Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 22:11, курсовая работа
Очень долгое время в процессе эволюции и развития человечество не заметно для себя стало придерживаться определенных, доминирующих норм. Естественно, что там, где есть общество, то там и есть определенные правила общежития. На раннем этапе развития эта была однородная масса, но вскоре с увеличением развития социальной однородности и людей и численности населения, неизбежно увеличивались и правила поведения.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Понятие и назначение механизма (аппарата) государства…………. 5
2. Принципы организации и деятельности аппарата государства ……11
3. Понятие и виды органов государства………………………………….15
4. Место органов внутренних дел в аппарате государства……………17
Заключение…………………………………………………………………..20
Список литературы …………………………………………………………24
- принцип высокого профессионализма и компетенции должностных лиц государственных органов, предполагающий их способность на высоком научном уровне решать основные вопросы государственной жизни в интересах граждан страны. Профессиональный принцип в государственном управлении означает прежде всего использование квалифицированных работников, для которых управленческая деятельность является основной профессией. Привлечение же к государственной службе лиц, не обладающих необходимыми знаниями и опытом, приводит к негативным последствиям.
- принцип сочетания единоначалия и коллегиальности. И единоначальный и коллегиальный способы принятия управленческих решений, взятые в отдельности, имеют достоинства и недостатки. В первом случае решения принимаются быстро, оперативно, с наименьшими затратами, создаются предпосылки для оперативного осуществления управленческой деятельности. Но такие решения нередко бывают поспешными и ошибочными. Принятые же решения коллегиально (а этому предшествует, как правило, обсуждение вопроса, выяснение различных точек зрения, уточнение спорных моментов, выработка коллективного мнения и т.п.) позволяет находить более взвешенные подходы к сложным проблемам. Именно сочетание в разумных пропорциях коллегиальности и единоначалия и придает наибольшую эффективность деятельности большинства государственных органов.
Чтобы
механизм государства действовал эффективно,
следует также учитывать
Можно
не сомневаться, что построение и
деятельность механизма современного
белорусского государства на основе
этих принципов будет способствовать
стабилизации и развитию общественной
жизни, углублению демократизации и
организованности в стране, повышению
благосостояния народа.
Орган
государства – структурно обособленное
звено государственного аппарата, участвующее
в осуществлении функций
Признаки государственного органа:
-
государственный орган
-
для осуществления своих задач
каждый государственный орган
наделяется необходимыми
- в соответствии со своей компетенцией орган государства обладает властными полномочиями, которые выражаются:
а) в возможности издавать обязательные к исполнению правовые акты. Эти акты могут быть нормативными или индивидуально-определенными (акты применения норм права);
б)
в обеспечении выполнения правовых
актов органов государства
-
государственный орган имеет
особую внутреннюю структуру,
состоящую из подразделений (
-
орган государства располагает
материальной базой и
-
орган государства состоит из
государственных служащих, которые
находятся в особых
-
орган государства, участвуя в
реализации функций
-
орган государства, при
Органы
государства тесно
Классификация органов государства:
1. По принципу разделения властей: законодательные, исполнительные, судебные и контрольно-надзорные органы.
В
соответствии с Конституцией Республики
Беларусь, иными нормативными актами
страны органом законодательной
власти является Парламент – Национальное
собрание; органами исполнительной власти
- Правительство – Совет
2.
По характеру формирования различаются
первичные и производные органы государства.
Первичные никакими другими органами
не создаются. Они либо возникают в порядке
наследования (наследственная монархия),
либо избираются по установленной процедуре
(представительные органы). Производные
создаются первичными органами, которые
и наделяют их властными полномочиями
(исполнительно-
3. По территориальным пределам деятельности органы государства подразделяются на высшие (президент, парламент, правительство, верховный суд); центральные (министерства, ведомства); местные (советы, муниципалитеты, исполкомы).
4. По способу осуществления своих полномочий различают коллегиальные (парламент, правительство, исполкомы) и единоначальные (министерства, управления, отделы) органы государства.
5. По характеру компетенции различают государственные органы общей компетенции (парламент, правительство, исполкомы, муниципалитеты, советы) и специальной компетенции (министерства, ведомства, управления).
Иногда
органы государства классифицируются
и по другим критериям. Например, по
форме осуществления
государственной деятельности они подразделяются
на представительные, исполнительно-
Одно из значимых мест в механизме государства занимают органы внутренних дел. Являясь частью государственного аппарата, органы МВД выполняют ответственную работу по реализации различных социальных программ в сфере укрепления законности и правопорядка. Для реализации поставленных задач они наделены необходимыми государственно-властными полномочиями. Определяющее значение для выяснения компетенции органов внутренних дел имеет Конституция Республики Беларусь, Закон "Об органах внутренних дел" и др. Компетенция органов внутренних дел в сфере обеспечения конституционных прав и свобод граждан складывается из совокупности полномочий в этой сфере, возложенных на их отдельные структурные подразделения
Органы
внутренних дел – государственные
правоохранительные органы, осуществляющие
борьбу с преступностью, охрану общественного
порядка и обеспечивающие общественную
безопасность в соответствии с
задачами, возложенными на них настоящим
Законом и иными
Задачи, возложенные на них, определены Законом Республики Беларусь “Об органах внутренних дел Республики Беларусь” и иными нормативными правовыми актами. Органы внутренних дел призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Их деятельность строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения и соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан, независимости от деятельности политических партий и других общественных объединений, гласности.
В системе органов внутренних дел особое место занимает милиция. Главная обязанность милиции — честно и добросовестно служить народу. Поэтому выполнение каждым сотрудником милиции своего служебного долга, глубокая заинтересованность в судьбах людей, обеспечение их безопасности — непременное условие деятельности всей милиции. Уклонение же работника милиции от исполнения своих служебных обязанностей, укрытие от учета и регистрации совершенных правонарушений и другие сферы профессионального бездействия являются серьезным нарушением законности.
В милицию входит
Основными
задачами криминальной милиции являются
выявление, предупреждение, пресечение
и раскрытие преступлений, по которым
обязательно производство предварительного
следствия, а также организация
и осуществления розыска лиц,
скрывающихся от органов дознания,
следствия и суда, уклоняющихся от
исполнения уголовного наказания, без
вести пропавших и иных лиц
в случаях, предусмотренных
В
состав криминальной милиции входят
подразделения уголовного розыска,
по борьбе с экономическими преступлениями,
по наркоконтролю и
Криминальная
милиция входит в структуру Министерства
внутренних дел, главного управления внутренних
дел Минского городского исполнительного
комитета, управлений внутренних дел областных
исполнительных комитетов, управлений,
отделов внутренних дел городских, районных
исполнительных комитетов (местных администраций)
и соответствующих органов внутренних
дел на транспорте. По решению Министра
внутренних дел могут создаваться также
межтерриториальные подразделения криминальной
милиции (кроме специальных подразделений
по борьбе с коррупцией и организованной
преступностью, создаваемых в порядке,
определяемом Президентом Республики
Беларусь).
Милиция общественной безопасности решает задачи обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, общественной безопасности, охраны общественного порядка, профилактики, выявления, пресечения преступлений, административных правонарушений, розыска лиц, их совершивших, и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
В состав милиции общественной безопасности входят оперативно-
дежурные службы, служба участковых инспекторов милиции, инспекции по
делам несовершеннолетних, строевые подразделения милиции, государственная автомобильная инспекция, дорожно-патрульная служба, подразделения, предназначенные для содержания лиц, совершивших преступления, административные правонарушения, а также другие подразделения, необходимые для осуществления деятельности милиции общественной безопасности.