Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:22, контрольная работа
Вопрос 1.
Форма правления – это способ организации высшей власти государства. Она оказывает влияние как на структуру верховных государственных органов, так и на принципы их взаимодействия. Так, различают монархию и республику, главное различие которых состоит в процедуре и условиях замещения поста главы государства.
Монархия – форма правления, при которой:
1) высшая государственная власть сосредоточена в руках одного монарха (короля, царя, императора, султана и т.п.);
2) власть наследуется представителем правящей династии и выполняется пожизненно;
3) монарх осуществляет функции как главы государства, так и законодательной, исполнительной власти, контролирует правосудие.
Другая причина наличия
подзаконного правотворчества заключается
в том, что парламент часто
испытывает дефицит времени, который
не позволяет принять
Разумеется, подзаконное
правотворчество имеет как
К достоинствам его относятся оперативность; гибкость и меньшая формальность; компетентность соответствующих органов, их знание местных и иных условий, увеличивающих эффективность принятого юридического решения.
К недостаткам подзаконного правотворчества можно отнести закрытость процесса принятия правового решения, сложность обзора и применения норм из-за большого числа нормативных актов, отсутствие контроля общества за правотворческой работой бюрократии и др. Особый вид правотворчества, примыкающий к подзаконному правотворчеству,— правотворчество органов местного самоуправления и негосударственных юридических лиц.
Сегодня проблемы правотворчества на этапе создания норм права в России стоят довольно остро. Основные причины такого положения заключаются в непоследовательности и бессистемности правовой политики, отсутствии четко обозначенных приоритетов. Это, в свою очередь, проявляется в импульсивности законодательства, бессистемности законотворческих работ. В процессе правотворчества недостаточна роль Совета Федерации: по сути законы принимает Государственная Дума, что влияет на качество принимаемых законов. Большинство законопроектов готовят сами депутаты (сегодня занять место депутата стремятся все – начиная от «воров в законе» до спортсменов и актёров), у которых зачастую отсутствует какое-то было понятие о создании законопроектов, что неблагоприятно сказывается на качестве принимаемых законах и нормативно-правовых актах и сроках их реализации. Неоднократное изменение и дополнение создающихся законопроектов разрушают саму их основу, первоначально заложенный смысл. Всякая деятельность бессмысленна, если она не приносит желаемого эффекта. Поэтому всегда актуален контроль за эффективностью правовых актов и, соответственно, за эффективностью правотворческой деятельности. Юридическая и социальная эффективность не могут быть отождествлены, но и не могут быть изолированы друг от друга настолько, чтобы их критерии не пересекались. Теория правотворчества будет бесплодной, если не определить критерии её эффективности.
Вопрос 4.
По степени сложности гипотезы подразделяются:
- однородные - указывают на одно обстоятельство с наличием или отсутствием которого связывается действием юридической нормы: «срок действия доверенности не может превышать трёх лет» (п. I ст.186 ГК РФ) [7];
- составные – действие нормы права ставиться в зависимость от наличия двух – или более обстоятельств: «не требуется наличия согласия родителей ребёнка на его усыновление в случаях, если они не известны или признаны судом безвестно отсутствующими; признаны судом недееспособными; лишены судом родительских прав по причинам признанным судом неуважительными» (ст. 130 Семейного кодекса РФ) [8];
- альтернативные « права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечивая обороны страны и безопасности государства» (ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации) [3];
По способу изложения:
- абстрактные - «президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях» (ч. 4 ст. 81 Конституции Российской Федерации) [3];
- казуистические – «надругательства над телами умерших либо уничтожение, повреждение или осквернения мест захоронения, надмогильных сооружений или кладбищенских зданий, предназначенных для церемоний с погребением умерших или их поминовение» (ч. 1 ст. 244 УК РФ) [9]/
Список используемой литературы:
Нормативно – правовые акты:
Литература
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"