Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 06:49, реферат
Правоохранительная деятельность - это деятельность государства в лице его специально уполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями, которая осуществляется в установленном законом порядке посредством применения в строгом соответствии с законом мер юридического воздействия (в т. ч. мер государственного принуждения)2.
Признаки правоохранительной деятельности:
• правоохранительная деятельность осуществляется только специально уполномоченными государственными органами, в отношении которых законодательством установлен жесткий порядок комплектования, организации и функционирования;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ….…6
ПОЛНОМОЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ……………….........9
ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ………………………………………………………………….….10
Состав и порядок образования Конституционного Суда РФ………10
Занятия и действия, несовместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации…………………...12
СТРУКТУРА И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ…………………………………………………….……………….15
ПОЛНОМОЧИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ………………..….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...21
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….22
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
Правоохранительные органы - это совокупность специально уполномоченных государственных органов, которые осуществляют правоохранительную деятельность по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и свобод человека1.
Правоохранительная
деятельность - это деятельность государства
в лице его специально уполномоченных
органов по обеспечению законности,
правопорядка, охране прав и законных
интересов общества, государства, общественных
и иных объединений граждан, защите
прав и свобод человека и гражданина,
борьбе с преступлениями и другими
правонарушениями, которая осуществляется
в установленном законом
Признаки правоохранительной деятельности:
• правоохранительная
деятельность осуществляется только специально
уполномоченными
• направлена на защиту права, личности, общества и государства от преступных и иных посягательств;
• правоохранительная деятельность осуществляется строго в порядке", установленном законом. При принятии решения о применении или неприменении каких-либо правоохранительных мер компетентный орган (должностное лицо) обязан соблюдать определенные правила, предусмотренные для соответствующего случая законом, правила уголовного или гражданского судопроизводства, правила ведения дознания и предварительного расследования и т. п.;
• правоохранительная деятельность осуществляется только посредством применения мер государственного принуждения или наложения взысканий, применения мер юридического воздействия;
• применение
мер юридического воздействия должно
строго соответствовать закону, который
определяет как основания применения
указанных
мер. так и конкретные меры, которые могут
быть применены в конкретном случае.
Задачи правоохранительных органов3.
• охрана личности, ее прав и свобод;
•охрана общества, его материальных и духовных ценностей;
•охрана государства, его конституционного строя, суверенитета и государственной целостности.
Основные направления
• отправление правосудия, то есть разбирательство в суде уголовных и гражданских дел и вынесение по ним законных и обоснованных решений;
• конституционный контроль, основной задачей которого является обеспечение соответствия Конституции РФ нормативно-правовых актов высших органов законодательной и исполнительной власти РФ;
• организационное
обеспечение деятельности судов, направленное
на обеспечение нормального
•прокурорский
надзор как деятельность прокуратуры
по предотвращению и пресечению нарушений
закона с помощью специальных
мер прокурорского
• выявление и расследование преступлений как деятельность, направленная на раскрытие преступлений, изобличение виновных лиц и привлечение их к уголовной ответственности;.
• оказание юридической помощи лицам, привлекаемым к уголовной ответственности, а также в иных случаях.
Органы, составляющие систему правоохранительных органов.
• федеральные суды общей юрисдикции и федеральные арбитражные суды, мировые суды;
• Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные суды субъектов Российской Федерации4;
• органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов: Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ, иные службы Министерства юстиции РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и т. п.;
• прокуратура;
• органы дознания и предварительного следствия (милиция, следователи органов внутренних дел и т. п.);
• органы, оказывающие юридическую помощь (адвокатура, нотариат).
Конституция РФ 1993г.говорит об обязанности всех органов государственной власти ,органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию, что законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции (ст.15 ч.2). Функции контроля за конституционностью законов возлагается на Конституционный суд Российской Федерации, что это самый совершенный современный институт со всеми его плюсами и минусами, который осуществляет не просто правосудие, а конституционное правосудие. Его наличие – одно из условий формирования правового государства, где господствует Закон, равный для всех граждан.
1.ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
СУДА.
В 1918 году принимается первая
в истории нашей страны
Следующим важным этапом было образование Советского Союза. 22 декабря 1922 года были утверждены Декларация об образовании СССР и Договор об образовании СССР. 30 декабря 1922 года эти документы были приняты на I Съезде Советов ССР.
В 1924 году была принята первая
Конституция СССР. Она закрепила
исключительную компетенцию
Пока не были приняты Положения о Верховном Суде СССР и Наказ Верховному Суду СССР его полномочия по осуществлению конституционного контроля могло быть реализовано только в виде дачи заключения о законности тех или иных постановлений союзных республик с точки зрения Конституции, заключение давалось только по требованию ЦИК СССР.
Верховный Суд СССР
В 1936 году была принята новая
Конституция СССР. Она более в
жесткой форме закрепила
В 1977 году была принята новая
Конституция СССР. Она не внесла
каких-либо значимых изменений
в систему органов
После принятия Конституции
Начало следующего этапа
1 декабря 1988 года был принят
Закон СССР «Об изменениях
и дополнениях Конституции (
2. ПОЛНОМОЧИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ
Конституционный Суд не должен
допускать своей чрезмерной
Конституция создала новые
23 декабря 1989 г.
состоялось принятие закона "
О конституционном надзоре в
СССР” В соответствии с
ним был образован Комитет
конституционного надзора.
3. ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА.
3.1. Состав и порядок
образования Конституционного
Судьи Конституционного суда
РФ назначаются на должность
Советом Федерации по
Членами Конституционного суда
могут быть только граждане
России, достигшие ко дню назначения
возраста не менее 40 лет, с
безупречной репутацией, имеющие
высшее юридическое
Информация о работе История формирования конституционного суда рф