Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:20, контрольная работа
Центральный вопрос государственного регулирования – проблема разработки стратегии социально-экономических преобразований в стране с четким определением конечных целей, приоритетов, этапов. Направления Закона о конкуренции:
А. Ценовое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.
Б. Правовое оформление политики демонополизации.
В. Создание специального законодательства, развивающего правила добросовестной конкуренции применительно к отдельным сферам хозяйственного оборота.
5. Пятый этап связан с отменой монополии внешней торговли, либерализацией экспортно-импортной деятельности, которые потребовали обеспечения зашиты интересов российских товаропроизводителей в условиях конкуренции с импортерами.
6. Шестой этап — формирование законодательства о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, так как российское конкурентное право нельзя было бы считать достаточно полным, если бы оно не охватывало такой важной сферы, как рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц.
Система антимонопольных органов и порядок их формирования. Основные задачи и цели федерального антимонопольного органа. Полномочия по осуществлению государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства.
Роль государства в регулировании рыночной экономики……………………………….3
Нормативно-правовая база антимонопольной деятельности…………………………9
Система антимонопольных органов и порядок их формирования……………….20
Задачи и цели антимонопольных органов…………………………………………..…………22
Полномочия федерального антимонопольного органа и его территориальных органов………………………………………………………………………..……. 24
Связь полномочий антимонопольных органов с их задачами…………………….. 25
Список использованной литературы……………………………………………………………28
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Контрольная
работа по дисциплине
«управление
По
теме : «История становления
антимонопольного законодательства»
Проверил:
Содержание
Роль государства в регулировании рыночной экономики……………………………….3
Нормативно-правовая
база антимонопольной деятельности……
Система антимонопольных органов и порядок их формирования……………….20
Задачи
и цели антимонопольных органов…………………………………………..…………
Полномочия
федерального антимонопольного
органа и его территориальных органов……………………………………………………………
Связь полномочий антимонопольных органов с их задачами…………………….. 25
Список
использованной литературы……………………………………………………
Роль государства в регулировании рыночной экономики.
Нет и не может быть эффективной, базирующейся на современных научно- технических достижениях, социально ориентированной экономики без активной роли государства. За государством всегда сохраняются классические функции, такие, как: обеспечение свободы предпринимательства, стимулирование деловой активности и борьба с монопольными тенденциями.
Масштабы
государственного
Определяя
направления государственного
Центральный
вопрос государственного регулирования
– проблема разработки стратегии
социально-экономических
Реализация
экономических реформ
Несмотря
на относительно небольшой срок существования
российского конкурентного
1. Начальным
этапом считается принятие в
1991 г. Закона РСФСР «О
2. Второй
этап — формирование
3. Третий
этап в развитии конкурентного
законодательства начался в
Российской
Федерации. Так, ч. 2 п. 1 ст. 10 ГК
РФ не допускает использование
гражданских прав в целях
17 Конституции
Российской Федерации о том,
что осуществление прав и
4. Четвертым
этапом в развитии
А. Ценовое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.
Б. Правовое
оформление политики
В. Создание
специального законодательства, развивающего
правила добросовестной
5. Пятый
этап связан с отменой
6. Шестой
этап — формирование
Обобщая обзор истории законодательства Российской Федерации, регулирующего развитие конкуренции, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, следует констатировать, что к середине 1999 г. его формирование в основном завершилось. Сегодня можно с полным основанием утверждать, что в стране складывается новая комплексная отрасль законодательства — конкурентное законодательство.
Об остроте
проблемы свидетельствует
Закон
РСФСР «О конкуренции и
России широкие права и полномочия по контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства.
Федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и совершать действия, направленные на:
. введение
ограничений на создание новых
хозяйственных объектов, а также
установление запретов на
. установление запретов и иных ограничений на вывоз и продажу товаров из одного региона в другой;
. выдачу
хозяйственным субъектам
Анализ
деятельности антимонопольных
В течении последних лет сохраняется тенденция увеличения как количества, так и удельного веса дел по фактам нарушения Закона о конкуренции, что свидетельствует о серьезности проблем, возникающих в процессе государственного регулирования предпринимательской деятельности, особенно на региональном и местном уровнях.
Практика показывает, что в различных субъектах Российской
Федерации
имеют место несколько видов
нарушений антимонопольного
1/3 от общего количества рассмотренных по данной статье дел».
Во многих
регионах Российской Федерации
сохраняется практика
Также
значимой группой нарушений
Например,
признано противоречащим
В Томске оживленно ведется дискуссия о демонополизации жилищно- коммунальной области. Так, в газете «Красное знамя» от 11 апреля 2002 года опубликована статья «Монополисты живут за счет населения». В статье подчеркивается важность предоставления равных условий для предприятий, занимающихся коммунальным хозяйством, а также обращалось внимание читателей на то, что государство должно решительно действовать против монополистов, решающих свои проблемы за счет населения, компенсируя потери на сетях ростом тарифов.
Антимонопольные органы работают по контролю за реализацией федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции». При этом выявлены многочисленные нарушения не только производителей, незаконно сбывающих фальсифицированные вино-водочные изделия, но и организаций исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в виде установления дополнительных сборов на продажу ликеро-водочных изделий).
Характерным
примером нарушения
Так,
в большинстве
Нормативно-правовая база антимонопольной деятельности
Система государственного
регулирования экономикой, сформированная
во всех индустриально развитых странах,
в качестве обязательного элемента
предусматривает создание благоприятных
условий для развития конкурентной
среды на рынке товаров и услуг.
При этом одним из главных инструментов,
ограничивающих монополистическую
деятельность, основой, создающей гарантии
для существования конкуренции,
является антимонопольное
Информация о работе История становления антимонопольного законодательства