Механизм государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Очень долгое время в процессе эволюции и развития человечество не заметно для себя стало придерживаться определенных, доминирующих норм. Естественно, что там, где есть общество, то там и есть определенные правила общежития. На раннем этапе развития эта была однородная масса, но вскоре с увеличением развития социальной однородности и людей и численности населения, неизбежно увеличивались и правила поведения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3

1. Понятие и назначение механизма (аппарата) государства…………. 5

2. Принципы организации и деятельности аппарата государства ……11

3. Понятие и виды органов государства………………………………….15

4. Место органов внутренних дел в аппарате государства……………17

Заключение…………………………………………………………………..20

Список литературы …………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ОТП.docx

— 41.44 Кб (Скачать)
ign="justify">     Милиция общественной безопасности входит в  структуру Министерства внутренних дел, главного управления внутренних дел  Минского городского исполнительного  комитета, управлений внутренних дел  областных исполнительных комитетов, управлений, отделов внутренних дел  городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций) и соответствующих  органов внутренних дел на транспорте. По решению Министра внутренних дел могут создаваться также межтерриториальные подразделения милиции общественной безопасности.

     Контроль  за деятельностью органов внутренних дел осуществляют государственные  органы, уполномоченные Президентом  Республики Беларусь. Государственные  органы, осуществляя контроль за деятельностью  органов внутренних дел, не вмешиваются  в оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную деятельность, а также в ведение  административного процесса.

     Повседневная  деятельность милиция протекает  на виду у населения и авторитет  милиции во многом зависит от поведения  сотрудников при общении с  людьми. Не только решительность сотрудника милиции при охране правопорядка, но и спокойная уверенность, корректность и вежливость с гражданами, образцовый внешний вид и культура речи, способность  самокритично оценивать свои промахи  и своевременно устранять недостатки — все эти качества создают  у граждан уважительное отношение  к милиции, способствуют упрочению  законности в ее деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Право – это обобщенное понятие, так сказать, формула, обозначающая ни что иное, как четко структурированную систему юридических норм, и созданную для верного определения соотношения этой системы с прочими социальными явлениями. Юридические нормы обеспечивают гарантированное исполнение жизненно необходимых правил, без которых функционирование общества и государства было бы невозможным. Такие правила являются тем минимумом, который призван сохранять стабильность политической и правовой системы каждого государства.

     Нормы права являются одной из разновидностей социальных норм. Правовые нормы могут  сочетать в себе черты других видов  социальных норм (например, таких как, нормы обычаи, нормы морали и т.д.). Проанализировав существующие определения норм права, предложенные различными правоведами, можно отметить, что они едины во мнениях, что правовые нормы являются регулятором общественных отношений, создают и предлагают определенную модель поведения, устанавливаются и охраняются государством, обращены к неопределенному кругу лиц и применяются многократно.

     Вокруг  вопроса о структуре норм права  в юридической литературе развернулась дискуссия. Существует множество мнений по данному вопросу, но большинство  правоведов считают, что необходимо рассматривать логическую структуру  норм – правил поведения, как основную, состоящую из трех элементов. В этом случае говорят о наличии гипотезы, диспозиции и санкции.

     Практически каждую норму права можно подвести к определенному виду классификации. Поэтому можно говорить о значимости классификации для теории права. Она позволяет определить положение  определенного вида норм, в системе  права, раскрыть значение определенных видов правовых норм в правовом регулировании, определить пределы и сферы этого регулирования для соответствующих норм и правоприменения.

     Несомненно, что право формируется при  непременном участии государства. Государство непосредственно устанавливает  общие нормы, является фактором, формирующим  право. Здесь, правда, нужна оговорка. Государство не является основным и  определяющим фактором в этом процессе. Точнее было бы сказать, что оно не формирует право, а завершает  правообразующий процесс, придавая праву определенные юридические  формы (нормативный юридический  акт, судебный или административный прецедент и др.). В этом смысле государство не является его (права) начальной, глубинной причиной. Государство создает право на институциональном уровне.

     Причины же возникновения права коренятся  в материальном способе производства, характере экономического развития общества, его культуре, исторических традициях народа и пр. Недооценка этого принципиально 

     важного положения ведет к тому, что  единственным и определяющим источником права признается государственная  деятельность. Именно в этом и заключался основной порок юридического позитивизма. Государство признавалось учредителем  права, в буквальном смысле считалось, что оно творит право.

     Вряд  ли можно согласиться с имеющими распространение в юридической  теории взглядами, согласно которым  образование права рассматривается  в полном отрыве (изолированно) от государства.

     Государство обеспечивает развитие всей системы  источников права. Сообразуясь с  социально–экономическими потребностями, политической ситуацией в обществе, государство в значительной мере оказывает влияние на выбор типов, методов правового регулирования, государственно–юридических средств обеспечения правомерного поведения. В этом смысле можно сказать, что государство управляет правовой средой общества, обеспечивает ее обновление соответственно духу времени.

     Достаточно  значимой представляется роль государства  в обеспечении реализации права. Назначение государства как раз  и проявляется в том, что оно  своей деятельностью призвано создавать  фактические, организационные, юридические  предпосылки для использования  гражданами, их организациями предоставленных  законом возможностей в целях  удовлетворения самых разнообразных  интересов и потребностей. Активность государства – необходимое условие утверждения правовых начал в общественной жизни. Государство обязано проявлять эту активность, иначе оно не соответствует своему предназначению, вследствие чего государственная власть утрачивает легитимный характер.

     Государство обеспечивает охрану права и господствующих правовых отношений. Государственное  принуждение является постоянно  существующей гарантией, которой подкрепляется  право. За ним всегда стоят сила, авторитет государства. Уже сама угроза государственного принуждения  охраняет право. Тем самым упрочивается правопорядок, создается режим наибольшего  благоприятствования для конструктивных действий социальных субъектов.

     Государство, следовательно, способствует распространению  права в социальном пространстве, оно обязывает участников общественных отношений действовать по праву, исключать противоправные подходы  в достижении общественно значимых результатов.

     Несомненно, объективно существуют пределы воздействия  государства на право. И, прежде всего  это обусловлено регулятивным потенциалом  самого права, возможностями государства, его структур обеспечить действие права  в данных социально–экономических и политических условиях.

     Возможности государства в этом плане не следует  переоценивать, ибо это всегда ведет к идеализации правовых средств, и, в конечном счете, снижает социальную ценность права. Государство не может также использовать право в противоречии с его истинным назначением. Исторический опыт доказывает, что для своего существования государство как организация

     нуждается в праве. Право оформляет структуру  государства и регулирует внутренние взаимоотношения в государственном  механизме, взаимоотношения между  его основными звеньями. Посредством  права закрепляются форма государства, устройство государственного аппарата, компетенция государственных органов  и должностных лиц.

     Принципиальное  значение права во внутренней организации  государства проявляется в том, что оно создает юридические  гарантии против возможной узурпации  власти одной из ветвей власти.

     Таким образом, отношения между государственными структурами получают правовое урегулирование, превращаются в правоотношения.

     С помощью права определяются место, роль, функции частей государственного механизма, их взаимодействие с другими  органами и населением. Для федеративного  государства четкое разграничение  компетенции федерации, ее субъектов, федеральных органов и органов  членов федерации является необходимым  условием существования федерации  как единого целостного государства. Правовая неупорядоченность внутриструктурных  связей федеративного государства  чревата серьезными последствиями. И, напротив, четкое юридическое оформление организации государства способно поставить прочный заслон, с одной  стороны, произволу федеральных  властей, а с другой – распространению сепаратизма в любых его проявлениях.

     Итак, право выступает существенным свойством  государственной организации общества. Упорядочивая внутриорганизационные  связи государства, право позволяет  обеспечить рациональное устройство структуры  государства. Нормативно–юридические акты правоустановительного характера формируют государство как систему с развитым органическим построением. Тем самым право создает юридические предпосылки для эффективной работы всех звеньев государственной машины.

     Нормы права имеют огромное практическое значение. Определяют и регулируют поведение граждан, они "несут" право в реальную жизнь, донося его  до участников общественных отношений. Ввиду такого большого практического  значения норм права, нужно заметить, что рассмотрение и детальное  изучение теоретических основ этого  вопроса, является одним из важнейших  аспектов теории права, определение  признаков, структуры и видов  правовых норм, так же имеет правовое значение.

 

Список литературы

 

Головастикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права: Учебник. – М.: Изд–во Эксмо, 2005.

Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов, испр. и доп. – М.: Спартак, 2004.

Общая теория государства  и права: Курс лекций /А.Ф.Вишневский, Н .А.Горбаток, В.А.Кучинский. //Под общей ред. А.Ф.Вишневского. – Мн.: Тесей, 2002.

Общая теория права  и государства: Учебник / Под ред. В.В.Лазарева – М. Юрист, 2002г.

Теория государства  и права. Ч.1 Теория государства / Под  общ.ред А.Б. Венгерова.

Алексеев С.С. Государство и право. Начальный  курс. 3-е изд. М., 1996

Информация о работе Механизм государства