Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 01:50, реферат
В условиях модернизации общества государственная кадровая политика (далее по тексту ГКП) приобретает характер социального института, стабилизирующего социальные отношения в органах власти и управления. Рассмотрение ГКП как социального института дает возможность исследовать тот срез общественной жизни, который содержит устойчивые и общезначимые формы поведения людей. Именно отсутствие таких общественных форм и нормативных регуляторов социального поведения составляет социальную базу негативных явлений и дезорганизацию общественной жизни в целом. Отсутствие сформировавшейся целостной и устойчивой среды институциональных норм и правил в нашем обществе является одной из существенных причин «пробуксовывания» реформ и торможения серьезных позитивных сдвигов в социально-экономическом развитии российского государства.
ПРИ
ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИМОРСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕНОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
(ПИГМУ)
реферат
Дисциплина: Государственная
кадровая политика в
органах власти и управления
Тема: Кадровая политика в органах власти и управления
Выполнил: слушатель гр. 781Иванова А.А | |
Проверил:Шатрова Н.И |
Введение
В условиях модернизации общества государственная кадровая политика (далее по тексту ГКП) приобретает характер социального института, стабилизирующего социальные отношения в органах власти и управления. Рассмотрение ГКП как социального института дает возможность исследовать тот срез общественной жизни, который содержит устойчивые и общезначимые формы поведения людей. Именно отсутствие таких общественных форм и нормативных регуляторов социального поведения составляет социальную базу негативных явлений и дезорганизацию общественной жизни в целом. Отсутствие сформировавшейся целостной и устойчивой среды институциональных норм и правил в нашем обществе является одной из существенных причин «пробуксовывания» реформ и торможения серьезных позитивных сдвигов в социально-экономическом развитии российского государства. Государственная кадровая политика – это один из ведущих компонентов профессиональной деятельности в системе органов власти и управления. Она является концентрацией персонифицированных отношений. К сожалению, опыт, накопленный в условиях переходного периода, свидетельствует о том, что усилия руководителей органов государственной власти, их аппарата не дают реально ощутимых конкретных результатов. Субъективные усилия руководителей органов власти должны быть направлены на организацию персонала управления, координацию и взаимодействие работников государственной службы различного уровня, с учетом не только текущих, но и перспективных задач. В условиях модернизации общества кадровые органы власти и управления, и институты гражданского общества (экономические, политические и др.) должны стремиться к цивилизованным, партнерским отношениям в интересах личности, общества и государства. Это предполагает создание механизмов открытости органов государственной власти для институтов гражданского общества по вопросам государственной кадровой политики, объективности информации о решениях государственных органов, затрагивающих права и законные интересы граждан, взаимной ответственности за состояние всего кадрового корпуса и кадрового потенциала страны. По Конституции Российской Федерации многонациональный народ выступает единственным источником власти, а, исходя из этого, – и первоосновой государственной кадровой политики. Человек для государства должен являться высшей социальной ценностью. Однако реализация этого конституционного положения встречает немало трудностей в силу недостаточной политической культуры, относительно слабого участия народа в государственном управлении. Поэтому сейчас важно стимулировать, обеспечить законодательно, организационно, психологически активность народа, различных социумов в общественно-политической жизни, в том числе в выработке и претворении в жизнь государственной кадровой политики. Современные прогрессивные предприятия и органы государственного управления уже давно признали тот факт, что во всех сферах и на всех ступенях работники, или так называемые “человеческие ресурсы”, являются самым незаменимыми, ценными и важными. Несмотря на технику, автоматизацию и компьютеры, по- прежнему необходима “человеческая рабочая сила”. Однако человек как работник не является ни роботом, ни автоматом. Это индивидуум, уникальный экземпляр, который появляется каждый день на своем рабочем месте со всеми своими впечатлениями, желаниями, проблемами и стремлениями, со своим актуальным физическим и психическим здоровьем. Он хочет, чтобы его воспринимали всерьез, чтобы его слушали и, прежде всего, чтобы в нем уважали человека. Вот здесь- то и требуется активная и профессиональная кадровая политика. Современные предприятия и органы власти осознают, что их деловой успех в существенной мере зависит от хорошо образованных и, прежде всего, мотивированных работников. Но не только от этого, а также и от окружения и сопутствующих обстоятельств. Целью государственной кадровой политики как социального института является повышение эффективности функционирования системы государственного управления путем формирования кадрового состава профессионально подготовленных государственных служащих, обладающих необходимыми качествами служения народу и обществу.
1.1 Связь организационной культуры и кадровой политики
Системный
кризис российского общества тяжело отразился
на интеллектуально-кадровом потенциале
государственной службы, рациональности
и эффективности его использования. Значительная
часть кадров государственного аппарата,
будучи квалифицированной по уровню профессиональной
подготовки (с учетом требований партийно-советской
системы управления), оказалась неспособной
эффективно работать в новых условиях,
в обстановке равноправия различных форм
собственности, становления рыночных
отношений, демократии, политического
и идеологического плюрализма. В итоге
обострилось противоречие между «устаревшим»
профессионализмом значительной части
кадров государственного аппарата и современными
общественными потребностями. Противоречие
обостряется в условиях возникновения
и расширения конкуренции, состязательности
на свободном рынке туда и требует своего
разрешения. Решение данного противоречия – одна
из важнейших и сложнейших задач, стоящих
перед государственной службой и ее персоналом.
Стабилизация общества невозможна без
изменения отношения к современному научному
знанию, в том числе мировому управленческому
опыту. Она станет возможной только тогда,
когда общество поймет, что управлять
им имеют право только компетентные, квалифицированные,
высоконравственные кадры. Россия пока
еще обладает значительными человеческими
и серьезными ресурсами, что позволяет
прогнозировать, при известных условиях,
тенденцию улучшения экономической ситуации
в обществе, дальнейшей демократизации
власти, рациональности и эффективности
управления. В период реформирования общества
происходит переориентация социальных
задач и функций органов власти и управления,
меняются требования к служащим, от политической
благонадежности, исполнительности к
лидерству и профессионализму. Концептуальное
раскрытие природы, этапов и механизмов
формирования резерва руководящих кадров
показало, что это – устойчивая социально-управленческая
система, основанная на формализации многих
форм и технологий кадровой работы, их
нормативном закреплении. Однако она недостаточно
эффективно используется как социальный
институт и как кадровая технология. Необходимо
привести систему формирования и использования
кадрового резерва в соответствие с современными
требованиями, обеспечить высокую технологичность
этого процесса, исключить проявления
необъективного подхода к перспективным
работникам, их карьерным устремлениям.
Одним из приоритетных направлений государственной
кадровой политики как социального института
является создание новой системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих как составной
части системы образования в Российской
Федерации. Прежняя система подготовки
и переподготовки работников государственного
аппарата выпускала управленцев-исполнителей,
действовавших в строго заданных номенклатурных
рамках. Изменение политической и экономической
ситуации, динамичность социальных процессов,
постоянно растущий информационный поток
требуют от современного чиновника адекватных
качеств: гибкости и адаптивности к изменяющейся
среде управления. Успех в поиске путей
и средств подготовки такого государственного
служащего в значительной степени обусловлен
знанием их состава, количественных и
качественных параметров, более глубоким
изучением происходящих в этой среде кадровых
процессов. От этого во многом зависит
совершенствование учебных планов, выбор
форм и методов обучения, актуализация
содержания и оптимизация учебного процесса.
В оценке кадрового состава органов власти
необходим учет его различных сторон и
черт: профессионально-
Традиционная организационная культура органов государственного и муниципального управления базируется на реализации следующих правил:
В последнее время складывается организационная культура, позволяющая повысить эффективность работы органов управления. В рамках этой культуры значительную роль начинает играть смена мотивации сотрудников на избегание неудач на мотивацию, ориентирующую на активизацию человеческого фактора, на достижение успеха, и, значит, в действиях персонала реализуются иные принципы:
Организационная культура во многом предопределяет организационную структуру, а значит, и систему требований к кадровой политике. Если не уделять достаточного внимания этой взаимосвязи, то затраты на развитие кадров управления могут не дать ожидаемого результата, более того, «устаревшие» организационные рамки – организационная культура, нормы, правила, связи – не дадут реализоваться сотрудникам, а даже могут привести к конфликтной ситуации. Поэтому работы по совершенствованию организационной структуры органов исполнительной власти невозможно проводить, не увязывая их с реализуемой кадровой политикой. Система управления муниципального образования как социальный институт складывается на сочетании целей органов управления с потребностями и целями кадров, реализующих цели организации. Личные потребности и цели организации могут совмещаться разнообразными способами: могут противоречить друг другу, одна сторона может подчинять другую, разрушая ее функционирование, интересы сторон могут сближаться друг с другом, удовлетворяя потребность обеих сторон. Последнее происходит, если кадровая работа направлена на создание мотивации персонала на достижение высших уровней профессионализма, личного роста, самореализацию и саморазвитие кадров. В этом случае кадры начинают рассматриваться как основной капитал, вложения в который окупятся повышением общей эффективности работы органов управления и достижением целей, определенных концепцией социально-экономического развития области. В новых условиях хозяйствования кадровое обеспечение начинает играть определяющую роль в решении широкого спектра проблем социально-экономического развития регионов субъектов Российской Федерации, включая муниципальные образования. Масштабность решаемых задач, радикальный характер преобразований в экономической и политической сферах общества обусловливает новые черты кадровой политики, в которой принципу подбора кадров по политическому критерию на смену приходит принцип профессионализма. В настоящее время проблемы профессионализации государственной и муниципальной службы еще не решены, необходимо кардинальное улучшение кадрового обеспечения государственного управления, формирование профессионально грамотного специалиста нового типа, способного решать широкий круг проблем социально-экономического развития территории, что требует проведения определенной политики в сфере кадрового обеспечения. Политика означает в общем случае обоснование целей и задач стратегического характера, определение форм и методов достижения намеченных целей в какой-либо сфере общественного развития и обычно выражается в концепции развития этой сферы. Основной характеристикой современного этапа развития органов государственной исполнительной власти является как расширение функций органов управления, так и изменение их содержания. Расширение функций государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации связано в первую очередь с децентрализацией государственного управления в России и перераспределением полномочий и ответственности между центром и регионом. В прежней структуре государственного строительства функция планирования, проектирования социально-экономического развития сосредотачивалась в центре – его плановых органах (Госплан) и системе НИИ. Задачей региональных органов власти являлась адаптация этих планов и проектов к местным условиям и их полномасштабная реализация. Таким образом, региональному управлению отводилась роль исполнителя властной воли центра, проведение политики государства на местах. В силу чрезмерности централизации планирующей функции в центре, в регионах сложился недостаток знаний и опыта организации системного социального и территориального проектирования, отработанных на практике технологий и специалистов, способных выполнять эти функции.
Решение этих задач должно стать основой кадровой политики, реализуемой через систему подготовки и переподготовки кадров, а также через развитие новых составляющих организационной культуры органов государственной власти и местного самоуправления.
1.2. Кадровые модели специалиста в современных условиях
Глобальные
социально-экономические
1.3. Принципы и задачи кадровой работы
Принципами кадровой работы являются:
Кадровая работа администрации включает в себя следующие задачи:
Основные направления деятельности представляют собой систему работы с персоналом в наиболее развитом виде и вытекают из следующих целей и задач работы с кадрами в органах управления:
1. Задача учета, мониторингового контроля и анализа состояния кадрового потенциала.
Процесс
управления невозможен без наличия
структурированной и
Информация о работе Кадровая политика в органах власти и управления