностных лиц.
Принцип
разделения властей обеспечивает предметно-функциональную
и структурную обособленность высших
органов государственной власти
и, следовательно, их относительную
самостоятельность и
В
России принцип разделения властей
как конституционный принцип
организации и осуществления
государственной власти введен Конституцией
Российской Федерации 1993 г. (ст. 10). Соответственно,
в системе государственных
-принцип законности – означает обязательность соблюдения всеми органами государства, государственными служащими, гражданами Конституции, законов и подзаконных актов. Законность представляет собой режим неуклонного действия правовых норм.
Принцип законности
-принцип гласности – обеспечивает информированность общественности о практической деятельности конкретных государственных органов, гарантирует "прозрачность" процесса функционирования чиновников;
-принцип профессионализма – создает благоприятные условия для использования наиболее квалифицированных работников в деятельности государственного аппарата, гарантирует высокий уровень решения основных вопросов государственной жизни в интересах населения страны;
-принцип сочетания коллегиальности и единоначалия – обеспечивает разумное соотношение демократических и бюрократических начал государственного аппарата;
-принцип сочетания выборности – выражает оптимальное соотношение децентрализации и централизации в государственном управлении;
-принцип иерархичности – заключается в том, что органы государства занимают в государственном аппарате разные уровни (одни органы подчинены другим, решения вышестоящих органов обязательны для нижестоящих);
-принцип
федерализма — теория и практика создания
целостного союзного государства, образованного
из ряда политически и юридически равнозначных
частей на основе общих интересов, исторических
судеб, договорных конституционных отношений.
Всесторонний учет названных и некоторых иных принципов, как при образовании государственных органов, так и в процессе их функционирования позволяет обеспечить максимальную эффективность государственного управления обществом, ведет к его демократизации и повышению эффективности.
На основе вышеизложенного, можно сделать некоторые выводы. Во-первых, цели и задачи, а вместе с ними и некоторые функции и принципы государства в решающей степени зависят от его социально-классовой сущности и содержания, его социально-классовой предопределенности и направленности, а также в значительной мере – от его идеологической обусловленности. Нет, и не может быть у государства таких целей и задач, а вместе с ними и соответствующих функций и принципов, которые бы не были обусловлены его сущностью, содержанием, идеологическими воззрениями правящих кругов, его социально-классовым назначением.
Во-вторых, функции государства – это основные направления его деятельности по достижению поставленных обществом задач и достижению общественно-полезных целей на определённом историческом этапе его развития.
В-третьих,
осуществление функций
Механизм
государства, как система органов
и учреждений, посредством которых
обеспечивается выполнение внешних
и внутренних функций государства,
представляет собой живой, постоянно
развивающийся организм. Эволюция его
в конкретных исторических условиях
обусловлена многими факторами,
в том числе формой правления
государства, социально-экономическими
и политическими условиями, национальными
особенностями, традициями управления,
степенью интеграции государства в
мировое сообщество. Устройство механизма
государства и создание правовой
базы его функционирования является
одной из главных задач любой
конституции. Весь огромный разветвленный
горизонтально и вертикально
механизм властвования должен работать
согласованно, разделяя сферы регулирования,
охватывая все стороны жизни
общества. Этот вопрос актуален для
России и в настоящее время, когда
продолжается интенсивное государственное
строительство, многое возникает вновь
или кардинально обновляется. Проводимая
в настоящее время реформа
бюджетной системы затронула
структуру государственных
На
основании вышеизложенного, можно
сделать следующие выводы. Понятие
механизма государства
Государство
для выполнения своих функций
создает систему
Решающую
роль в механизме государства
играют государственные органы. Именно
они специально образуются для осуществления
государственной власти. Особенностью
государственных органов
Выяснение
понятия механизма государства
связано с раскрытием его характерных
черт или признаков, позволяющих
отграничить его как от негосударственных
структур в политической системе
общества, так и от отдельно взятых
государственных органов. Обобщение
всех рассмотренных признаков
Вместе с тем остаётся ещё большое поле деятельности в сфере совершенствования и реформирования механизма государства. До сих пор не завершена реформа, которая должна сократить бюджетные расходы и уровень коррупции, избавить граждан и бизнес от издержек на преодоление административных барьеров и достичь других, не менее важных результатов. К сожалению, уровень бюрократизации и коррумпированности государственного аппарата всё ещё высок, не завершена оптимизация государственных функций и численности госслужащих. Должны быть завершены мероприятия по реализации судебной реформы, в результате чего должна сложиться судебная система, в которой будут учтены особенности национально-государственного устройства России, объективная потребность в специализации судебной деятельности; обеспечена максимальная доступность суда для населения; расширены формы участия граждан в осуществлении правосудия, включая право каждого гражданина на рассмотрение его дела судом присяжных, если в связи с предъявленным обвинением ему грозит наказание в виде лишения свободы сроком свыше одного года и др. Оставляет много нерешённых вопросов и реформа финансирования государственных и муниципальных учреждений, в частности под угрозу исчезновения попадает ряд автономных учреждений, играющих важную социальную роль.
Это
и многое делает необходимым дальнейшее
развитие и совершенствование механизма
государства, так как именно механизм
современного государства представляет
собой ту материальную силу, которая
способна и должна обеспечить гармоничное
развитие общественной жизни, охранять
законные интересы своих граждан
и их объединений, выступать гарантом
стабильной, разумной политики на международной
арене.
Список
используемой литературы