Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:47, реферат
Как же происходит переход от общества без государства к обществу с государством? Он осуществляется тогда, когда в результате развития производительных сил появляется прибавочный продукт и возникает возможность регулирования условий жизнедеятельности, использования части общественного продукта на накопление, что порождает социальную дифференциацию. Имущественная дифференциация порождает класс собственников осознающих себя как особая группа в обществе.
Примерами таковых государств может служить сегодня Саудовская Аравия, Малайзия, Сингапур. После принятия 31декабря 2011года закона "о национальной обороне"(9) узаконившей бессрочное содержание под стражей без суда и следствия, США так же можно отнести к этому списку.
Правовое государство имеет основное предназначение в развитии структур, обеспечении защиты прав всех членов общества. Граждане подчиняются праву как высшей силе. Гарантировано равноправие всех граждан и правителей перед законом.
Правовому государству присущи следующие признаки:
В сущности все государства стремятся позиционировать себя как правовые, но далеко не у всех это стремление утверждено законодательно, и не имеет, законодательно же противоречащих конституции норм закрепленных в законах. В современных условиях можно говорить лишь об относительной правовой составляющей в государствах. Всвязи в частности с повсеместным, после 1991года, введении законодательных норм по "борьбе с терроризмом". Наиболее правовыми государствами на сегодняшний момент принято считать Норвегию и Швецию.
Социальное государство сосредотачивает основные усилия на проведении активной социальной политики, содействует смягчению и предупреждению социальных конфликтов.
Социальное государство можно легко определить по уровню дифференциации доходов населения(соотношения, например 5%, самых богатых к такому же % самых бедных)
Неравенство порождает
неравенство. Например, в Латинской
Америке сочетание минеральных
богатств, почв и климата, импорт дешевой
рабочей силы создали две касты:
латифундистов и бесправных рабочих.
Это породило огромное неравенство,
которое затем еще более
В мире же к социальным
государствам можно отнести наиболее
благополучные
Особое место
в типологии государств занимает
Советское государство. С самого
начала оно создавалось в оппозиции
теории буржуазного правового
В целом же Советский
Союз, как и большинство стран
возглавляемых
4. Особенности современного Российского государства
Современное Российское государство, в соответствии с нормами конституции(основного закона страны) 1993года, есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.(10)
Действующая Конституция
России состоит из Преамбулы и
двух разделов. В Преамбуле провозглашается,
что народ России принимает данную
Конституцию; закрепляются демократические
и гуманистические ценности; определяется
место России в современном мире.
Первый раздел включает 9 глав и состоит
из 137 статей, закрепляющих основы политической,общественн
Среди ключевых особенностей, выделяющих политическое институциональное отличие современной России, можно отметить такие моменты рознящие конституцию 1993года от предшествовавшей ей конституции 1978годов:
1)Ликвидирована система Советов (включая Съезд народных депутатов России)
2) Ликвидировано
закрепление земли и недр в
качестве достояния народов,
Таким образом, сопоставляя эти, а так же другие моменты новой конституции 1993года с конституцией 1978года, можно отметить смену институтов социалистического общества на институты буржуазные, замену Советского парламентаризма на буржуазные, фактический переход общенародной собственности в частные руки(к буржуазии).
Анализ реальной
действительности позволяет выявить
противоречия между декларируемыми
в конституции нормами и общей
политикой Российского
Формально, по конституции,
Российскому государству
В реальности политика Российского государства на разгосударствление собственности и приватизацию, снятия с государства социальной ответственности и функций, политики налогооблажения (плоская 13% шкала подоходного налога, отсутствие налога на роскошь и т.д.) и т.д. - показывают курс на проведение антиконституционной (антисоциальной) политики государства.
Так же Российскому
государству присущи следующие
Деление функций
государства на внутренние и внешние
во многом является условным. Ведь деятельность
государства внутри страны - в сферах
экономики, политики, культуры и других
- зависит, а не редко и в значительной
степени, от внешних условий, от внешнеэкономических
и культурных связей. Особенно ярко
это проявляется в последние 20лет,
в условиях трансформации государств,
через децентрализационные
с большим успехом
в рамках международных
Понимание государства,
его сущности и закономерности развития
позволяют определить его как
сложное и исторически
Государство(как институт общества, его организация) занимает центральное место в политической и общественной жизни любой страны(территориальной, культурной области)
Любая политическая
деятельность, в конечном счете, так
или иначе, связана с государственной
властью. Можно спорить о том,
какие факторы лежали в основе
возникновения государства, чьи
интересы выражают те или иные современные
государственные образования. Но аксиомой
является то, что результатом политической
деятельности людей и их объединений,
является государственная власть. И
что бы ни было зафиксировано в
программных документах различных
политических партий разных времен, ясно
одно: им нужна государственная власть
для осуществления своих явных
или тайных целей, интересов того
класса который они представляют.
Самое существенное в государстве
– не возможность объединения
людей как таковое, не территория,
а обладание властью, т.е. такое
объединение людей на определённой
территории которое подразумевает
власть над этой территорией вместе
с тем её остальным населением
которое не вовлеченно в управление.
Поэтому бесперебойного “правильного”
правового механизма
Литература
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие государства в международном праве…………………………… ………………………………………………. 4
1.2. Понятие и
определение государства…………………
1.3. Признаки и
сущность государства…………………………
Глава 2. Место и
роль государства в политической
системе общества……………………………………
Глава 3. Классификация государства…………………………………..12
Глава 4. Особенности
современного российского государства…………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Основные признаки государства
I. Публично-политическая (государственная) власть.
Государственная власть - это власть одновременно публичная и политическая. Публичной она является потому, что официально управляет делами всего общества и выступает от имени всего общества в целом при решении вопросов, относящихся к её компетенции.
Политическая природа
государственной власти определяется
тем, что она в лице государственного
аппарата отделена от общества, относительно
обособлена от него Относительно самостоятельное
существование, положение в обществе
и та сила, которой данная власть
обладает, позволяют ей действенно
управлять социально
Информация о работе Государство, как политический институт общества