Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 09:27, реферат
В этой работе речь пойдет об избирательных системах как о способе распределения мандатов между кандидатами в зависимости от итогов голосования. Таких способов существует несколько, и каждый из них, будучи применен к одним и тем же итогам голосования, может дать иной результат.
Исторически первой избирательной системой стала мажоритарная система, в основе которой лежит принцип большинства (франц. majorite - большинство): избранными считаются те кандидаты, которые получили установленное большинство голосов.
Введение 3
Понятие избирательной системы 5
Мажоритарная избирательная система 6
Пропорциональная избирательная система 12
Смешанная избирательная система 20
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Вакантные
места членов Палаты депутатов, избираемых
по системе пропорционального
Применяемая
избирательная система и
Несомненный интерес представляет смешанная избирательная система, применявшаяся на муниципальных выборах во Франции. Суть ее состоит в следующем: голосование ведется строго по партийным спискам, но распределение мандатов осуществляется последовательно по мажоритарной и пропорциональной системе. Как это происходит?
Вся территория муниципалитета представляет собой единый многомандатный округ. Политические партии выставляют списки кандидатов (каждый список включает столько кандидатов, сколько депутатов избирается в муниципальный совет).
Половина мандатов распределяется на основе мажоритарной системы: партия, чей список кандидатов получил большинство голосов избирателей, получает половину депутатских мест.
Остальные мандаты распределяются между всеми участвовавшими в выборах партиями пропорционально количеству полученных ими голосов избирателей. Причем партия, уже получившая половину депутатских мест, участвует во вторичном распределении мандатов по пропорциональной системе наравне с остальными партиями.
Такая вариация смешанной избирательной системы не только дает возможность партии, пользующейся поддержкой большинства избирателей, обеспечить себе большинство депутатских мест в представительном органе, но и гарантирует наличие в этом органе оппозиции в лице депутатов от других политических партий.
Таким
образом, как видно из вышеизложенного,
смешанная избирательная
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я рассмотрела в работе основные виды избирательных системах как способы распределения мандатов между кандидатами.
Избирательное право образует важную составную часть конституционного права Республики Таджикистан, один из наиболее значимых его институтов и регулирует такие общественные отношения, которые складываются, например, при выборах Президента РТ, депутатов законодательных (представительных) органов власти и ее субъектов, а также при выборах в исполнительные органы власти и органы местного самоуправления. Под избирательной системой в Республике Таджикистан понимается порядок выборов Президента РТ, депутатов Маджлиси Оли и местные маджлисы, порядок выборов в иные государственные органы, предусмотренные Конституцией Республики Таджикистан и избираемые непосредственно гражданами Республики Таджикистан в соответствии с государственными законами, порядок, используемый при выборах в органы государственной власти субъектов РТ, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с государственными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов государства.
Многообразие избирательных систем объясняется существованием большого числа способов распределения мандатов между кандидатами в зависимости от итогов голосования. Каждая система имеет свои преимущества перед другими видами и свои недостатки. С точки зрения времени возникновения мажоритарная система является первой из всех видов избирательных систем. Появление дальнейших видов избирательных систем (пропорциональная, смешанная) является результатом естественного общественного развития и потребностей людей найти оптимальную форму избирательной системы с учетом особенностей форм правления, государственного режима каждой страны.
Установление той или иной избирательной системы есть результат субъективного выбора, который нередко определяется соотношением политических сил в законодательном органе. Те или иные способы определения итогов выборов часто оказываются более выгодными отдельным партиям, и естественно, что они добиваются включения в избирательное законодательство именно этих выгодных им способов.