Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:18, контрольная работа
1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ КОНКУРСНОГО ПРАВА
2. В КАКОЙ СРОК МОЖЕТ БЫТЬ ОБЖАЛОВАНО РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПО ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА?
– принятие решения о признании лица банкротом и об открытии конкурсного производства либо решения об отказе в признании банкротом;
–
вынесение определения о
– вынесение определения об утверждении мирового соглашения должника и кредиторов;
– отстранение руководителя должника от должности;
– получение сведений о проведении процедур банкротства, отчетов арбитражных управляющих;
– осуществление иных, предусмотренных законодательством полномочий.
5) Правовое положение иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Правительство РФ нормами конкурсного права наделено правотворческой функцией. Оно утверждает правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего и деятельности саморегулируемой организации, имеет иные полномочия (п. 1 ст. 11, п.п. 1, 3 ст. 135, ч.1 ст. 191, ст. 193 и др. Закона о банкротстве).
Регулирующий орган – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью СРО АУ. В настоящее время им является Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), которая ведет единый государственный реестр СРО АУ и реестр арбитражных управляющих; проводит проверки деятельности СРО АУ3; обращается в арбитражный суд с заявлениями об исключении СРО АУ из единого государственного реестра СРО АУ, а также о дисквалификации арбитражного управляющего; участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, осуществляет иные функции.
Федеральное
агентство по управлению федеральным
имуществом осуществляет полномочия государственного
финансового контрольного органа в
случаях, предусмотренных Федеральным
законом «О несостоятельности (
Органы исполнительной власти и организации, наделенные в соответствии с законодательством РФ правом взыскания задолженности по обязательным платежам (например, таможенные органы) вправе участвовать в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по этим платежам.
Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности и его территориальные органы предоставляют в арбитражные суды информацию об организациях, имеющих лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; о форме допуска к государственной тайне руководителя должника или об отсутствии такового (п. 7 ст. 29, п. 1ст. 45 Закона о банкротстве).
Правовое
положение органов
При
банкротстве отдельных
деятельностью (п.1 ст. 183 Закона о банкротстве), которым в настоящее время является Федеральная служба страхового надзора.
2. В КАКОЙ СРОК МОЖЕТ БЫТЬ ОБЖАЛОВАНО РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПО ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА?
Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.
Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется арбитражным судом в официальные издания государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта публикуется в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" и при необходимости в иных изданиях.
Решения об оспаривании нормативного правового акта не подлежат обжалованию в апелляционном порядке.
Пункт 4 ст. 5 ТмК РФ устанавливает, что нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, затрагивающие права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.
В упомянутой статье ТмК РФ отсутствует указание на субъектный состав участников правоотношений, из которых возник спор, как критерий определения подведомственности. Следовательно, рассмотрение дел, связанных с обжалованием нормативных правовых актов названного Министерства, относится к исключительной компетенции арбитражных судов вне зависимости от состава участников таких споров в тех случаях, когда эти акты затрагивают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом, путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Под заинтересованным лицом понимается лицо, утверждающее о нарушении либо оспаривании его прав и законных интересов.
Также возможность обращения в арбитражный суд имеют лица, права и законные интересы которых не нарушены. Эти лица выступают от своего имени, но в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, в том числе публичных образований. В их число входит прокурор, который может обращаться в суд в защиту интересов публичных образований, а также с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, в соответствии со ст. 53 АПК 2002 г. в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов. В обращении должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд. К таким органам относятся, например, федеральные антимонопольные органы, органы федерального государственного экологического контроля, федеральные органы исполнительной власти по рынку ценных бумаг и др.
Указанные лица обладают процессуальной заинтересованностью в защите прав и законных интересов других лиц. Они выступают в процессе от своего имени, а не как представители, обладают теми же правами и несут те же обязанности, что и лица, защищающие свои права и законные интересы.