История развития Конституции РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:50, реферат

Описание работы

В истории Российской Федерации насчитывается пять конституций - соответственно 1918, 1925, 1937, 1978 годов и ныне действующая Конституция 1993 г. Сроки действия прежних конституций РСФСР составляли последовательно 7, 12, свыше 40 и 15 лет, что говорит, учитывая сложный исторический путь развития России, в целом об относительной стабильности конституций. Принятие каждой из них знаменовало существенные изменения в жизни общества, подводило итог предшествующему развитию, определяло, как правило, качественно новый этап в истории государства, отражало утверждение новых концепций или углубление и совершенствование прежних. Изучение порядка разработки и принятия каждой из конституций, общего их содержания относится к предмету науки истории государства и права России.

Работа содержит 1 файл

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

съездов  Советов,  избираемых  по  той же норме,  если этот съезд

собирается непосредственно перед областным съездом Советов.

     б) Губернские  (окружные)  —  из  представителей   городских

Советов и волостных съездов  Советов по расчету 1 депутат на 10000

жителей, а от городов — по 1 депутату на 2 тысячи избирателей, но

не свыше 300 депутатов на всю губернию (округ),  причем, в случае

созыва уездного съезда Советов  непосредственно перед  губернским,

выборы  проводятся  по  той  же  норме  не волостными,  а  уездным

съездом Советов.

     в) Уездные (районные) — из представителей  сельских  Советов

по  расчету 1  депутат на  1  тысячу  жителей,  но   не   свыше

300 депутатов на весь уезд (район).

     г) Волостные  —   из  представителей  всех  сельских  Советов

волости по расчету 1 депутат на каждые 10 членов Совета.

     Примечание 1.    В   уездных   съездах   Советов   участвуют

представители Советов городов,  население которых не превышает 10

тысяч человек;  сельские Советы местностей, насчитывающих менее 1

тысячи человек населения, для  избрания депутатов на уездный съезд

Советов объединяются.

    Примечание 2.   Сельские   Советы,  насчитывающие менее 10

членов, посылают на волостной съезд  Советов по 1 представителю.

     54. Съезды Советов  созываются соответствующими по  территории

исполнительными   органами   Советской   власти  (исполнительными

комитетами) по усмотрению последних  или  по  требованию  Советов

местностей,  насчитывающих  не  менее 1/3 всего населения данного

района,  но, во всяком случае, не реже двух раз в год по области,

одного  раза  в  три  месяца по губернии и уездам и одного раза в

месяц по волости.

     55. Съезд   Советов   (областной,    губернский,    уездный,    254

волостной)  избирает  свой  исполнительный орган — Исполнительный

комитет, число членов которого не должно превышать: а) по области

и  губернии  —  25,  б)  по  уезду — 20,  в)  по  волости — 10.

Исполнительный комитет всецело  ответствен  перед  избравшим  его

съездом Советов.

     56. В  границах  своего  ведения  съезд  Советов  (областной,

губернский,  уездный,  волостной) есть высшая в  пределах  данной

территории  власть;  в  период  же  между  съездами такой властью

является Исполнительный комитет.

 

     Глава одиннадцатая

     О Советах  депутатов

     57. Советы депутатов  образуются: а) В городах —  по расчету 1

депутат на каждую 1000 человек населения,  но в числе не менее 50

и не более 1000 членов.

     б) В селениях (деревнях, селах, станицах, местечках, городах

с  населением  менее  10000 человек,  аулах,  хуторах и пр.) — по

расчету 1 депутат на каждые 100 человек  населения,  но в числе не

менее  3  и не  более 50  депутатов на  каждое  селение.  Срок

полномочий депутатов — 3 месяца.

     Примечание. В тех сельских  местностях,  где   это   будет

признано   осуществимым,  вопросы  управления  разрешаются  общим

собранием избирателей данного  селения непосредственно.

     58. Для текущей работы  Совет  депутатов  избирает  из  своей

среды  исполнительный орган (Исполнительный комитет) в количестве

не свыше 5 человек в селениях, а в городах по расчету 1 на каждые

50  членов,  но  не  менее  3 и не более 15 (Петербург и Москва не

более  40).  Исполнительный  комитет  всецело  ответствен   перед

избравшим его Советом.

     59. Совет  депутатов   созывается Исполнительным комитетом  по    255

усмотрению последнего или по требованию не менее половины  членов

Совета,  но  не реже 1 раза в неделю в городах и 2 раз в неделю в

селениях.

     60. В  границах  своего   ведения   Совет,   а   в   случае,

предусмотренном в ст. 57 (примечание), общее собрание избирателей

есть высшая в пределах данной территории власть.

 

     Глава двенадцатая

     О предметах  ведения органов Советской власти  на местах

     61. Областные,  губернские,  уездные  и   волостные   органы

Советской власти,  а также Советы депутатов имеют предметом своей

деятельности:

     а) проведение в   жизнь  всех  постановлений  соответствующих

высших органов Советской власти;

     б) принятие   всех   мер  к  поднятию  данной  территории  в

культурном и хозяйственном  отношениях;

     в) разрешение всех  вопросов,  имеющих  чисто   местное  (для

данной территории) значение;

     г) объединение всей  советской деятельности в пределах  данной

территории.

     62. Съездам   Советов   и   их   исполнительным    комитетам

принадлежит  право  контроля  над  деятельностью  местных Советов

(т.е.  областным —  право  контроля  над всеми Советами  данной

области,  губернским — над всеми  Советами данной губернии,  кроме

городских,  не входящих в состав уездных съездов Советов и  т.д.),

а  областным  и  губернским  съездам  Советов и их исполнительным

комитетам,  кроме того,  право отмены решений действуйющих  в их

районе   Советов,  с  извещением  об  этом  в  важнейших  случаях

центральной Советской власти.

     63. Для выполнения  возложенных на  органы  Советской   власти

задач   при  Советах  (городских  и  сельских)  и исполнительных    256

комитетах (областных, губернских, уездных  и волостных) образуются

соответствующие отделы во главе с  заведующими отделами.

 

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

АКТИВНОЕ И  ПАССИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

     Глава тринадцатая

     64. Правом  избирать  и быть избранными в Советы пользуются,

независимо от вероисповедания,  национальности, оседлости и т.п.,

следующие   обоего   пола  граждане  Российской  Социалистической

Федеративной  Советской   Республики,   коим   ко   дню   выборов

исполнилось восемнадцать лет:

     а) все   добывающие  средства  к  жизни  производительным  и

общественно полезным  трудом,  а  также  лица,  занятые  домашним

хозяйством,     обеспечивающим     для     первых     возможность

производительного труда,  как-то: рабочие и служащие всех видов и

категорий, занятые в промышленности, торговле, сельском хозяйстве

и проч.,  крестьяне и казаки-земледельцы, не пользующиеся наемным

трудом  с целью извлечения прибыли;  б) солдаты советской армии и

флота; в) граждане, входящие в категории, перечисленные в пунктах

«а»  и  «б»  настоящей  статьи,  потерявшие  в  какой-нибудь мере

трудоспособность.

     Примечание 1. Местные Советы могут с утверждения центральной

власти  понижать  установленную  в  настоящей  статье  возрастную

норму.

     Примечание 2.  Из лиц,  не  вступивших  в число российских

граждан,  пользуются  активным  и  пассивным избирательным правом

также лица, указанные в ст. 20 (раздел второй, глава пятая).

     65. Не избирают и  не могут  быть  избранными,  хотя  бы  они

входили в одну из вышеперечисленных  категорий:

     а) лица,  прибегающие   к  наемному  труду с целью  извлечения    257

прибыли;

     б) лица,  живущие  на нетрудовой доход,  как-то:  проценты  с

капитала, доходы с предприятий, поступления  с имущества и т.п.;

     в) частные торговцы, торговые и коммерческие посредники;

     г) монахи   и   духовные  служители  церквей   и  религиозных

культов;

     д) служащие  и   агенты  бывшей  полиции,   особого   корпуса

жандармов  и  охранных отделений,  а также члены царствовавшего в

России дома;

     е) лица,  признанные  в установленном порядке душевнобольными

или умалишенными, а равно лица, состоящие под опекой;

     ж) лица, осужденные  за корыстные и порочащие преступления  на

срок, установленный законом или  судебным приговором.

 

     Глава четырнадцатая

     О производстве  выборов

     66. Выборы производятся,  согласно установившимся обычаям,  в

дни, устанавливаемые местными Советами.

     67. Выборы производятся  в присутствии избирателей комиссии  и

представителя местного Совета.

     68. В тех случаях,  когда присутствие представителя  Советской

власти   оказывается   технически   невозможным,   его   заменяет

председатель избирательной комиссии,  а за отсутствием такового —

председатель избирательного собрания.

     69. О ходе  и результате  выборов составляется протокол за

подписью членов избирательной  комиссии и представителя Совета.

     70. Подробный порядок  производства выборов,  а равно  участие

в  них  профессиональных  и  иных рабочих организаций определяются    258

местными Советами согласно инструкции Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета Советов.

 

     Глава пятнадцатая

     О проверке  и отмене выборов и об отзыве  депутатов

     71. Весь   материал  по  производству  выборов   поступает  в

соответственный Совет.

     72. Совет для проверки  выборов назначает мандатную  комиссию.

     73. О результатах проверки  мандатная  комиссия  докладывает

Совету.

     74. Совет решает вопрос  об утверждении спорных кандидатов.

     75. В  случае  неутверждения  того или иного кандидата Совет

назначает новые выборы.

     76. В случае неправильности  выборов в целом вопрос об  отмене

выборов разрешается высшим по порядку  органом Советской власти.

     77. Последней   инстанцией  по  кассации  советских  выборов

является   Всероссийский   Центральный   Исполнительный   Комитет

Советов.

     78. Избиратели,  пославшие  в Совет депутата,  имеют право  во

всякое время отозвать его  и  произвести  новые  выборы  согласно

общему положению.

 

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ

БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО

 

    Глава шестнадцатая

     79. Финансовая    политика    Российской    Социалистической

Федеративной Советской Республики в настоящий  переходный  момент

диктатуры  трудящихся  способствует  основной  цели экспроприации    259

буржуазии и подготовления условий для всеобщего равенства граждан

республики  в  области  производства и распределения богатств.  В

этих целях она ставит себе задачей  предоставить  в  распоряжение

органов   Советской   власти   все   необходимые   средства   для

удовлетворения  местных  и общегосударственных нужд   Советской

Республики,  не  останавливаясь  перед вторжением в право частной

собственности.

     80. Государственные    доходы    и    расходы     Российской

Социалистической Федеративной Советской  Республики объединяются в

общегосударственном бюджете.

     81. Всероссийский   съезд    Советов    или    Всероссийский

Центральный Исполнительный Комитет  Советов определяют, какие виды

доходов и сборов входят  в  общегосударственный  бюджет  и  какие

поступают  в распоряжение местных Советов,  а равно устанавливают

пределы обложения.

     82. Советы  устанавливают   обложение  налогами   и   сборами

исключительно    на   нужды   местного   хозяйства.   Потребности

общегосударственные удовлетворяются  за счет средств,  отпускаемых

из государственного казначейства.

     83. Ни  один расход  из средств государственного  казначейства

не может быть произведен  без  установления  на  него  кредита  в

росписи  государственных  доходов  и  расходов  или путем издания

особого постановления центральной власти.

     84. На      удовлетворение       потребностей,       имеющих

общегосударственное  значение,  в  распоряжение  местных  Советов

предоставляются подлежащими народными  комиссариатами  необходимые

кредиты из государственного казначейства.

     85. Все   предоставленные   Советам   кредиты   из   средств

государственного казначейства,  а равно кредиты,  утвержденные по

сметам  на  местные  нужды,  расходуются  ими  в пределах сметных

подразделений (параграфы и статьи) по  прямому  назначению  и не    260

могут   быть   обращаемы   на  удовлетворение  каких-либо  других

потребностей    без    особого    постановления    Всероссийского

Центрального  Исполнительного  Комитета Советов и Совета Народных

Комиссаров.

     86. Местные Советы  составляют полугодовые  и  годовые  сметы

доходов  и расходов на местные  нужды.  Сметы сельских и волостных

Советов и Советов городов, участвующих  в уездных съездах Советов,

а  также  сметы  уездных  органов  Советской  власти утверждаются

соответственно губернскими и областными съездами Советов  или  их

исполнительными   комитетами;   сметы   городских,  губернских  и

областных органов  Советской  власти  утверждаются  Всероссийским

Центральным  Исполнительным  Комитетом  Советов и Советом Народных

Комиссаров.

     87. На расходы, не предусмотренные сметами, а также в случае

недостаточности  сметных назначений дополнительные кредиты Советы

испрашивают у подлежащих народных комиссариатов.

     88. В   случае   недостаточности   местных    средств    для

удовлетворения  местных  потребностей  необходимые  для  покрытия

неотложных расходов пособия или  ссуды из средств государственного

казначейства    местным    Советам    разрешаются   Всероссийским

Центральным Исполнительным Комитетом  Советов и  Советом  Народных

Информация о работе История развития Конституции РФ