Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 02:51, курсовая работа
Целью исследования является развитие теоретических основ формирования государственной политики регулирования цен, направленной на защиту предпринимательства.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- уточнить экономическое содержание политики государственного регулирования цен, обеспечивающей эффективную защиту предпринимательства от негативных проявлений указанных факторов;
- раскрыть экономическое содержание и классифицировать виды административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН 5
1.1 Сущность государственного регулирования
ценообразования 5
1.2 Государственное регулирование цен и тарифов 11
1.3 Ответственность за нарушение порядка ценообразования 14
2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 18
2.1 Функции Комитета по вопросам государственного
регулирования ценообразования 18
2.2 Анализ контрольной деятельности региональной службы
по тарифам 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Комитет по вопросам государственного регулирования ценообразования Хабаровского края (далее Комитет) является органом исполнительной власти, входящим в систему органов исполнительной власти Хабаровского края. Комитет формируется Правительством Хабаровского края в соответствии с Уставом Хабаровского края.
Комитет обеспечивает проведение и реализацию на территории области федеральной и региональной политики ценообразования и осуществляет функции государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).
Комитет реализует на территории Хабаровского края государственную политику в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Федеральным законом 'О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции' в части полномочий, отнесенных к компетенции субъектов Российской Федерации.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Хабаровского края, нормативными актами федеральных органов власти.
Комитет выполняет следующие основные задачи.
На основе реализации федеральной и региональной политики ценообразования и государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов):
Анализирует влияние ценообразования на результаты экономической деятельности в различных отраслях народного хозяйства области, готовит предложения по проведению единой государственной политики цен на территории Хабаровского края.
Осуществляет анализ цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование.
Обеспечивает государственный контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов) на предприятиях всех форм собственности, ведомственной принадлежности, юридических и физических лиц и координирует эту работу в городах и районах области.
Готовит и вносит в установленном порядке предложения по принятию законодательных и иных нормативных актов по организации эффективной системы ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен на территории Хабаровского края.
Координирует деятельность, оказывает методическую и практическую помощь специалистам органов местного самоуправления городов и районов области в вопросах ценообразования и контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).
Оказывает методическую помощь по вопросам ценообразования и контроля специалистам предприятий и организаций различных форм собственности, коммерческих структур и частным лицам в пределах своей компетенции.
Изучает зарубежный опыт ценообразования, опыт ценообразования в других субъектах Российской Федерации и осуществляет координацию межрегиональных связей в пределах предоставленных прав.
На основе законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
Осуществляет на территории Хабаровского края государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за качеством, объемом производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер, в целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, а также по реализации в установленном порядке иных полномочий, отнесенных Федеральным законом 'О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции' к компетенции субъектов Российской Федерации.
Осуществляет комплекс мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Готовит и вносит в установленном порядке предложения по принятию законодательных и иных нормативных актов Хабаровского края в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Комитет в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и возложенными задачами выполняет следующие функции:
Анализирует материалы экономического обоснования и представляет на утверждение проекты цен и тарифов, которые в соответствии с предоставленными полномочиями утверждаются Правительством Хабаровского края, в том числе на:
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном, внутриобластном, межобластном сообщениях (кроме городского электротранспорта);
- перевозки пассажиров и багажа морским транспортом;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- ветеринарные услуги;
- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- размеры платы за выдачу и замену государственных номерных знаков и другой специальной продукции, за прием экзаменов и проведение технического осмотра транспортных средств;
- тарифы на услуги по проведению сортового и семенного контроля сельскохозяйственных культур, оказываемые Мурманской областной семенной инспекцией;
- тарифы на услуги, оказываемые инспекцией Гостехнадзора по Хабаровского края;
- тарифы за проведение экспертизы оснащенности охранно-пожарной сигнализацией предприятий и организаций, осуществляющих производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- тарифы на платные услуги территориального управления Госэнергонадзора по Хабаровскму краю.
Проводит анализ экономического обоснования действующих цен и тарифов по обращениям руководителей органов местного самоуправления на:
- оплату населением жилья и коммунальных услуг;
- социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;
- ритуальные услуги;
- оптовые и торговые надбавки на продукты детского питания (включая концентраты и плодоовощные консервы) для предприятий оптовой и розничной торговли, а также юридических и физических лиц, занимающихся поставкой и реализацией детского питания;
- наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях;
- перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях;
- перевозку пассажиров городским электротранспортом.
Рассматривает и согласовывает:
- повышающий коэффициент к базовой стоимости платы за специальную подготовку лиц, занимающих должности руководителей предприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;
Проводит плановый государственный контроль за:
- соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов), а также оперативные проверки по заданию Губернатора и Правительства Хабаровского края, федеральных органов власти, по просьбам правоохранительных и других контролирующих органов области, по заявлениям и жалобам населения и организаций;
- правильностью формирования, регистрации и применения цен на продукцию и услуги оборонного назначения;
- правильностью применения минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов на территории области;
- соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, а также условий аккредитации;
Определяет квоты на закупку этилового спирта, необходимого для обеспечения потребностей Хабаровского края в этиловом спирте.
Распределяет квоты на закупку этилового спирта между организациями, исходя из объема утвержденных квот, координирует деятельность предприятий по вопросам закупки и реализации этилового спирта.
Принимает декларации об объемах оборота этилового спирта.
Согласовывает выдачу федеральных лицензий для осуществления деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Осуществляет лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Хабаровского края.
Выдает лицензии на:
- производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, установленным действующим федеральным законодательством, переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в перерасчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
- производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
- розничную продажу алкогольной продукции.
Ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензии.
Определяет форму, организует и проводит конкурсы по аккредитации организаций на право поставок алкогольной продукции для предприятий розничной торговли и общественного питания на территории Хабаровского края.
Принимает решение о выдаче, приостановлении, аннулировании аттестатов об аккредитации, выдает аттестаты об аккредитации, ведет реестр аккредитованных организаций.
Проводит конкурсы по определению организаций - изготовителей региональных специальных марок.
Проводит на территории Хабаровского края государственный контроль за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции.
Осуществляет контроль за маркировкой региональными специальными марками алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Хабаровского края.
Осуществляет контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и соблюдением условий действия выданных лицензий.
Проводит контроль за наличием и функционированием контрольных спиртоизмеряющих приборов, а также счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции.
Ведет информационную базу в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Хабаровского края.
Подготавливает информацию о состоянии алкогольного рынка Хабаровского края и доводит ее до заинтересованных лиц.
Проводит работу с центрами технического обслуживания контрольно-кассовых машин (ККМ) в части регистрации, снятия с регистрации, расширения парка обслуживаемых машин и соблюдения порядка продажи, технического обслуживания ККМ в Российской Федерации.
Представляет организации для аттестации в Государственной межведомственной комиссии по ККМ. Ведет реестр центров технического обслуживания (ЦТО), обслуживаемых моделей ККМ.
Взаимодействует с федеральными и муниципальными органами власти по вопросам государственной политики в сфере контроля за состоянием мер по совершенствованию организации торгового обслуживания населения и массового питания, разработки отраслевых региональных программ.
Представляет органы исполнительной власти Хабаровского края в Координационном совете по проведению сертификации услуг торговли и общественного питания.
Выполняет функции государственного заказчика по региональной целевой программе 'Обеспечение защиты прав потребителей Хабаровского края'.
Ведет подготовку сводной статистической отчетности по форме 9-торг 'Сведения об остатках и расходе хлебопродуктов'.
Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в части нарушения порядка ценообразования.
Составляет протоколы об административных правонарушениях по выявленным нарушениям в ходе осуществления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и направляет их для рассмотрения органам и должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.