Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 18:53, курсовая работа
Механизм государства - это система специальных органов и учреждений, посредством которых государство осуществляет свои функции.
Государственный аппарат, в свою очередь, представляет собой систему государственных органов, наделенных властными полномочиями. Он включает в себя основные кадры государственных служащих, работников центральных органов власти всех типов: законодательной, исполнительной, судебной.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 4
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 8
2.1 Структура механизма государства 8
2.2 Принципы организации и деятельности государственного аппарата РК 11
ГЛАВА 3. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 14
3.1 Понятие органа государства и его признаки 14
3.2 Классификация государственных органов 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Такое отношение к судебной власти со стороны других государственных органов, граждан, их объединений, юридических лиц сложилось, однако, не во всех государствах. Оно воспитывается долго и существует, прежде всего, в странах с длительными демократическими традициями, там, где укоренился принцип господства права.
В некоторых странах в судебную систему включают и прокуратуру, так как она является составной частью суда. В других же прокуратура отделена от нее.
Прокуратура поддерживает в судах обвинение, осуществляет функции надзора за соблюдением законности в стране. В осуществлении судебной власти прокуратура играет вспомогательную роль, однако ее деятельность необходима для поддержания режима законности в правовом государстве.
Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.
Этот вопрос особенно актуален для Казахстана в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков.
Так, разделение
властей между государственными
органами происходит вследствие разнообразия
стоящих перед государством социально-политических,
экономических и прочих задач, решаемых
в рамках единой государственной
власти. При этом за каждым органом
закрепляются определенный круг задач
государственной власти, соответствующих
его компетенции. Одностороннее
ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной
или правоохранительной деятельности
с неизбежностью ведет к
Правовое государство, выступающее
важнейшей составной частью гражданского
общества, основы которого декларируются
Конституцией РК, является целью и
перспективой развития Казахстанской
государственности. Правовое государство
предполагает взаимную ответственность
государственной власти и граждан,
главенство закона всегда и во всем,
полная защищенность граждан от любого
произвола государственных