Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 08:37, контрольная работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является комплексное исследование института государственной гражданской службы Российской Федерации как способа осуществления государственного управления.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ АП.docx

— 48.60 Кб (Скачать)

       Совет по вопросам государственной  службы при Президенте совместно  с руководителем органа организует  работу по формированию конкурсной (государственной конкурсной) комиссии. Эта комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и  членов комиссии. Руководитель органа  может привлекать к работе  комиссии независимых экспертов.

       Количественный и персональный  состав конкурсной комиссии, сроки  и порядок ее работы утверждаются  руководителем органа, принимающим  решение о назначении на должность или освобождении от должности соответствующих федеральных государственных служащих.

     При проведении конкурса документов комиссия оценивает кандидата на основании  представленных им документов об образовании, о прохождении государственной  службы и другой трудовой деятельности.

       Конкурс-испытание может включать  в себя прохождение испытания  на соответствующей государственной  должности, что завершается государственным  квалификационным экзаменом. Экзамен  проводится государственной конкурсной  комиссией, решение которой является  основанием для присвоения федеральному  государственному служащему соответствующего  квалификационного разряда.

       При проведении конкурса могут  использоваться не противоречащие  федеральным законам и другим  нормативным правовым актам методы  оценки профессиональных и личностных  качеств кандидатов, включая индивидуальное  собеседование, анкетирование, проведение  групповых дискуссий, написание  реферата по вопросам, связанным  с предстоящей работой. При  оценке указанных качеств кандидата  комиссия исходит из квалификационных  требований, предъявляемых к соответствующей  должности, и требований должностных  инструкций.

     Результаты  голосования комиссии оформляются  решением, которое подписывается  председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в ее заседании. Это решение  оформляется приказом (распоряжением  или иным актом) государственного органа или его руководителя.

     Копия решения направляется Совету по вопросам государственной службы при Президенте, а также вручается федеральному государственному служащему, назначенному на соответствующую должность.

       Каждому участнику конкурса сообщается  о результатах конкурса в письменной  форме в течение месяца со  дня его завершения.

       Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения  конкурса и обратно, наем жилого  помещения, проживание, пользование  услугами средств связи всех  видов) граждане производят за  счет собственных средств. 

     При замещении государственной должности  государственной службы допускается  испытание на срок от трех до шести  месяцев для гражданина, впервые  принятого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную  должность государственной службы иной группы и иной специализации. В  срок испытания не засчитываются  период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда лицо отсутствовало  на службе по уважительным причинам.

       Государственному служащему до  окончания срока испытания квалификационный  разряд не присваивается. 

     При неудовлетворительном результате испытания  государственный служащий может  быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную  должность, а при отказе в переводе - уволен.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Государственная служба в Российской Федерации является неотъемлемым атрибутом российской государственности. Всё это требует  точного соблюдения законодательства в данной сфере отношений, как  по порядку поступления на государственную  службу, так и её прохождение и  увольнение. Но одним из важнейших  направлений повышения эффективности  государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной  деятельности государственных служащих.

     В связи с этим можно сделать следующие выводы:

  1. Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного. К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения государственной службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки. Важный этап в реформировании государственной службы России ознаменован принятием федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".
  2. Продвижение по службе должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы.
  3. Целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.

     Современная  государственная  служба  РФ  представляет  собой правовую  материю,  которая  находится  в  постоянном  движении:  она изменяется,  дополняется,  идёт  поиск  новых  инструментов  в  разрешении существующих  проблем,  разрабатываются  новые  нормативные  акты, регламентирующие государственно-служебные  отношения.  Перечисление проблем  государственной  службы  России  свидетельствует  о  том,  что  в этой  области  в  будущем  должны  произойти  важнейшие  изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

     Нормативно-правовые акты

1. Конституция  Российской Федерации от 12 декабря  1993г. // Российская газета, N 7 (4831), 2009. 21 янв.

2. Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства  Рос. Федерации. – 2002. – N 1, ст. 1.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 1, ст.3.

4. Федеральный  закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной  гражданской службе Российской  Федерации", с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации.  – 2004. - N 31, ст.3215.

5. Федеральный  закон Рос. Федерации от 27 мая  2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. - N 22, ст.2063.

6. Федеральный  закон Рос. Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 – ФЗ "О прокуратуре  Российской Федерации", с изм.  и доп. // Российская газета. N 39, 1992. 18. февр.

7. Федеральный  закон Рос. Федерации от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. - N 30, ст. 3586.

8. «О  квалификационных требованиях к  стажу государственной гражданской  службы (государственной службы) или  стажу работы по специальности  для федеральных государственных  гражданских служащих»: утв. указом  Президента Рос. Федерацииот 27 сентября 2005 г. №1131 // Собр. законодательства  Рос. Федерации. – 2005. - N 40, ст. 4017.

9. «О  федеральной программе реформирование  и развитие системы государственной  службы Российской Федерации  (2009 - 2013 годы)»: утв. указом Президента  Рос. Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. N 11, ст. 1277.

10. «Об  утверждении перечня должностей  федеральной государственной службы, при назначении на которые  граждане и при замещении которых  федеральные государственные служащие  обязаны представлять сведения  о своих доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера, а также сведения  о доходах, об имуществе и  обязательствах имущественного  характера своих супруги (супруга)  и несовершеннолетних детей»: утв.  указом Президента Рос. Федерации  от 18 мая 2009 г. N 557 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. N 21, ст. 2542.

11. «О  порядке присвоения и сохранения  классных чинов юстиции лицам,  замещающим государственные должности  Российской Федерации и должности  федеральной государственной гражданской  службы, и установлении федеральным  государственным гражданским служащим  месячных окладов за классный  чин в соответствии с присвоенными  им классными чинами юстиции»: утв. указом Президента Рос.  Федерации от 19 ноября 2007 г. №1554 // Собр. законодательства Рос. Федерации.  – 2007, N 48 (2 ч.), ст. 5952.

Учебные издания

12. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Норма-М, 2006.

13. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: учебник. М.: Эксомо, 2005.

14. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М.: Высшая школа, 2006.

15. Исаев И.А. История государства и права России: учебник. М.: Проспект, 2006.

16. Конин Н.М. Административное право России: учебник. М.: Проспект, 2006.

17. Овсянко Д.М. Государственная служба России: учебник. М.: Юристъ, 2006.

18. Оболонский А.В. Государственная служба: учебник. М.: Дело, 2005.

19. Попов Л.Л. Административное право: учебник. М.: Юристъ, 2006.

20. Попов Л.Л. Военное право: учебник. М.: Юристъ, 2008.

21. Россинский А.И. Административное право: учебник. М.: Норма-М, 2007.

22. Скуратов Ю.И. История военного и государственного управления в России: учебно-методическое пособие. М.: Граница, 2002.

23. Титов Ю.П. История государства и права России: учебник. М.: Проспект, 2004.

24. Чибиряева С.А. История государства и права России: учебник. М.: Былина, 2003.

25. Чиркин В.Е. Государственное управление: учебник. М.: Юристъ, 2008.

26. Крылова Е.Г. Принцип разделения властей в организации государственной службы // Государство и право. 2007. N 11.

27. Послание президента России Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации// Российская газета. N 214 (5038), 2009. 13. нояб.

28. Павлов И.Е. Государственная власть в субъектах России. // Парламентская газета. №286, 2009. 24 окт.

Информация о работе Государственная служба