Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:53, курсовая работа
В либерально-демократическом обществе признано, что самые различные социальные группы, классы, нации имеют свои законные интересы и право их защищать всеми законными способами. Одним из самых действенных способов является право указанных субъектов общественных отношений участвовать в формировании государственной власти, приводя к ней, с той или иной степенью успеха, своих представителей - процесс лоббирования, являющийся предметом моей курсовой работы
Введение.
1. Понятие лоббизма;
Цели лоббизма;
Формы лоббистской деятельности;
Объекты, субъекты лоббистской деятельности;
Виды лоббизма.
2. Функция лоббистской деятельности.
3. История развития лоббизма в России.
4. Проблемы правового формирования лоббизма.
Заключение.
Использованная литература.
Заключение
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что основное отличие двух сложившихся в мире моделей лоббизма заключается в способе их регулирования. В странах Северной Америки и Австралии существует четкое правовое регулирование лоббизма, существуют специальные законы, регулирующие эту сферу деятельности. В большинстве европейских государств нет такого прямого регулирования лоббизма, эта деятельность регулируется косвенно такими нормативными актами, как «Регламент Бундестага» и закон «О федеральных министерствах» и так называемыми этическими кодексами, выполнение которых добровольное. У каждой из этих моделей есть свои преимущества и недостатки. Несомненным преимуществом американской модели можно назвать четкое регулирование этого вида деятельности, отсутствие разночтений. Однако понятно, что таким образом можно регулировать только прямой лоббизм, а более эффективный непрямой остается вне внимания законодателей. Необходимо также заметить, что законодательство меняется очень медленно, это длительный процесс, сопряженный с официальными мероприятиями. С этой точки зрения европейский вариант регулирования лоббизма кажется более реалистичным.
Провозглашая добровольность исполнения норм этических кодексов, специалисты тем самым, на мой взгляд, очерчивают круг профессиональных лоббистов, здесь прослеживается аналогия с профессиональными кодексами специалистов по PR. Исполнение норм этических кодексов становится делом профессиональной чести для каждого специалиста.
В российских условиях, когда исполнение норм права почти общепризнанно невозможным, сложно представить работающий федеральный закон о регулировании лоббизма, тем более что вопрос о самом существовании цивилизованного лоббизма в нашей стране остается открытым. Однако с другой стороны создание профессионального кодекса лоббистов, выполнение которого было бы добровольным, подразумевает наличие определенной политической и правовой культуры, как у лоббистов, так и у тех, на кого направлена лоббистская деятельность (депутаты, чиновники и др.). Положение дел на данный момент, когда в Государственную Думу попадают совершенно случайные люди, не позволяет говорить и о принятии в России в ближайшее время европейской модели лоббизма. На мой взгляд, становление в России цивилизованного лоббизма- длительный процесс, одним принятием закона либо некоего этического кодекса эту проблему не решить, необходимо изменение общественного сознания, разработка механизма исполнения законов, появление в России большого количества профессиональных политиков и лоббистов.
Использованная литература:
Смирнов В.В., С.В. Зотов «Лоббизм в России и за рубежом: политико-правовые проблемы»;
Красинский В.И. «Правовая оценка российского лоббизма»;
Малько А.В. «Лоббизм и право»;
Бятец М.В. «Лоббизм в правотворческой деятельности»;
Колосов А.С. «Особенности лоббизма в советской период».
Данная курсовая работа была выполнена 11марта 2010года Козловой Ириной Сергеевной.
25