Компентенция Президента Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Президент Российской Федерации занимает в системе федеральных государственных органов особое положение. Конституция возлагает на него задачу обеспечения единства государственной власти, осуществляемой законодательными, исполнительными и судебными органами. Именно Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, хотя сам он непосредственно не принадлежит ни к одной из трех ветвей власти.

Содержание

Введение_________________________________________________________ 3
Основная часть:
1. Компетенция Президента Российской Федерации в сфере внутренней политики _________________________________________________________6
1.1. Полномочия, связанные с формированием органов государственной власти ____________________________________________6
1.2. Полномочия в сфере законотворчества _______________________9
1.3. Полномочия, связанные с функционированием исполнительных органов государственной власти ____________________________________11
1.4. Полномочия, связанные с обеспечением осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации ____________________________________________13
2. Полномочия Президента российской Федерации в области внешней политики страны _________________________________________________18
2.1. Руководство внешней политикой ___________________________18
2.2. Основные направления оборонной политики страны __________18
3. Иные полномочия Президента Российской Федерации _______________21
Заключение _____________________________________________________25
Глоссарий ______________________________________________________ 27
Список использованных источников ________________________________28

Работа содержит 1 файл

Ненарокомова М.А. , УЗЮ 809-11 - Компетенция Президента Российской Федерации..doc

— 175.00 Кб (Скачать)

     Указом  Президента от 30 декабря 1995 г. установлены  почетные звания и утверждены Положения  о почетных званиях, а Распоряжением Президента от 3 апреля 1997 г. утверждена Инструкция о порядке вручения орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации.

     Конституция отнесла к полномочиям Президента право назначения всероссийского референдума (п. "в" ст. 84). По Конституции 1978 г. это полномочие было закреплено за законодательными органами. Верховный Совет объявлял всероссийский референдум, назначенный по решению Съезда народных депутатов, или по требованию не менее чем одного миллиона граждан, либо не менее одной трети от общего числа народных депутатов Российской Федерации.

     Президент, как отмечалось выше, назначает референдум в соответствии с федеральным  конституционным законом, устанавливающим  круг субъектов, по инициативе которых Президент может назначить референдум, и порядок назначения. Президент не отнесен законом к числу субъектов, могущих инициировать назначение референдума.

     Для выполнения своих полномочий Президент  формирует Администрацию Президента Российской Федерации, что закреплено на конституционном уровне (п. "и" ст. 83). Ее статус, структура, задачи и организация деятельности урегулированы в Положении об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденном Указом Президента от

2 октября  1996 г. с изменениями и дополнениями в редакции от 07.08.2000 г. Администрация по своему правовому статусу является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента.

     Для обеспечения деятельности Президента Администрация создает все необходимые  организационные, информационные, консультативно-правовые, материально-технические и другие условия, без которых невозможны осуществление полномочий главы государства, связь Президента Российской Федерации с другими федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.

     Положение об Администрации Президента Российской Федерации определяет основные задачи и функции всех входящих в состав Администрации структурных подразделений.

     В соответствии с Указом Президента "О  формировании Администрации Президента Российской Федерации" от 3 июня 2000 г. в состав Администрации входят Руководитель Администрации, его заместители, иные должностные лица, а также самостоятельные подразделения. В числе последних четырех главных управления, аппарат Совета Безопасности, Секретариат Руководителя Администрации; 13 Управлений, Канцелярия Президента, референтура Президента (на правах управления); аппараты полномочных представителей Президента в федеральных округах.

     Руководитель  Администрации имеет 10 заместителей, в том числе двух первых. В состав Администрации входят также следующие должностные лица: полномочные представители Президента в Совете Федерации, Государственной Думе, в Конституционном Суде; пресс-секретарь Президента; руководитель протокола Президента, заведующий Канцелярией Президента; помощники Президента; его советники; старший референт.

     Указами Президента утверждаются Положения  о подчиненных ему непосредственно  самостоятельных подразделениях Администрации  Президента (Положение об Управлении протокола Президента; Положение о службе безопасности Президента, Положение о Референтуре9 и др.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Концепция президентской власти, принятая в  действующей Конституции Российской Федерации, существенно отличается от проводившейся в прежней Конституции. Перестав быть «высшим должностным лицом», российский Президент по новой Конституции больше не является и главой исполнительной власти. Соответственно видоизменились и его отношения с Правительством Российской Федерации и всей системой исполнительной власти. Но эти изменения не носят кардиального характера, поскольку в Российской Федерации конституционно обеспечена модель «президентской республики», т. е. модель не только представительствующего, но и реально властвующего Президента.

     Особо ярко роль главы государства проявляется  в «треугольнике» отношений: Президент  – Правительство – Государственная  Дума. Практика до сих пор складывается таким образом, что Президент  опосредованно (через Премьера) формирует  непартийное Правительство, т. е. Кабинет, состав которого не связан с распределением депутатских мест в нижней палате парламента.

     По  совокупности и значимости функций  и полномочий, закрепленных за Президентом  Конституцией, он, бесспорно, занимает ведущее место в системе органов  Российской Федерации, осуществляющих государственную власть. Этими органами в соответствии со ст. 11 Конституции являются Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Практика оказывает (об этом можно, в частности, судить по президентской почте), что обязанность Президента гарантировать Конституцию, права и свободы человека и гражданина воспринимаются чрезвычайно широко. Например, нередко граждане адресуют Президенту свои жалобы, связанные с несправедливым, по их мнению, решениями правоохранительных органов и даже судебными решениями. И при этом подчеркивают, что Президент как гарант Конституции прав человека, обязан им помочь. Президент является главой государства, но одновременно имеет политический мандат, вручаемый народом на всеобщих прямых выборах. Президент, таким образом, не только занимает пост главы государства, но и является наиболее авторитетным (с правовой точки зрения) выразителем определенных политических интересов, даже не будучи партийным Президентом. Такое положение Президента не ограничивает самостоятельность деятельности основных государственных органов Российской Федерации, поскольку полномочия Президента направлены, прежде всего, на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти Российской Федерации, строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану государственного суверенитета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глоссарий 

1. Вето Президента – это отказ главы государства в санкционировании закона, поступившего на подпись.

2. Социальный слой - совокупность индивидов, объединяющихся по каким-то общим признакам и имеющих одинаковый социальный статус, ранг и т.д.

3. Компетенция  (От лат. Competens - соответствующий) – это совокупность полномочий, которыми обладает или должны обладать определенные органы и лица согласно законам, нормативным документам, уставам, положениям.

4. Легитимность - по М.Веберу - признание правомерности, значимости, законности социального порядка и типа господства.

5. Конфликт  – это несогласие между двумя  или более сторонами, когда  каждая сторона старается сделать  так, чтобы были приняты именно  ее взгляды или цели, и помешать  другой стороне, сделать то же самое.

6. Парламент - высший представительный и законодательный орган в демократических государствах. Различают однопалатную и двухпалатную структуру парламентов.

7. Национальное  богатство – это совокупность созданных трудом материальных благ, накопленных обществом за весь период предшествующего развития, а также природных ресурсов, вовлеченных в хозяйственный оборот.

8. Аппарат управления - органы, подразделения и службы, наделенные правами координации деятельности подразделений.

9. Законность - неукоснительное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов всеми органами государства, должностными и иными лицами.

10. Ратификация  – это утверждение верховным органом государственной власти международного договора, подписанного уполномоченным представителем государства.

     Список  использованных источников  

Нормативно-правовые акты: 

1. Российская Федерация. Конституция (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237. 

2. Федеральный  конституционный закон № 23 от 30.05.2001 г. «О чрезвычайном положении» (в редакции от 07.05.2005 г.). 

3. Федеральный закон от 10.01.2003г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21.07.2005г., 30.12.2006г., 24.07.2007г., 19.07.2009 г.). 

4. Указ  Президента Российской Федерации  от 28 сентября 2004 г. № 1246 (в редакции от 21.10.2008 г.).  

Научная и учебная  литература:

1. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право РФ - М.: «Инфра-М», 2004.  

2. Баглай М. Г. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 5-е издание измененное и дополненное - М.: Норма, 2006.  

3. Енгибарян  Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное  право: Учебник - М.: Юристь, 2000.

4. Катков Д.Б. Конституционное право России: Учебное пособие / Катков Д.Б. Корчиго Е.В. Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев - М.: Юриспруденция, 2004.  

5. Козлова  Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное  право России. 3-е издание измененное и дополненное - М.: Юристь, 2003. 

6. Комментарий к Конституции РФ. Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. - «Инфра-М»,2009. 

7. Конституционное право России. (отв. ред. А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин). – М.: Юристъ, 2006.  

8. Червенюк В.И. Конституционное право России - М.: Юристь, 2004 .  

9. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (отв. ред. В. В. Лазарев) – Система Гарант, 2009.  

10. Распределение полномочий: политическая выгода или конституционная ответственность? М.В. Тесленко, "Гражданин и право", N 11, ноябрь 2007 г.  

11. Правовое государство в России (конституционные ориентиры и социально-юридическая практика). С.Н. Хлопушин, "Гражданин и право", N 7, июль 2007.  

Дополнительно:

1. Интернет сайт http://www.constitution.ru/  - Конституция РФ, комментарии к Конституции РФ.

2. Интернет сайт http://www.garant.ru/  - правовая база.

     Приложение  А 

Компетенция Президента Российской Федерации  

       

     

       

     

     

       
 

     

       

       
 
 

 

 

 
 

     Приложения  Б 

Подписание (отклонение), обнародование  федерального закона Президента Российской Федерации 

       

     

     

       

     

                        ОБНАРОДОВАНИЕ ЗАКОНА

     

     

     

       

       

       

На телевидении

       
 

     

     

Информация о работе Компентенция Президента Российской Федерации