Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 06:49, реферат
Правоохранительная деятельность - это деятельность государства в лице его специально уполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями, которая осуществляется в установленном законом порядке посредством применения в строгом соответствии с законом мер юридического воздействия (в т. ч. мер государственного принуждения)2.
Признаки правоохранительной деятельности:
• правоохранительная деятельность осуществляется только специально уполномоченными государственными органами, в отношении которых законодательством установлен жесткий порядок комплектования, организации и функционирования;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ….…6
ПОЛНОМОЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ……………….........9
ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ………………………………………………………………….….10
Состав и порядок образования Конституционного Суда РФ………10
Занятия и действия, несовместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации…………………...12
СТРУКТУРА И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ…………………………………………………….……………….15
ПОЛНОМОЧИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ………………..….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...21
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….22
Полномочия Конституционного
Изменены полномочия
Ранее с запросами в
Новое законодательство
Из этого следует, что
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты действий Российской демократии не будут зависеть от наличия или отсутствия Конституционного суда. В России пока нет многих других элементов демократической системы, которые имеют важное значение. Но среди непременных условий функционирования демократической системы впервые появился механизм, обеспечивающий эффективную защиту конституционных прав и свобод, способных выполнять подобную задачу. Российский Конституционный суд является органом, способным выносить окончательные и не подлежащие оспариванию решения. Если в первые годы деятельность суда была очень осторожной, то сейчас можно заметить положительные сдвиги. Суд показал, что он в состоянии и защищать индивидуальные права, и ограничивать превышение власти на государственном уровне, что уже само по себе является существенным достижением.
Конституционный Суд - служит обеспечению политической стабильности, развитию политических процессов в установленных Конституцией рамках. При этом, политическая функция Суда может и должна осуществляться только в форме судебного разбирательства. Именно в этом случае позиция Суда в качестве арбитра, посредника или миротворца имеет правовое значение и влечет юридические последствия, обязательные для сторон конституционного спора.
Главная особенность и важное отличие Конституционного Суда РФ от судов общей юрисдикции и арбитражных судов в том, что Конституционный Суд РФ - это не только судебный орган, но и такой конституционный орган, которому предоставлено право в установленных Конституцией и законом форме и пределах осуществлять контроль над органами законодательной и исполнительной власти, и над иными судебными органами, и в данном смысле он сам представляет высшую государственную власть.
ЛИТЕРАТУРА:
8. Закон Республики Татарстан от 22 декабря 1992 г. N 1708-XII "О Конституционном суде Республики Татарстан" (введен в действие постановлением ВС РТ от 22 декабря 1992 г. N 1709-XII) (с изменениями от 30 октября 1998 г., 28 июня 2001 г., 21 октября 2003 г., 20 февраля, 15 июля 2006 г.)
9. Решетников Ф.М. Прокуратура в РФ. М.: Юрид. Лит., 1999.
10. Конституция РТ. М. 1999
11. Самойлов. В. Г., Ковалев М.А., "Правоохранительные органы, и ихпроблемы в современном мире", М., 2000.
1 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 7-е,перераб. и доп/Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Издательство Зеркало-М,2002.-416.
2 Борщевский М.Ю. Организация и деятельность адвокатуры в РФ. М.: Аитэя, Профобразование, 2000.
3 Ковалев М.А. Правоохранительные органы и их система. М.: Зеркало, 2000.
4 Конституция РФ.
Информация о работе История формирования конституционного суда рф