Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрены способы этого участия, сущность государственно–общественного управления образованием, его развитие, практика и принципы.
В практической части будет проведено исследование государственно–общественного управления образованием на примере муниципального бюждетного образовательного учреждения лицея №8 имени С.П.Дягилева. Будет рассмотрена система управление и конкретно её проблемы. Будет изучено общественное управление школой, цели и проблемы.
ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ
1.1. Сущность государственно-общественного управления образованием
Развитие, практика государственно-общественного управления образование
Принципы государственно-общественного управления образованием
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ
МОУ СОШ
2.1. Общая характеристика организации: муниципальное бюждетное образовательное учреждение лицей №8 имени С.П.Дягилева.
Система управления лицеем: проблемы
Общественное управление лицеем: цели, проблемы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Сочетание
централизации и
Единство единоначалия и коллегиальности в управлении. Реализация данного принципа направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом. Коллегиальность вместе с тем не исключает личной ответственности каждого члена коллектива за порученное дело.
Единоначалие в управлении обеспечивает дисциплину и порядок, четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса. Если коллегиальность приоритетна на этапе обсуждения и принятия решений, то единоначалие необходимо прежде всего на этапе реализации принятых решений.
Реализация принципа единства единоначалия и коллегиальности в управлении учебно-воспитательным процессом находит свое воплощение в деятельности различного рода комиссий и советов, действующих на общественных началах; в работе съездов, слетов, конференций, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения. Государственно-общественный характер управления образованием создает реальные возможности в центре и на местах для утверждения в практике принципа единства единоначалия и коллегиальности.
Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами. Эффективность управления образовательными системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации.
В управлении образовательной системой важна любая информация, но прежде всего – управленческая информация, которая необходима для оптимального функционирования управляемой подсистемы. Управленческая информация может быть распределена по различным признакам: по времени – ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления – аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления – внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по целевому назначению – директивная, ознакомительная, рекомендательная и др.
Формирование
информационных банков данных, технологий
их оперативного использования повышает
научную организацию
2. ГОСУДАРСТВЕННО–
ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА
МОУ СОШ
2.1. Общая характеристика организации: муниципальное бюждетное образовательное учреждение лицей №8 имени С.П.Дягилева.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 8 «Лицей им. С.П.Дягилева» создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» с целью обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Непосредственную
организацию и координацию
Отношения Гимназии с родителями (законными представителями) обучающихся строятся в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом.
Целью образовательной деятельности Гимназии является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного содержания общеобразовательных программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, и освоения навыков культуры самостоятельной деятельности, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2 Система управления лицеем: цели, проблемы
Управление Гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
Органами самоуправления Гимназии являются Общее собрание трудового коллектива, Совет Гимназии, Педагогический совет, Родительский комитет.
Трудовой коллектив составляют все работники Гимназии. Полномочия трудового коллектива Гимназии осуществляется Общим собранием членов трудового коллектива, который собирается не реже одного раза в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Гимназии. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих (50% + 1 голос).
В компетенцию Общего собрания трудового коллектива входит принятие Устава Гимназии, изменения и дополнения к нему, новые редакции, принятие Правил внутреннего трудового распорядка, заключение Коллективного договора.
Общее
руководство Гимназией
Представительство в Совет Гимназии осуществляется по следующему принципу:
Для содействия Гимназии в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, обеспечением единства педагогических и медицинских требований к обучающимся, в целях реализации общественного характера управления образовательным учреждением в Гимназии создан общегимназический Родительский комитет (далее – Родительский комитет) и классные Родительские комитеты, которые являются постоянно действующими органами самоуправления Гимназии.
В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) обучающихся, разделяющие уставные цели деятельности Гимназии и готовые личными усилиями содействовать их достижению. Членство в Родительском комитете является добровольным. Родительский комитет состоит из представителей классных Родительских комитетов.
Изучив систему управления можно сделать предположенине, что более эффективной будет иная структура общественного управления. Можно предположить, что Совет Гимназии должен формироваться в ином порядке. В системе управления гимназией существуют Общее собрание трудового коллектива, Совет Гимназии, Педагогический совет, Родительский комитет. В состав Совета Гимназии должны входить представители этих органов, т. к. они в более полной мере могут представлять интересы общностей представляемых ими.
Так же стоит отметить, что от процесса управления в какой-то степени отчуждён директор МБОУ Лицея №8.
Изходя из вышеизложенных тезисов, напрашивается вывод, что необходи провести опрос сотрудников Лицея, учащихся, родиетелей учащихся на предмент решения о необходимости реформации системы управления.
Заключение
Государственно–
Цели
государственно-общественного
В
существующей литературе к настоящему
моменту представлен как
Эта составляющая должна иметь чёткий, отлаженный механизм, который позволит наиболее эффективно работать данной системе. На примере МБОУ Лицея №8 была конкретно рассмотрена система общественного управления, приведены её возможные недочёты, заключающиеся в недостаточном охвате людей и возможные пути модернизации, в виде иной модели управления.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
№ 3266-1
Информация о работе Государственно-общественное управление образованием