Конституция Пакистана

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:06, реферат

Описание работы

В современной науке конституционного права термин «конституция» употребляется в двух основных значениях: конституция фактическая и конституция юридическая. Фактическая конституция - это реально существующие основы общественно-политического строя, действительное положение личности в той или иной стране. Конституция юридическая - это документ, основной закон (несколько основных законов) имеющий высшую юридическую силу, принимаемый и изменяемый особом порядке, регулирующий в большем или меньшем объеме основы социально-экономического строя, политической системы, правового статуса личности, духовной жизни общества, т.е. имеющий особый объект.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы Конституционного строя и статус человека и гражданина по конституции Пакистана 4
1.1. Основы Конституционного строя Пакистана 6
1.2. Статус человека и гражданина Пакистана 11
Глава 2. Высшие органы Государственной власти Пакистана 15
2.1. Глава Государства и исполнительная власть Пакистана 15
2.2. Законодательная и судебная власть Пакистана 19
Глава 3. Политика территориального устройства и местного самоуправления 25
3.1. Политика территориального устройства Пакистана 25
3.2. Местное самоуправления 25
Вывод 27
Список использованной литературы 28
Приложение 29

Работа содержит 1 файл

Конституция Пакистана.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

Эта конституция представляла согласие компромисса по трем проблемам: роль Ислама; разделение власти между федеральным  правительством и областями; и подразделение  обязанностей между президентом и Премьер-министром, с очень усиленным положением для последнего.

Конституция формулирует Парламентскую  Систему Правительства. Глава Правительства, согласно Конституции, будет Премьер-министром. Премьер-министр и его Кабинет  являются ответственными перед Национальным собранием для его действий. Премьер-министр был бы избран большинством Национального собрания.

Конституция 1973 вводила новое учреждение, известное как 'Совет Общих интересов', состоящих из Глав правительства  областей и равного количества Министров Федерального правительства, назначенного Премьер-министром. Совет мог сформулировать и отрегулировать политику во Второй части Законодательного Списка. В случае жалобы на вмешательство в водоснабжение любой областью Совет изучил бы жалобу.

Другое главное новшество в Конституции 1973 - учреждение Национальной Комиссии Финансов (НКФ), состоящая из федеральных и Провинциальных Министров финансов и других участников к совету относительно распределения доходов между федерацией и областями.

 

 

        1.2. Статус человека и гражданина Пакистана

Знакомые демократические  права и свободы, такие как  свобода слова и выражение, собрания и ассоциации, движения и профессии  были все обеспечены в Конституции, с обычными квалификациями. Относительно гражданских прав знакомые права, такие как права на жизнь, свободу и собственность предоставили, снова с обычными квалификациями и гарантиями. Судебной власти дали власть провести в жизнь основные права, и суды должны были решить, был ли закон противен к каким-нибудь условиям основных прав.

Согласно Конституции, Язык урду и бенгальский язык были сделаны национальными языками.

  • Текст Решения Целей был повторен в преамбуле Конституции 1956 без любого существенного изменения.
  • Название "Исламская Республика Пакистан" было выбрано для государства Пакистана.
  • Всем гражданам Пакистана предоставили свободу выразить, заняться и распостранять любую религию и право установить, поддержать и управлять религиозными учреждениями.
  • Согласно направляющим принципам, шаги должны были быть сделаны, чтобы позволить мусульманам Пакистана индивидуально и всем вместе жить в соответствии с принципами в Святом Коране и Sunnah.
  • Никакой закон не должен быть предписан, который противоречит запретам Ислама как установлено в Святом Коране и Sunnah и что существующие законы должны быть принесены в соответствие с такими судебными запретами. Был ли закон противен к Исламу или нет, будет решен Национальным собранием.
  • Только мусульманин мог быть пригоден для выборов как президент.
  • Обучение Святого Корана должно было быть  обязательным для мусульман.
  • Покупка и продажа алкоголя были запрещены, и проституция была запрещена.
  • Никакой человек не должен быть вынужден платить любую пошлину, которай должна были быть потрачены на распространение любой религии кроме его собственной.
  • Государство должно пытаться усилить узы единства среди мусульманских стран.

7 октября 1958, Президент  Iskandar Mirza организовал государственный  переворот. Он аннулировал 1956 конституцию, наложенное военное  положение и назначил Генерала Mohammad Ayub Khan как Главного Администратора Военного положения и Aziz Ahmad как Генеральный секретарь и Заместитель начальника Martial Law Administrator. Однако, только три недели спустя генерал Ayub - кто открыто правоцировал власть правительства до объявления военного положения - сверг Mirza Iskandar 27 октября 1958 и принял президентство, которое фактически формализовало милитаризацию политической системы в Пакистане.

Генерал президента Ayub Khan назначил Комиссию 17 февраля 1960, чтобы  сообщить относительно будущей политической структуры. Комиссия возглавлялась прежним председателем Верховного суда Пакистана, Mohammad Shahabuddin, и имела десять других участников. Решение Комиссии Конституции было представлено Президенту Ayub 6 мая 1961 и полностью исследовано президентом и его Кабинетом. В январе 1962, Кабинет наконец одобрил текст новой конституции. Это было провозглашено Президентом Ayub 1 марта 1962 и наконец вошло в силу 8 июня 1962. Конституция содержала 250 статей, разделенных на двенадцать частей и три списка.

Не было никакого ограничения религии для человека, занимающего пост Спикера Национального собрания. Во-вторых, если президент уходит из своего офиса или голосования проходов недоверия против него, то согласно Конституции Спикер действовал бы как президент государства до выборов нового президента. При этих особых обстоятельствах немусульманин мог бы получить шанс быть исполняющим обязанности президента Пакистана.

Язык урду и бенгальский  язык были признаны как национальные языки.

Ислам был объявлен как государственная религия. Конституция под названием Пакистан как "Исламская Республика Пакистан". Только мусульманин мог стать президентом или Премьер-министром Пакистана. Никакой закон, противный к Исламу, не должен быть предписан, и существующие законы должны также быть Обращены в мусульманство.

Согласно 1973 Конституции, Основные права включают безопасность человека, гарантии, запрещение рабства, свободу передвижения, свободу ассоциации, свободы слова, свобода выразить религию и гарантии религиозным учреждениям, недискриминации относительно доступа к общественным местам и в обслуживании, сохранении языков, подлинника и культуры. Судебная власть наслаждается полным превосходством по другим органам государства.

Язык урду - национальный язык.

Ислам объявлен как государственная религия Пакистана.

Государство должно предотвратить  проституцию, азартные игры и потребление алкоголя, печать, публикацию, обращение и показ непристойной литературы и рекламных объявлений.

Только мусульманин  мог быть пригоден для выборов  как президент (мужчина только) и  Премьер-министр (мужчина или женщина). Никакое ограничение относительно религии или пола на любой другой почте, до и включая провинциального губернатора и Главу правительства.

Все существующие законы должны быть принесены в соответствии с судебными запретами Ислама как установлено в Святом Коране и Sunnah, и никакой закон не должен быть предписан, который противен к таким судебным запретам.

Совет Исламской Идеологии  должен быть составлен называемый Исламским  Советом. Функции Исламского Совета должны будут сделать рекомендации Парламенту и Провинциальным Собраниям о путях и средствах предоставления возможности и ободрительный мусульмане Пакистана, чтобы заказать их жизни в соответствии с принципами Ислама.

Президент или Губернатор области могут, или если две пятых ее полного членства так потребуют, то Дом или Провинциальное Собрание должны быть, обратиться к Исламскому Совету по совету относительно любого вопроса относительно того, является ли предложенный закон или не противен к судебным запретам Ислама.

Впервые, Конституция Пакистана дала определение мусульманина, который заявляет: 'мусульманин' подразумевает человека, который верит в единство и исключительность Всемогущего Аллаха.

Государство должно пытаться усиливать узы единства среди  мусульманских стран.

 

Глава 2. Высшие органы Государственной власти Пакистана

Общепринятая полная форма – Исламская республика Пакистан; общепринятая краткая форма  – Пакистан; бывшее название – Западный Пакистан. Государственное устройство – федеративная республика. Столица  – Исламабад. Административное деление на 4 провинции, 1 территорию и 1 столичный округ: Белуджистан, Федеральная зона племен, Пенджаб, Северо-западная пограничная провинция, Синд, Федеральный столичный округ Исламабад; управляемая Пакистаном часть области Джамму и Кашмир включает в себя Азад-Кашмир и Северные территории.

Независимость Пакистан обрел 14 авг. 1947г. (до 1947г. – в составе  Британской Индии). Национальный праздник, день республики, 23 марта (1956). Конституция принята 10 апр. 1973г., действие приостановлено 5 июля 1977г., возобновлено (после внесения поправок) 30 дек. 1985г.; вновь приостановлено 15 окт. 1999г., восстановлено 31 дек. 2002г. Правовая система основана на английском общем праве с оговорками, придающими Пакистану статус исламского государства; с оговорками признается обязательная юрисдикция Международного суда. Избирательное право с 18 лет; всеобщее; совместные избирательные округа и зарезервированные места в парламенте для женщин и немусульман.

2.1. Глава  Государства и исполнительная  власть Пакистана

Президент избирается большинством голосов членов коллегии выборщиков, состоящей из депутатов обеих  палат парламента и провинциальных законодательных собраний, сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть президентом более 2 раз подряд.

Пакистанский президент  наделен огромными полномочиями во всех областях государственной власти. Он производит назначения на многие высшие государственные и военные посты: Премьер-министра и членов правительства, губернаторов провинций, членов Верховного суда Пакистана и высших судов провинций, председателя Комиссии по делам государственной службы, главного комиссара по проведению выборов и членов Избирательной комиссии, председателя Объединенного комитета начальников штабов, начальников штабов трех родов войск и др. По своему усмотрению в определенных случаях Президент может отправлять правительство в отставку, распускать нижнюю палату парламента, назначать новые выборы, образовывать временное правительство, проводить референдум2.

Как часть законодательной  власти Президент созывает сессии обеих  палат парламента, их совместные заседания, может прервать их работу; обладает правом отлагательного вето. В период между сессиями Национального собрания Президент может издавать указы, имеющие силу закона и действующие в течение 4 месяцев; если парламент одобрит такой указ, он становится законом.

Исключительно большими полномочиями глава государства  обладает в сфере обеспечения безопасности. Он может вводить в стране чрезвычайное положение, если придет к выводу, что безопасности Пакистана угрожают война, внешняя агрессия или внутренние беспорядки. Во время чрезвычайного положения Президент полномочен приостановить действия основных прав граждан и принудительное их осуществление в судебном порядке на всей территории Пакистана или какой-либо ее части. После введения чрезвычайного положения Президент обязан в течение 30 дней созвать совместное заседание обеих палат парламента. Даже если парламент не одобрит президентский указ о введении чрезвычайного положения, он теряет силу только через 2 месяца после объявления.

На срок до 6 месяцев  Президент может издать указ о  приостановлении действия конституции  в какой-либо провинции, если, по его мнению, правительство данной провинции не имеет возможности ее соблюдать. В этом случае Президент может взять на себя или поручить губернатору осуществление всех или части функций провинциального правительства; в период действия данного указа глава государства вправе также передать полномочия провинциального законодательного собрания парламенту страны.

Наконец, Президент может  объявить чрезвычайное положение в  области финансов, если придет к  выводу, что экономическая жизнь  страны, финансовая устойчивость или кредит страны (какой-либо ее части) находится под угрозой. Во время действия такого указа (его срок также не превышает 6 месяцев) центральное правительство дает провинциям такие распоряжения в отношении финансов, какие найдет нужным.

В области судебной власти Президент обладает правом помилования, отмены и смягчения приговоров любого суда.

Кроме сферы исключительной компетенции, где Президент действует  по собственному усмотрению, в остальных  случаях он должен руководствоваться  советами и рекомендациями Кабинета министров и его главы. Однако Президент может потребовать, чтобы Кабинет или Премьер-министр свою рекомендацию пересмотрели.

Исполнительная власть. После военного переворота 12 окт. 1999г. командующий сухопутными войсками и председатель комитета начальников штабов генерал Первез Мушарраф приостановил действие пакистанской конституции и присвоил себе звание главы исполнительной власти. 12 мая 2000г. Верховный суд единогласно признал правомерным переворот и предоставил Мушаррафу исполнительную и законодательную власть на трехлетний срок с момента переворота. 20 июня 2001г. Мушарраф провозгласил себя президентом и принял присягу, сменив на этом посту Мохаммада Рафика Тарара. На референдуме 30 апр. 2002г. президентские полномочия Мушаррафа были продлены еще на 5 лет. 1 янв. 2004г. Мушарраф получил вотум доверия в сенате, еациональной ассамблее и в четырех провинциальных ассамблеях.

Правительство – кабинет  министров, назначаемый премьер-министром. Президент избирается парламентом  на пятилетний срок. Премьер-министр избирается национальной ассамблеей на 5 лет.

Орган исполнительной власти - правительство во главе с Премьер-министром. Основная задача правительства согласно Конституции (п.1 ст.91) состоит в том, чтобы "давать советы и помогать Президенту в осуществлении его функций". Президент назначает одного из членов Национального собрания Премьер-министром, если убежден, что этот депутат располагает доверием большинства членов Национального собрания. По совету Премьер-министра Президент назначает членов правительства, которыми могут стать как депутаты Национального собрания и сенаторы, так и не члены парламента. После этого правительство должно получить вотум доверия в Национальном собрании. Министр, который не является членом Национального собрания, должен в течение 6 месяцев добиться избрания в эту палату, иначе он перестает быть членом правительства.

Информация о работе Конституция Пакистана