История формирования конституционного суда рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 06:49, реферат

Описание работы

Правоохранительная деятельность - это деятельность государства в лице его специально уполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями, которая осуществляется в установленном законом порядке посредством применения в строгом соответствии с законом мер юридического воздействия (в т. ч. мер государственного принуждения)2.
Признаки правоохранительной деятельности:
• правоохранительная деятельность осуществляется только специально уполномоченными государственными органами, в отношении которых законодательством установлен жесткий порядок комплектования, организации и функционирования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ….…6
ПОЛНОМОЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ……………….........9
ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ………………………………………………………………….….10
Состав и порядок образования Конституционного Суда РФ………10
Занятия и действия, несовместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации…………………...12
СТРУКТУРА И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ…………………………………………………….……………….15
ПОЛНОМОЧИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ………………..….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...21
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Konstitutsionnyy_sud.docx

— 44.77 Кб (Скачать)

             Полномочия Конституционного Суда  РФ не ограничены определенным  сроком.

             Изменены полномочия Конституционного  Суда , связанные с процедурой отрешения Президента от должности. Теперь Конституционный Суд дает лишь заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президенту в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, а не о наличии оснований для отрешения от должности.  

             Ранее с запросами в Конституционный  Суд РФ о проверке конституционности  мог обратиться любой депутат  парламента, теперь - пятая часть  состава каждой из палат парламента. Право возбуждения дел в Конституционном  Суде общественными организациями  ограничивается в настоящее время  лишь возможностью подачи жалоб  на нарушения конституционных  прав и свобод граждан. Все  это призвано предотвратить перенесение  политических вопросов и дебатов  в зал Конституционного Суда.

             Новое законодательство расширило  полномочия Конституционного Суда  путем предоставления ему новых  прав. Речь идет о проверке  конституционности законов по запросам судов и праве толкования Конституции Российской Федерации. В арсенале Конституционного Суда РФ две формы толкования конституционных норм.

             Из этого следует, что Государственная  Дума направляет федеральный  закон на подписание Президенту  лишь в одном случае - когда  она повторно рассматривает не  одобренный Советом Федерации  закон и принимает его квалифицированным большинством (2/3 общего числа депутатов). Во всех остальных случаях федеральный закон на подписание Президенту направляет Совет Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Результаты действий Российской демократии не будут зависеть от наличия или  отсутствия Конституционного суда. В  России пока нет многих других элементов  демократической системы, которые  имеют важное значение. Но среди непременных условий функционирования демократической системы впервые появился механизм, обеспечивающий эффективную защиту конституционных прав и свобод, способных выполнять подобную задачу. Российский Конституционный суд является органом, способным выносить окончательные и не подлежащие оспариванию решения. Если в первые годы деятельность суда была очень осторожной, то сейчас можно заметить положительные сдвиги. Суд показал, что он в состоянии и защищать индивидуальные права, и ограничивать превышение власти на государственном уровне, что уже само по себе является существенным достижением.

Конституционный Суд -  служит обеспечению  политической стабильности, развитию политических процессов в установленных  Конституцией рамках. При этом,  политическая функция Суда может и должна осуществляться только в форме судебного разбирательства. Именно в этом случае позиция Суда в качестве арбитра, посредника или миротворца имеет правовое значение и влечет юридические последствия, обязательные для сторон конституционного спора.

Главная особенность и важное отличие  Конституционного Суда РФ от судов  общей юрисдикции и арбитражных  судов в том, что Конституционный  Суд РФ - это не только судебный орган, но и такой конституционный орган, которому предоставлено право в  установленных Конституцией и законом  форме и пределах осуществлять контроль над органами законодательной и  исполнительной власти,  и над  иными судебными органами, и в  данном смысле он сам представляет высшую государственную власть.

ЛИТЕРАТУРА:

 

  1. Конституция РФ.
  2. Борщевский М.Ю. Организация и деятельность адвокатуры в РФ. М.: Аитэя, Профобразование, 2000.
  3. Троицкий Н.А. Нотариат в России и политические процессы 1866- 1904 гг. Тула: Автограф, 2001.
  4. Ковалев М.А. Правоохранительные органы и их система. М.: Зеркало, 2000.
  5. Решетников Ф.М. Прокуратура в РФ. М.: Юрид. Лит., 1999.
  6. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 7-е,перераб. и доп/Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Издательство Зеркало-М,2002.-416.
  7. Савицкий. В.М. Организация судебной власти в РФ. М.:БЕК,Пер.из.2002.

 8. Закон Республики Татарстан от 22 декабря 1992 г. N 1708-XII "О Конституционном суде Республики Татарстан" (введен в действие постановлением ВС РТ от 22 декабря 1992 г. N 1709-XII) (с изменениями от 30 октября 1998 г., 28 июня 2001 г., 21 октября 2003 г., 20 февраля, 15 июля 2006 г.)

  9. Решетников Ф.М. Прокуратура в РФ. М.: Юрид. Лит., 1999.

 10. Конституция РТ. М. 1999

11. Самойлов. В. Г., Ковалев М.А., "Правоохранительные органы, и ихпроблемы в современном мире", М., 2000.

1 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 7-е,перераб. и доп/Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Издательство Зеркало-М,2002.-416.

2 Борщевский М.Ю. Организация и деятельность адвокатуры в РФ. М.: Аитэя, Профобразование, 2000.

3 Ковалев М.А. Правоохранительные органы и их система. М.: Зеркало, 2000.

4 Конституция РФ.




Информация о работе История формирования конституционного суда рф