Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:20, контрольная работа
Центральный вопрос государственного регулирования – проблема разработки стратегии социально-экономических преобразований в стране с четким определением конечных целей, приоритетов, этапов. Направления Закона о конкуренции:
А. Ценовое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.
Б. Правовое оформление политики демонополизации.
В. Создание специального законодательства, развивающего правила добросовестной конкуренции применительно к отдельным сферам хозяйственного оборота.
5. Пятый этап связан с отменой монополии внешней торговли, либерализацией экспортно-импортной деятельности, которые потребовали обеспечения зашиты интересов российских товаропроизводителей в условиях конкуренции с импортерами.
6. Шестой этап — формирование законодательства о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, так как российское конкурентное право нельзя было бы считать достаточно полным, если бы оно не охватывало такой важной сферы, как рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц.
Система антимонопольных органов и порядок их формирования. Основные задачи и цели федерального антимонопольного органа. Полномочия по осуществлению государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства.
Роль государства в регулировании рыночной экономики……………………………….3
Нормативно-правовая база антимонопольной деятельности…………………………9
Система антимонопольных органов и порядок их формирования……………….20
Задачи и цели антимонопольных органов…………………………………………..…………22
Полномочия федерального антимонопольного органа и его территориальных органов………………………………………………………………………..……. 24
Связь полномочий антимонопольных органов с их задачами…………………….. 25
Список использованной литературы……………………………………………………………28
Приказом Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 14 июля 1994 г. № 83 утверждено "Положение о порядке рассмотрения дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию". При рекламе услуг банков, финансовых, страховых и инвестиционных предприятий, организаций, граждан-предпринимателей, акционерных обществ, а также иных юридических лиц, привлекающих средства граждан либо реализующих свои финансовые программы в соответствии в этим приказом предписывается:
- указывать
дату и номер регистрации
- не допускать
объявления гарантий, обещаний или
предложений о будущей
- не допускать
сравнения между
- не обещать
проведения работ, оказания
- акционерным
обществам в рекламе указывать
только фактически выплаченные
по итогам не менее одного
года размеры дивидендов по
обыкновенным акциям.
При наличии
перечисленных нарушений
Рекламодатель, реклама которого признана недобросовестной, обязан снять свою рекламу с распространения в трехдневный срок с момента окончания срока на рассмотрение решения и информировать об этом ГКАП России (территориальное управление) и орган, осуществивший лицензирование рекламодателя. Иначе приостанавливается действие выданной рекламодателю лицензии.
При рассмотрении
дел ГКАП России и его территориальные
управления руководствуются Законом
РСФСР от 22 марта 1991 г. "О конкуренции
и ограничении
Дела по
фактам нарушения требований к рекламной
деятельности рассматриваются
Основанием
для рассмотрения дела является выявление
фактов недобросовестной рекламы; несоблюдение
рекламодателями следующих
- указывать
реальные размеры дивидендов, выплаченных
по простым именным акциям
в течение последнего
- указывать
реальные проценты, выплаченные
по различным видам вкладов
в течение последнего
Система антимонопольных органов и порядок их формирования.
В соответствии
с Законом о конкуренции (ст.
3) государственную политику по
содействию развитию товарных
рынков и конкуренции,
Во-первых
(и это основная цель его
деятельности), он проводит государственную
политику, направленную на
Российской
Федерации на федеральном
Во-вторых
(и это, скорее, обеспечивающая
задача), федеральный антимонопольный
орган обеспечивает
Под предупреждением
монополистической
(демонополизация
экономики, устранение
Ограничение
монополистической
Пресечение
монополистической деятельности —
собственно правоприменительная
Федеральный
антимонопольный орган входит
в структуру федеральных
Конституцией
Российской Федерации и
Территориальные
органы федерального
Законом
не предусмотрены какие-либо
Федеральный антимонопольный орган, как установлено п. 1 ст. 78
Конституции
Российской Федерации и
Задачи и цели антимонопольных органов.
Основные
задачи и цели федерального антимонопольного
органа, а также ответственность
его должностных лиц
К основным задачам федерального антимонопольного органа, непосредственно указанным в Законе, относятся:
• содействие
формированию рыночных
• предупреждение,
ограничение и пресечение
• государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.
Федеральный
антимонопольный орган
• направляет
в Правительство Российской
•дает
рекомендации федеральным
• разрабатывает
и осуществляет меры по
• контролирует
соблюдение антимонопольных
• контролирует приобретение акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственных обществ, которое может привести к доминирующему положению на рынках в Российской Федерации хозяйствующих субъектов либо к ограничению конкуренции.
Для содействия развитию товарных рынков и конкуренции, поддержки предпринимательства и демонополизации федеральный антимонопольный орган может направлять соответствующим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендации:
• о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов или освобождении от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на рынок определенного товара;
• об
изменении сфер применения
• о
создании и развитии
• о
финансировании мероприятий по
расширению выпуска товаров в
целях устранения
• о
привлечении иностранных
• о лицензировании
экспортно-импортных операций и
изменении таможенных тарифов;
• о внесении изменений в перечни видов деятельности, подлежащих лицензированию, и в порядок их лицензирования.
Федеральный
антимонопольный орган
Полномочия федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.
Полномочия федерального антимонопольного органа (в настоящее время
— Министерства
по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства), а также его задачи
предусмотрены несколькими федеральными
законами, связанными с функционированием
и развитием товарного рынка. Они различаются
сферой применения, регулируемыми отношениями
и методом регулирования. В связи с этим
представляется целесообразным раздельное
рассмотрение полномочий, определенных
Законом о конкуренции, Законом о естественных
монополиях, Законом о рекламе,Законом
о защите конкуренции, т.е. законами, составляющими
конкурентное законодательство.
Связь полномочий
антимонопольных
органов с их
задачами.
Основной
задачей антимонопольных
Информация о работе История становления антимонопольного законодательства