Контрольная работа по «Правовое обеспечение деятельности антикризисных управляющих»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:18, контрольная работа

Описание работы

1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ КОНКУРСНОГО ПРАВА
2. В КАКОЙ СРОК МОЖЕТ БЫТЬ ОБЖАЛОВАНО РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПО ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА?

Работа содержит 1 файл

Контрольная №1.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

     – принятие решения о признании  лица банкротом и об открытии конкурсного  производства либо решения об отказе в признании банкротом;

     – вынесение определения о прекращении  производства по делу о банкротстве;

     – вынесение определения об утверждении  мирового соглашения должника и кредиторов;

     – отстранение руководителя должника от должности;

     – получение сведений о проведении процедур банкротства, отчетов арбитражных управляющих;

     – осуществление иных, предусмотренных  законодательством полномочий.

     5) Правовое положение  иных органов государственной  власти, органов местного самоуправления.

     Правительство РФ нормами конкурсного права  наделено правотворческой функцией. Оно утверждает правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего и деятельности саморегулируемой организации, имеет иные полномочия (п. 1 ст. 11, п.п. 1, 3 ст. 135, ч.1 ст. 191, ст. 193 и др. Закона о банкротстве).

     Регулирующий  орган федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью СРО АУ. В настоящее время им является Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), которая ведет единый государственный реестр СРО АУ и реестр арбитражных управляющих; проводит проверки деятельности СРО АУ3; обращается в арбитражный суд с заявлениями об исключении СРО АУ из единого государственного реестра СРО АУ, а также о дисквалификации арбитражного управляющего; участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, осуществляет иные функции.

     Федеральное агентство по управлению федеральным  имуществом осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в  случаях, предусмотренных Федеральным  законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также полномочия собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.

     Органы  исполнительной власти и организации, наделенные в соответствии с законодательством РФ правом взыскания задолженности по обязательным платежам (например, таможенные органы) вправе участвовать в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по этим платежам.

     Федеральный орган исполнительной власти в области  обеспечения безопасности и его территориальные органы предоставляют в арбитражные суды информацию об организациях, имеющих лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; о форме допуска к государственной тайне руководителя должника или об отсутствии такового (п. 7 ст. 29, п. 1ст. 45 Закона о банкротстве).

     Правовое  положение органов государственной  власти субъектов РФ, органов местного самоуправления как субъектов конкурсного права регулируется законодательством о банкротстве. Кроме того, согласно п.6 ст. 29 Закона о банкротстве, их компетенция определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции. Так, при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника – унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий уведомляет об указанном имуществе органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника. Не позднее чем через 30 дней с даты получения соответствующего уведомления органы местного самоуправления принимают указанное имущество на баланс и несут все расходы на его содержание (пп.1, 2 ст. 148 Закона о банкротстве).

     При банкротстве отдельных категорий  должников могут принимать участие  и иные субъекты. Например, при рассмотрении дела о банкротстве страховой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ осуществлять надзор за страховой

     деятельностью (п.1 ст. 183 Закона о банкротстве), которым в настоящее время является Федеральная служба страхового надзора.

 

2. В КАКОЙ СРОК МОЖЕТ БЫТЬ ОБЖАЛОВАНО РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПО ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА?

     Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

     Также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

     Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке  акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

     Дела  об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и  законные интересы лиц в сфере  предпринимательской и иной экономической  деятельности, рассматриваются арбитражным  судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными в главе 23.

     Производство  по делам об оспаривании нормативных  правовых актов возбуждается на основании  заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.

     Дело  об оспаривании нормативного правового  акта рассматривается коллегиальным  составом судей в срок, не превышающий  двух месяцев со дня поступления  заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

     Решение арбитражного суда по делу об оспаривании  нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после  его принятия.

     Вступившее  в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется арбитражным судом в официальные издания государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта публикуется в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" и при необходимости в иных изданиях.

     Решения об оспаривании нормативного правового  акта не подлежат обжалованию в апелляционном порядке.

     Решение арбитражного суда по делу об оспаривании  нормативного правового  акта, за исключением  решения Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации, может  быть обжаловано в  арбитражный суд  кассационной инстанции  в течение месяца со дня вступления в законную силу.

     Решения по делам об оспаривании нормативных  правовых актов, принятые ВАС РФ, согласно ч. 2 ст. 181 АПК РФ обжалованию не подлежат, что подтверждает и Постановление  Конституционного Суда РФ от 17 января 2008 г. N 1-П. Часть 7 статьи 195 АПК РФ признана не противоречащей Конституции РФ в части, не допускающей обжалования в кассационном порядке решений и определений Высшего Арбитражного Суда РФ, вынесенных им в качестве суда первой инстанции, по делам об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Т.е. споры об обжаловании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражных судах РФ только в тех случаях, когда арбитражный суд прямо назван в федеральном законе в качестве суда, компетентного рассматривать эти дела

     Например, согласно ч. 2 ст. 138 НК РФ судебное обжалование  нормативных актов налоговых  органов организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Как отмечается в п. 8 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 80, согласно п. 3 ст. 9 НК РФ налоговыми органами являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Поэтому заявления о признании недействующими регулирующих налоговые отношения нормативных правовых актов, принятых другими органами, могут рассматриваться арбитражными судами лишь в тех случаях, когда возможность рассмотрения именно таких заявлений предусмотрена иными федеральными законами.

     Пункт 4 ст. 5 ТмК РФ устанавливает, что нормативные  правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области  таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  в области финансов, затрагивающие  права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

     В упомянутой статье ТмК РФ отсутствует указание на субъектный состав участников правоотношений, из которых возник спор, как критерий определения подведомственности. Следовательно, рассмотрение дел, связанных с обжалованием нормативных правовых актов названного Министерства, относится к исключительной компетенции арбитражных судов вне зависимости от состава участников таких споров в тех случаях, когда эти акты затрагивают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

3. ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД

 

 Правосудие в  сфере предпринимательской и  иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с  Конституцией Российской Федерации  и федеральным конституционным  законом, путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

     Заинтересованное  лицо вправе обратиться в арбитражный  суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием  о присуждении ему компенсации  за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

     Под заинтересованным лицом понимается лицо, утверждающее о нарушении либо оспаривании его прав и законных интересов.

     Также возможность обращения в арбитражный суд имеют лица, права и законные интересы которых не нарушены. Эти лица выступают от своего имени, но в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, в том числе публичных образований. В их число входит прокурор, который может обращаться в суд в защиту интересов публичных образований, а также с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, в соответствии со ст. 53 АПК 2002 г. в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов. В обращении должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд. К таким органам относятся, например, федеральные антимонопольные органы, органы федерального государственного экологического контроля, федеральные органы исполнительной власти по рынку ценных бумаг и др.

     Указанные лица обладают процессуальной заинтересованностью  в защите прав и законных интересов  других лиц. Они выступают в процессе от своего имени, а не как представители, обладают теми же правами и несут  те же обязанности, что и лица, защищающие свои права и законные интересы.

Информация о работе Контрольная работа по «Правовое обеспечение деятельности антикризисных управляющих»