Встает
неизбежный вопрос о возможностях и
механизмах осуществления трансформации
социальных институтов, т.е. широкой
институциональной корректирующей
стратегии. Применительно к сфере заимствования
таких социально-управленческих структур
как институты это означает, что речь идет
не о возможности заимствования абсолютно
стандартных институциональных форм,
а скорее о заимствованиях инициативного
типа, позволяющих на основе обращения
к опыту развитых цивилизованных форм
создать соответствующие стандарты для
конкретных национальных условий, позволив
тем самым впоследствии осуществиться
самопрограммированию новых социально-управленческих
структур. Что касается того периода, в
котором находится сейчас Россия и который
можно назвать этапом отладки всего институционально-правового
поля в целом и отдельных его частей, направленной
на углубление действия рыночных механизмов,
то для этого периода неизбежно характерно
неустойчивое, несовершенное или частичное
функционирование тех или иных социальных
институтов. В целом можно сказать, что
каждая страна «развивается во взаимодействии
с остальным миром и заимствует те или
иные элементы институциональной системы.
Переходное состояние российского общества
открывает благоприятные возможности
для того, чтобы использовать наиболее
удачные и продуктивные институциональные
решения и, прежде всего, те из них, которые
более или менее соответствуют универсальным
тенденциям. Исследование показало, что
на основе институционального подхода
могут быть сформулированы пути и методы
решения проблемы преобразования действующих
в обществе устаревших и несовершенных
институтов, какой является современная
государственная кадровая политика. Недоверие
общества к таким социальным институтам
является одной из основных причин тех
трудностей, которые стоят перед государством.
Список
литературы
- Федеральный
закон “Об основах государственной
службы Российской Федерации”. М., 1995.
- Концепция
реформирования системы государственной
службы Российской Федерации М., 2002.
- Послание
Президента РФ В.В. Путина Федеральному
Собранию РФ. М., 2003.
- Клейнер Г.Б.
Особенности формирования социально-экономических
институтов в России // Вестник университета.
Серия: Институциональная экономика. Гос.
ун-т упр. – М., 2000. № 1. С. 72.
- Лукьяненко В.И.
Государственный аппарат России: проблемы
организации, управления, контроля. – М.,
2004;
- Никонов В.И.
Кадровый потенциал муниципальных органов
местного самоуправления и пути его укрепления // Государственная
кадровая политика и механизм ее реализации / Под
ред. Е.В. Охотского. – М., 1998;
- Нечипоренко В.С.
Кадровый потенциал России: состояние
и основные тенденции изменений // Государственная
кадровая политика и механизм ее реализации. – М.,
2002;
- Пономаренко Б.Т.
Профессионализм как основа государственного
регулирования кадрового потенциала РФ // Государственная
кадровая политика и механизмы ее реализации. – М.,
2002;
- Смольков В.Г.
Кадровый менеджмент в системе государственной
службы зарубежных стран. – М., 2000;
- Сулемов В.А.
О социальной природе и целеустремленности
государственной кадровой политики // Государственная
кадровая политика: проблемы формирования
и развития: Материалы «круглого стола». – М.;
Сыктывкар, 2001.