Механизм Государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Механизм государства - это система специальных органов и учреждений, посредством которых государство осуществляет свои функции.
Государственный аппарат, в свою очередь, представляет собой систему государственных органов, наделенных властными полномочиями. Он включает в себя основные кадры государственных служащих, работников центральных органов власти всех типов: законодательной, исполнительной, судебной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 4
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 8
2.1 Структура механизма государства 8
2.2 Принципы организации и деятельности государственного аппарата РК 11
ГЛАВА 3. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 14
3.1 Понятие органа государства и его признаки 14
3.2 Классификация государственных органов 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 61.74 Кб (Скачать)

Такое отношение  к судебной власти со стороны других государственных органов, граждан, их объединений, юридических лиц  сложилось, однако, не во всех государствах. Оно воспитывается долго и  существует, прежде всего, в странах  с длительными демократическими традициями, там, где укоренился принцип  господства права.

В некоторых  странах в судебную систему включают и прокуратуру, так как она  является составной частью суда. В других же прокуратура отделена от нее.

Прокуратура поддерживает в судах обвинение, осуществляет функции надзора за соблюдением законности в стране. В осуществлении судебной власти прокуратура играет вспомогательную роль, однако ее деятельность необходима для поддержания режима законности в правовом государстве.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Механизм  государства, как система органов  и учреждений, посредством которых  обеспечивается выполнение внешних  и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно  развивающийся организм. Эволюция его  в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления  государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными  особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в  мировое сообщество  и т.д.  Устройство механизма государства  и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач  любой конституции. Весь огромный разветвленный  горизонтально и вертикально  механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни  общества.

Этот вопрос особенно актуален для  Казахстана в настоящее время, когда  идет интенсивное государственное  строительство, многое возникает вновь  или кардинально обновляется. Здесь  для нас может быть очень полезен  мировой опыт старых демократий, нестареющие  труды великих мыслителей и теоретиков.

Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед  государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной  власти. При этом за каждым органом  закрепляются определенный круг задач  государственной власти, соответствующих  его компетенции. Одностороннее  ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Правовое государство, выступающее  важнейшей составной частью гражданского общества, основы которого декларируются  Конституцией РК, является целью и  перспективой развития Казахстанской  государственности. Правовое государство  предполагает взаимную ответственность  государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и  абсолютное подчинение закону всех без  исключения членов общества. Укрепление законности остается актуальнейшей  задачей, как в плане законотворчества, так и в плане  юридических  гарантий законности.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995г.
  2. Баймаханов М.Т., Вайсберг Л.М., Котов А.К. Становление суверенитета Республики Казахстан. А., 1994.
  3. Венгеров  А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. -М.:Новый Юрист, 1998.
  4. Зиманов С. Конституция и Парламент Республики Казахстан. А., 1996.
  5. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. -М.: Юрайт, 1998.
  6. Л. И. Спиридонов «Теория государства и права».
  7. Лифшиц Р. З. Теория права. М., 1995.
  8. Нурпеисов Е.К., Котов А.К. Государство Казахстан от ханской власти к президентской республике. А., 1995.
  9. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. М., 1994.
  10. Сапаргалиев Г.С. “Этапы становления конституционного законодательства Республики Казахстан”– Политика, №8, 1996.
  11. Теория государства и права. Выпуск 1. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1993.
  12. Теория государства и права. Выпуск 11. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1994.
  13. Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 1997.
  14. Теория государства и права. Под ред. А. И. Денисова. М., 1980.
  15. Теория государства и права/Под ред. Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д. -М.: 2000.
  16. Теория права и государства. Под ред. Манова Г. Н. М., 1995.
  17. Теория права и государства. Учебник /Под ред. проф. В.В. Лазарева. - М.: Новый Юрист, 1997.
  18. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993.
  19. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия /Под ред. проф.    Т.Н. Редько. - М.: 1998.
  20. Четвернин В.А. Понятия права и государства. М., 1997.

 

 

 


Информация о работе Механизм Государства