Конституция Пакистана

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:06, реферат

Описание работы

В современной науке конституционного права термин «конституция» употребляется в двух основных значениях: конституция фактическая и конституция юридическая. Фактическая конституция - это реально существующие основы общественно-политического строя, действительное положение личности в той или иной стране. Конституция юридическая - это документ, основной закон (несколько основных законов) имеющий высшую юридическую силу, принимаемый и изменяемый особом порядке, регулирующий в большем или меньшем объеме основы социально-экономического строя, политической системы, правового статуса личности, духовной жизни общества, т.е. имеющий особый объект.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы Конституционного строя и статус человека и гражданина по конституции Пакистана 4
1.1. Основы Конституционного строя Пакистана 6
1.2. Статус человека и гражданина Пакистана 11
Глава 2. Высшие органы Государственной власти Пакистана 15
2.1. Глава Государства и исполнительная власть Пакистана 15
2.2. Законодательная и судебная власть Пакистана 19
Глава 3. Политика территориального устройства и местного самоуправления 25
3.1. Политика территориального устройства Пакистана 25
3.2. Местное самоуправления 25
Вывод 27
Список использованной литературы 28
Приложение 29

Работа содержит 1 файл

Конституция Пакистана.doc

— 194.50 Кб (Скачать)


 

Содержание

 

 

Введение

Понятие конституции. Термин «конституция» (от латинского слова constitutio - установление, утверждение) употреблялся еще античными мыслителями. Так назывался один из видов декретов римских императоров. В эпоху феодализма применялась и формулировка «основ ной закон», которая теперь используется как аналог конституции. Одна ко ни в античном мире, ни в средние века современного понятия конституции не было, не существовало тогда и основных законов, которые служили бы юридической базой текущей правотворческой деятельности Теоретическое обоснование необходимости такого акта, разработка понятия «конституция», принятие первых конституций (США 1787 г. Франции и Польши 1791 г.) были связаны с борьбой молодой революционной буржуазии, возглавившей широкие слои народа, против феодального строя и феодального права, «права-привилегии» (К. Маркс).

В современной науке  конституционного права термин «конституция» употребляется в двух основных значениях: конституция фактическая и конституция юридическая. Фактическая конституция - это реально существующие основы общественно-политического строя, действительное положение личности в той или иной стране. Конституция юридическая - это документ, основной закон (несколько основных законов) имеющий высшую юридическую силу, принимаемый и изменяемый  особом порядке, регулирующий в большем или меньшем объеме основы социально-экономического строя, политической системы, правового статуса личности, духовной жизни общества, т.е. имеющий особый объект.

Пакистан - государство  в Южной Азии. На севере и северо-востоке  граничит с Афганистаном, на северо-востоке, востоке и юго-востоке - с Индией, на западе - с Ираном.На юге омывается Аравийским морем. Пакистан оспаривает с Индией территорию Джамму и Кашмир, разделенную между двумя государствами. Площадь страны 796095 км2.

 

Глава 1. Основы Конституционного строя и статус человека и гражданина  по конституции Пакистана

 

Конституция Пакистана (Язык урду: آئین پاکستان), высшее право Пакистана. Было несколько документов, известных как Конституция Пакистана. Конституция 1973 г. - существующая конституция, которая предусматривает парламентскую систему с президентом в качестве главы государства и обычно избранным Премьер-министром в качестве главы правительства. У Пакистана есть двухпалатная законодательная власть, которая состоит из Сената (верхняя палата) и Национальное собрание (нижняя палата). Вместе с президентом, Сенат и Национальное собрание составляют тело, названное Majlis-i-Shoora (Совет Советников) или Парламент.

Под Секцией 8 индийского закона о Независимости, 1947, Правительство  закона Индии, 1935 стало, с определенной адаптацией, рабочей конституцией Пакистана. Но потребность конституции, которая будет создана избранными представителями людей, было тем более необходимо для свободных людей суверенного государства. Поэтому первое Учредительное собрание было сформировано согласно закону о Независимости, 1947 и было поручено с двумя отдельными функциями:

  • Создать Конституцию для страны, и
  • Установить как федеральное Законодательное собрание или Парламент до, который вошла в силу Конституция.

Полномочия и функции центрального законодательного органа при Правительстве закона Индии, 1935, были присуждены Учредительному собранию. Учредительное собрание могло, однако, исправить индийский закон о Независимости, 1947 или Правительство закона Индии, 1935, и никакой закон британского Парламента не мог быть расширен на Пакистан без законодательства Учредительным собранием. Первое Учредительное собрание первоначально состояло из 69 участников; впоследствии число членов было увеличено к 79 (включая 44 от Восточного Bangal).

Первый большой шаг  в создании конституции для Пакистана  был сделан Учредительным собранием 12 марта 1949, когда это передало решение 'Целям и Целям Конституции', обычно известный как Решение Целей. Это положило фундамент конституции и указало широкую схему ее структуры. Решение было принято Liaquat Ali Khan, первым Премьер-министром Пакистана.

Решение было обсуждено  в течение пяти дней. Ведущие члены  правительства и большое количество участников немусульманин, особенно из Восточной Бенгалии, принимали свою сторону.

Ниже текст Решения:

Принимая во внимание, что суверенитет по всей вселенной принадлежит Аллаху одному и власть, которую Он делегировал  государству Пакистана, через его  людей для того, чтобы быть осуществленным в пределах, предписанных Им, священный долг; Это Учредительное собрание, представляющее людей Пакистана, решает создавать Конституцию для верховного независимого государства Пакистана; В чем государство должно осуществить свои полномочия и власть через выбранных представителей людей; В чем принципы демократии, свободы, равенства, терпимости и социальной справедливости как изложено Исламом должны полностью соблюдаться; В чем мусульманам нужно позволить заказать их жизни в отдельных и коллективных сферах в соответствии с обучением и требованиями Ислама как изложено в Святом Коране и Sunnah; В чем адекватное условие должно быть сделано для меньшинств выразить и практиковать их религии и развить их культуры; В чем будуд гарантироваться основные права включая равенство статуса, возможности перед законом, социальным, экономическим и политическим правосудием, и свободой мысли, выражения, веры, веры, вероисповедания и ассоциации согласно законной и общественной этике; В чем адекватные условия должны быть сделаны охранять законные интересы меньшинств и назад и подавленные классы; В чем независимость Судебной власти должна быть полностью обеспечена; В чем целостность территорий Федерации, ее независимости и всех ее прав включая ее суверенные права на земле, море и воздухе должна быть гарантирована; Так, чтобы люди Пакистана могли процветать и достигнуть своего законного и соблюдаемого места среди наций Мира и сделать свой полный вклад к миру во всем мире и прогрессировать и счастье человечества.

1.1. Основы  Конституционного строя Пакистана

После девяти лет усилий Пакистан был успешен в создании конституции в 1956. 29 февраля 1956 Учредительное собрание приняло это, и это было проведено в жизнь 23 марта 1956, объявляя, что Пакистан исламская республика. Конституция была длинна и детальна;  содержала 234 статьи, разделенные на тринадцать частей и шесть списков. Конституция 1956 предусмотрела федеральную систему с принципом паритета между Восточным Пакистаном и Западным Пакистаном. Федеральный Законодательный орган должен был выступить как британский Парламент. Центр был наделен с такими полномочиями как, чтобы взять одностороннее действие в чрезвычайной ситуации, и это могло влиять на провинциальную автономию.

Конституция 1956 предусмотрела  парламентскую форму правления, где реальная исполнительная власть наделялась в кабинету минстров все вместе ответственном законодательному органу. Над кабинетом осуществлял контроль Премьер-министр. Конституция объявила, что будет только один дом парламента, известного как Национальное собрание, и равенство между этими двумя Крыльями (то есть, Восточный Пакистан и Западный Пакистан) было поддержано в этом. Генерал - губернатор был заменен президентом, который должен был быть избран включением Коллегии выборщиков членов Национального собрания и Провинциального Собрания.

Согласно Конституции 1962, Пакистан был переименован как 'республика Пакистана'. Слово ' Islamic ' было понижено в этой конституции. Конституция предусмотрела федеральную систему с принципом паритета между Восточным Пакистаном и Западным Пакистаном.

 

Обе области управляли бы их отдельными местными правительствами. Обязанности и власть центра и областей были ясно перечислены в конституции. Центральному Законодательному органу знали один дом как Национальному собранию. Было 156 членов Национального собрания. Равенство между этими двумя крыльями было поддержано в этом.

Конституция 1962 обеспечила Президентскую форму правительства, в противоположность Парламентской  форме правительства согласно 1956 Конституции. Президент, который должен быть мусульманином не меньше чем 35 лет возраста и приобретал квалификацию выборов в качестве члена Национального собрания, должен был быть избран косвенно Коллегией выборщиков в соответствии с условиями, обрисованными в общих чертах в Конституции непосредственно. Коллегия выборщиков, сформированная не меньше чем 80 000 Основных демократов (B.D). Одинаково распределенный между этими двумя областями. Согласно Конституции 1962, если число кандидатов на выборах к офису президента превышает три, Спикер Национального собрания должен был созвать объединенную сессию членов Национальных и Провинциальных Собраний, чтобы выбрать только трех кандидатов на выборах, остающиеся кандидаты тогда не будут иметь право. Это экранирование не было применимо к человеку, который держал должность президента то есть если бы сидящий президент был также кандидатом, то число кандидатов было бы четыре1.

Конституция декларировала, что государство Пакистана должно быть республикой под названием "республика Пакистана". Слово «Исламская» было понижено в этой Конституции. Но когда Национальное собрание встретилось в июне 1962, было требование, что слово «Исламская» должно быть повторно введено. Было некоторое оправдание за это требование. Если Исламские условия должны были быть поддержаны не было никакой причины, почему республика не должна определяться как исламская республика. Первая поправка (декабрь 1962) поэтому исправила эту статью.

Конституция предусмотрела федеральную  систему. Федеральный Законодательный  орган должен функционировать как  британский Парламент. Чтобы смягчить страхи перед областями относительно доминирования Центра, конституция установила двухпалатную законодательную власть с Сенатом (верхняя палата), обеспечивая равное провинциальное представление, и Национальное собрание (нижняя палата), ассигнуя места согласно населению.

Термин президента составлял  пять лет, чтобы действовать в  качестве главы государства так  же как Руководителя - исключительно  ответственный за правительство  страны. Губернатор и Министр были назначены и удалены им. Он имел право провозгласить Постановления и вето против узаконенных законов только overrideable двумя третями Национального собрания. Однако, президент не был уполномочен, чтобы расторгнуть Собрание кроме за счет его офиса также. По обвинению нарушения Конституции или общего количества плохо ведут себя, президент мог бы быть привлечен к ответственности Национальным собранием, для которого одна треть полных членов Национального собрания должна дать письменное уведомление Спикеру для удаления президента. Президент должен был быть удален из офиса, если бы решение для импичмента передали голоса не меньше чем три четверти полных членов Собрания. Существенная особенность процедуры импичмента была то, что, если решение для удаления президента не в состоянии получить половину общего количества членов Национального собрания, двигатели решения прекратили бы быть членами Собрания.

Конституция 1962 г. предусмотрела выборы Центральных и Провинциальных Законодательных органов на термин пяти лет. Национальное собрание было исключительно уполномочено, чтобы издавать законы для центральных органов власти. Однако, оно еще могло издавать законы по делам, подпадающим под провинциальную юрисдикцию. Власть наложить налоги была поручена центральным законодательным органом. Собрание должно было служить судом в случаях импичмента. Это могло исправить Конституцию, но с большинством двух третей. Однако, если Президентское вето было даже отвергнуто, он имел право попросить согласие Коллегии выборщиков. Процедура Провинциальных Собраний была идентична с тем из Национального собрания.

Второе военное положение  было наложено 25 марта 1969, когда Президент Ayub Khan аннулировал Конституцию 1962 и  передал полномочия Армейскому Главнокомандующему Mohammad Yahya Khan.

Режим генерала Yahya не сделал попытки  создать конституцию. Ожидания состояли в том, что новое учредительное собрание будет настроено, проводя свободные и справедливые выборы. Чтобы провести предложенные выборы, Президент Yahya Khan провозглашал Законность Правовых рамок 30 марта 1970, который также разъяснил основные принципы предложенной конституции и структуры и состава национальных и провинциальных собраний.

В декабре 1970 выборы были проведены  одновременно для пяти провинциальных собраний. В соответствии с любыми критериями, выборы были свободны и справедливы. От правительства не было никакого вмешательства; это поддержало строгий нейтралитет, не показывая пользы или дискриминации за или против любых политических партий. Члены правящего совета министров были отсторонены от участия на выборах.

Но результаты первого и последних всеобщих выборов в объединенном Пакистане были просто пагубными с точки зрения национального единства и продемонстрировали отказ от национальной интеграции. Не было ни одной национальной партии в стране, которая пользовалась доверием людей Пакистана, и Восточного и Западного Пакистан. Две региональных стороны - Лига Awami (AL) под лидерством Шейха Mujibur Rahman в Восточном Пакистане - победила 160 из 162 мест, выделенных для Восточного Пакистана. Но в Западном Пакистане это не могло забронировать единственное место, и процент от голосов, обеспеченных Лигой Awami в четырех областях Западного Пакистана, были: 0.07 (Пенджаб), 0.07 (Sindh) 0.2 (Северо-западная Пограничная Область) и 1.0 (Белуджистан).

Результаты выборов действительно отразили уродливую политическую действительность: подразделение пакистанского электората вдоль региональных линий и политической поляризации страны между этими двумя крылами, Восточным и Западным Пакистаном. В политическом смысле, Пакистан, как нация стала разделенной в результате самых первых всеобщих выборов через двадцать три года ее существования.

После получения власти Zulfikar Ali Bhutto пригласил лидеров парламентских  групп встретится 17 октября 1972, что привело к соглашению, известному как 'Конституционное Согласие', после интенсивного обсуждения. Согласно консультациям, Национальное собрание Пакистана назначило комитет, 25 участников, 17 апреля 1972, чтобы подготовить проект постоянной Конституции Пакистана. Mohammad Ali Kasuri был избранным председателем Комитета. 20 октября 1972, законопроект для Конституции Пакистана был подписан лидерами всех парламентских групп в Национальном собрании. Законопроект, чтобы обеспечить конституцию для Исламской Республики Пакистан был внесен на рассмотрение на Собрании 2 февраля 1973. Собрание приняло законопроект единодушно 19 апреля 1973 и подтвердило исполняющим обязанности президента Zulfikar Ali Bhutto 12 апреля 1973. С 14 августа 1973 Конституция вошла в силу. В тот же самый день Bhutto вступал во власть как Премьер-министр и Choudhary Fazal-e-Elahi как президент Пакистана.

Информация о работе Конституция Пакистана