Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:30, курсовая работа
Современная наука административного права направляет определенные усилия на уяснение предмета и метода административно-правового регулирования, а также на выявление особенностей субъектного состава административного права. Наблюдается стабильное научное внимание к Президенту Российской Федерации как к субъекту административного права.
Научный интерес к данной проблеме обусловлен тем, что полномочия Президента Российской Федерации связаны с реализацией функций, прежде всего, в сфере исполнительной власти.
Введение 3
Глава 1 Исполнительная власть РФ 5
1.1.Определение и функции исполнительной власти 5
1.2 Структура органов исполнительной власти в соответствии с федеральным устройством 10
ГЛАВА 2 Правовой статус президента РФ 11 ГЛАВА 3 Президент РФ как орган исполнительной власти 15
3.1 Взаимодействие президента РФ и исполнительной власти 15
3.2 Контрольные полномочия Президнета РФ 20
Заключение 22
Список литературы 26
К формам президентского контроля следует также отнести его полномочия по наложению дисциплинарных взысканий на федеральных министров.
Контрольные полномочия на уровне субъектов РФ осуществляют главы исполнительной власти (президенты, председатели правительств, главы администраций).22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российское государство находится лишь
в начале пути построения действительно
демократических основ в организации
государственного управления. Однако
на сегодняшний день уже мало кто представляет
государственное устройство страны без
института Президента Российской Федерации,
а также трех независимых ветвей государственной
власти - законодательной, исполнительной
и судебной - взаимодействующих и взаимосвязанных
между собой, причем глава государства
- Президент - призван обеспечивать их
согласованное функционирование. Таким
образом, институт Президента неразрывно
связан с проблемой разделения властей
и ее влиянием на процесс формирования
и развития как, в общем, всей системы органов
государственной власти, так и системы
органов исполнительной власти в частности.
Тем не менее,
за время существования в России института
Президента его позиции в системе органов
государственной власти не только усилились,
но и приобрели качественно новые черты.
Современное положение главы государства
характеризуют функции политического
руководства институтами власти, обширной
сферой деятельности и широкими полномочиями,
как отмечено выше, по обеспечению согласованной
работы всех ветвей власти, взаимодействию
государственных органов, определению
основных направлений государственной
политики. В этих условиях Президент фактически
исполняет роль направляющего и координирующего
центра в системе государственной власти.
Но все же из анализа полномочий Президента
Российской Федерации, представленного
в данной работе, следует, что в основном
весь объем государственно-властной компетенции
главы государства сосредоточен именно
в сфере своей исполнительной деятельности.
Вопросы полномочий Президента
Российской Федерации в сфере исполнительной
власти являются одними из важнейших в
государственно-правовой жизни российского
общества и государства. Именно от их решения
во многом зависит реальное и эффективное
функционирование социально-экономической,
политической систем, всего механизма
государственной власти в целом. На сегодняшний
день административное законодательство
регламентирует организацию и функционирование
исполнительной власти в целом, и значительный
круг вопросов, посвященных главе российского
государства.
Не без оснований
представляется, что демократические
и цивилизованные отношения между Президентом
Российской Федерации и субъектами исполнительной
власти, полномочия главы государства
в этой области зависят, в первую очередь,
от наличия достаточного количества юридических
норм высокого качества, от того, насколько
урегулированы в законодательстве как
права и обязанности соответствующих
субъектов, их правовой статус, полномочия,
так и гарантии, направленные на обеспечение,
соблюдение и защиту интересов всей системы
государственной власти Российсокй Федерации
В свете этого, одной
из важных задач административной реформы
является создание современной демократической
модели исполнительной власти, в основе
которой, с одной стороны, будет лежать
отказ от ее понимания как исключительно
силового инструмента, отход от жесткой
централизации, а с другой – будет создание
«сильной» исполнительной власти с подчинением
деятельности ее организационно-правовых
форм интересам человека и гражданина,
общества, законности в сложный период
развития российской государственности.
Очевидно, что решение этой проблемы зависит
от понимания роли Президента Российской
Федерации в проведении административной
и институциональной реформы во всех сферах
экономической, административно-политической
и социально-культурной жизни нашего государства.23
Актуальность и
важность настоящего
За последние годы
было проведено несколько организационных
перестроек исполнительной власти, суть
которых сводилась к поискам рациональной
системы и структуры, прежде всего, федеральных
органов исполнительной власти Российской
Федерации, действующих в экономической,
социально-культурной и административно-политической
сферах. По мнению профессора Н.Ю. Хаманевой,
в ряде случаев изменения отдельных структурных
подразделений этой системы были неоправданны
и не были вызваны объективной необходимостью.
При этом отсутствовало организационно-правовое
обоснование образования, слияния, разделения
органов исполнительной власти. Очень
часто преобладал субъективный фактор
в решении вопроса о структурных звеньях
системы исполнительной власти, что приводило
к ее нестабильности.25
Таким образом, следует
отметить, что сложившаяся практика
взаимодействия Президента Российской
Федерации с органами исполнительной
власти выявила определенные организационные
проблемы и противоречия в процессе
организации и взаимодействия главы государства с исполнительной
ветвью власти. Необходим постоянный поиск
новых форм и методов, способствующий
совершенствованию деятельности, конструктивному
сотрудничеству главы государства с исполнительной
вертикалью власти.
Для Российской
Федерации, где Президент занимает особое
положение в системе органов государственной
власти, всестороннее исследование его
полномочий вообще и в сфере исполнительной
власти в частности, представляются весьма
полезными и актуальными, прежде всего,
с точки зрения дальнейшей оптимизации
всей системы государственной власти,
повышения эффективности взаимодействия
между ее органами. Представляется, что
данное исследование позволило приблизиться
к решению такой важнейшей проблемы государственной
жизни как анализ совокупности полномочий
Президента Российской Федерации в сфере
исполнительной власти, его организационный
механизм реализации полномочий в этой
области.
Научная новизна диссертационного
исследования состоит в том, что в данной
работе предпринята попытка системного
рассмотрения организационно-правовых
аспектов полномочий Президента Российской
Федерации, которые связаны как с управленческими
отношениями в целом, так и с проблемой
полномочий главы государства в сфере
исполнительной власти в частности, с
точки зрения именно административного
права России.
Всё вышесказанное свидетельствует
о том, что проблемы осмысления административно-правового
статуса Президента Российской Федерации,
его полномочий в сфере исполнительной
власти еще далеки не только от своего
полного теоретического обоснования,
но и, соответственно, от практического
воплощения в законодательстве.
1 http://www.lawrf.ru/
2 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право Учебник. М. Юстицинформ., 2007
3 ст. 10, 11 Конституции РФ, 2011
4 http://ru.wikipedia.org/
5 С. В. Катрич, Ю.С. Катрич . Правовые основы менеджмента в России. Технология использования законодательства в деловом администрировании, 2004.
6 http://ru.wikipedia.org/
7
Информационно-аналитический
и энциклопедический портал «Русская
Цивилизация». Исполнительная власть
РФ. 2007 г.
8 http://bg-znanie.ru/article.
9 Административное право под ред. Л.Л.Попова. М.: Юристъ, 2002 г. Стр. 125.
10 Мигачёв Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право РФ. М.: Высшее образование, 2007 г. Стр. 87.
11 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право Учебник. М. Юстицинформ., 2007
12 Глава 4 Конституции РФ, 2011
13 ст. 93 Конституции РФ, 2011
14 №57 ФЗ от 27 мая 1996 г. «О государственной охране»
15 Конституция РФ. Комментарий М.-1993г.
16 Колосова Н.М. Там же. С. 70
17 Сафарова М.Р. Актуальные проблемы Конституционного законодательства. М., 1997. С. 75.
18 Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая j практика. — М., 1996. С. 54.
19 ст. 11;ст. 80, ст.78 Конституции РФ
20 Конституция РФ, 2011
21 Козлов Ю.М.«Административное право» Учебник, 2005
22 Козлов Ю.М.«Административное право» Учебник, 2005
23 Калинина Л.А. Особенности правового положения федеральных органов исполнительной власти // Административное право и административный процесс: теория и современность. М., 2006
24 Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России. М., 2006
25 Хаманева Н.Ю. Проблемы совершенствования системы исполнительной власти в Российской Федерации // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003. С. 6.