Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 00:21, курсовая работа
Президент Российской Федерации занимает в системе федеральных государственных органов особое положение. Конституция возлагает на него задачу обеспечения единства государственной власти, осуществляемой законодательными, исполнительными и судебными органами. Именно Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, хотя сам он непосредственно не принадлежит ни к одной из трех ветвей власти.
Введение_________________________________________________________ 3
Основная часть:
1. Компетенция Президента Российской Федерации в сфере внутренней политики _________________________________________________________6
1.1. Полномочия, связанные с формированием органов государственной власти ____________________________________________6
1.2. Полномочия в сфере законотворчества _______________________9
1.3. Полномочия, связанные с функционированием исполнительных органов государственной власти ____________________________________11
1.4. Полномочия, связанные с обеспечением осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации ____________________________________________13
2. Полномочия Президента российской Федерации в области внешней политики страны _________________________________________________18
2.1. Руководство внешней политикой ___________________________18
2.2. Основные направления оборонной политики страны __________18
3. Иные полномочия Президента Российской Федерации _______________21
Заключение _____________________________________________________25
Глоссарий ______________________________________________________ 27
Список использованных источников ________________________________28
СовременнАЯ
ГуманитарнАЯ АКАДЕМИЯ
Филиал
___Санкт-Петербургский________
Курсовая работа
по дисциплине
___Конституционное право__________________
Тема: ____Компетенция Президента Российской Федерации___
______________________________
______________________________
______________________________
Выполнил студент: __Ненарокомова Мария Александровна_____________
фамилия, имя, отчество
№ контракта _00200080109006____
Направление __Юриспруденция__
№ группы __УЗЮ-809-11_______
Подпись
студента __________ Дата сдачи работы «___» __________
200__ г.
Нормоконтролер _____Леонов А.Н.__________ _______________
ф.и.о. подпись
«___» __________ 200__ г.
Работа принята для передачи на аттестацию _Кухлевская Е.В._ _________________ ф.и.о. ответственного лица, должность подпись
«___» __________
200__ г.
Оценка _______________ Преподаватель-экзаменатор АЦ _______________ ______________
«___» __________
200__ г.
СовременнАЯ ГуманитарнАЯ АКАДЕМИЯ
Филиал
____Санкт-Петербургский______
Задание на курсовую работу
по дисциплине
__Конституционное право_________________________
Студента
__Ненарокомова Мария Александровна_________________
фамилия, имя, отчество
№ контракта
_00200080109006_, группа УЗЮ-809-11_, направление
_Юриспруденция_
______________________________
______________________________
Задание выдано __Кухлевская Е.В., уч. менеджер УП-1____ _______________
ф.и.о. ответственного лица, должность подпись
«___» __________ 200__ г.
Содержание
Введение______________________
Основная часть:
1. Компетенция
Президента Российской
1.1.
Полномочия, связанные с формированием
органов государственной власти ______________________________
1.2. Полномочия в сфере законотворчества _______________________9
1.3.
Полномочия, связанные с функционированием
исполнительных органов государственной
власти ______________________________
1.4.
Полномочия, связанные с обеспечением
осуществления полномочий
2. Полномочия
Президента российской
2.1. Руководство внешней политикой ___________________________18
2.2. Основные направления оборонной политики страны __________18
3. Иные полномочия Президента Российской Федерации _______________21
Заключение
______________________________
Глоссарий
______________________________
Список
использованных источников ______________________________
Приложения
______________________________
Введение
Реализация принципа разделения властей в российской Конституции не означает многовластия. Власть изначально едина, так как ее единственным источником, согласно ст. 3 Конституции РФ, является многонациональный народ Российской Федерации.
Конституция исходит из того, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной власти в стране. Сама государственная власть не делится между органами - она едина. Можно говорить лишь о практической необходимости разграничения функций между органами, осуществляющими соответственно законодательную, исполнительную и судебную власть.
Президент
Российской Федерации занимает в
системе федеральных
Правовое положение Президента характеризуется, прежде всего, тем, что он является главой государства, из чего следует, что он - первый среди государственных должностных лиц.
Президент Российской Федерации является главой государства1. Как правило, главой государства называют должностное лицо, персонифицирующее представление о данном государстве в отношениях как внутри него, так и с другими странами.
В ч. 2 ст. 80 Конституции Российской Федерации установлено, что Президент является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Это связано со значением Конституции для стабильности государства и с тем, что в соответствии с Конституцией, как указано в ее статье 2, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства.
Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Здесь же указано, что Президент может и обязан действовать в установленном Конституцией порядке, т.е. на основании конституционных норм. Таким образом, действия Президента должны основываться на нормах Конституции, что прямо вытекает из провозглашения России правовым государством (ст. 1 Конституции РФ). Таким образом, например, обеспечивая целостность и единство Российской Федерации, Президент должен принимать меры, направленные на устранение имеющихся противоречий нормативных актов субъектов Российской Федерации положениям федеральной Конституции и федеральным законам.
Трудно переоценить актуальность рассматриваемой в работе темы. Вопрос полномочий главы государства периодически поднимается в России с момента появления института президентства. А в последнее время, в свете избрания на пост президента Д. Медведева и утверждения В. Путина премьером, в стране вновь заговорили о передачи части президентских полномочий главе правительства.
Цель – изучить полномочия Президента в области законодательной и исполнительной власти.
Задача работы – описать виды полномочий Президента.
Объект исследования курсовой работы – Конституция Российской Федерации, нормативно-правовые акты и законы, определяющие полномочия Президента.
Предмет исследования – компетенция Президента Российской Федерации (см. Приложение А).
В процессе выполнения работы были использованы следующие методы исследования:
- изучение научной литературы;
- анализ и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- анализ
нормативно – правовых документов регулирующих
вопросы компетенции Президента России.
1.
Компетенция Президента
Полномочия Президента - это совокупность конституционно закрепленных прав и обязанностей Президента, объем, и характер которых обусловлен его статусом, местом и ролью в системе разделения властей2.
Важнейшее значение имеют полномочия Президента, связанные с участием в формировании всех федеральных органов государственной власти, посредством деятельности которых реализуются функции государства.
Значительный объем такого рода полномочий Президента обусловлен следующими причинами:
1) поскольку путем всенародных выборов программа лица, ставшего Президентом, поддержана большинством избирателей, он, естественно, должен обладать определенным влиянием на формирование федеральных органов государственной власти;
2)
составляющий одну из основ
конституционного строя
3) в соответствии со ст. 80 Конституции РФ на Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина возложено обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.
Поэтому в соответствии с Конституцией в формировании федеральных органов государственной власти действуют и Президент, и Федеральное Собрание - парламент. Это достигается двумя путями: либо Президент назначает определенных должностных лиц, а парламент одобряет, либо парламент назначает, а кандидатуры предлагает Президент.
Информация о работе Компентенция Президента Российской Федерации