Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 08:37, контрольная работа
Целью моей курсовой работы является комплексное исследование института государственной гражданской службы Российской Федерации как способа осуществления государственного управления.
Единство
системы государственной
Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти (ст. 10). Здесь речь идет не о параллельно существующих и абсолютно независимо друг от друга развивающихся властях, а об их сотрудничестве и даже единстве, в рамках которых сохраняется и конституционно обеспечивается различие и самостоятельность органов, осуществляющих законодательство, управление и правосудие.
Иными
словами, в отечественной
Равный доступ граждан к государственной службе (ст. 32 ч. 4). Это положение соответствует ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которой граждане без каких-либо необоснованных ограничений и дискриминаций имеют право и возможность допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе.
Некоторые обязанности всех должностных лиц (ст. 24 ч. 2, ст. 41 ч. 3, ст. 46 ч. 2 и др.).
Нормативным
основанием для определения системы
исполнительной власти в структурном
плане является Конституция РФ. Статья
5 ее говорит о «единстве системы
государственной власти»; гл. 12 —
о «системе органов государственной
власти»; в п. «г» ст. 71 Конституции
РФ в числе других ветвей власти
сказано о «системе федеральных
органов исполнительной власти». В
итоге получается, что достаточно
полного системно-структурного определения
исполнительной власти в Конституции
нет. В ст. 77 говорится о единой системе
исполнительной власти, образуемой федеральными
органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Федерации
в рамках предметов исключительного ведения
федерации и совместного ведения. В таком
же контексте эти подсистемы органов упомянуты
и в ст. 78, а в ст. 112 косвенно сказано о структуре
органов исполнительной власти». Кроме
того, Конституция использует термин «государственный
орган». Это ставит проблему соотнесения
этих понятий и терминов между собой в
целях выработки единого представления
об органе исполнительной власти, а также
о системе исполнительной власти в целом,
об отличии правового статуса органа исполнительной
власти от правового статуса органа управления
государственного и негосударственного.
Правовое положение человека и гражданина в демократическом обществе характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей физических лиц, закрепленных нормами права, и юридических гарантий их реализации. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина определены Конституцией Российской Федерации и рядом других нормативных правовых актов.
Права и обязанности
Должностные права и обязанности производны от задач и функций государственного органа и выражают его полномочия. В Реестре государственных должностей государственной службы Российской Федерации содержится перечень унифицированных наименований этих должностей, а конкретные права и обязанности для каждой должности устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами. Это может быть должность руководителя, другого должностного лица или государственного служащего.
Постановлением Правительства от 28 января 1993 г. утверждено Положение об Аппарате Правительства, которым определены должностные права и обязанности Руководителя Аппарата. Права и обязанности работников Аппарата Правительства определяются законодательными актами, названным Положением и должностными инструкциями.
В положениях о федеральных государственных органах и их структурных подразделениях, должностных инструкциях, уставах и других нормативных актах определяются задачи, функции, обязанности, права, основные формы и методы деятельности, а также ответственность служащего применительно к каждой должности.
Чем выше должность, тем более широк круг должностных обязанностей и прав. При этом объем и содержание должностных прав находятся в строгом соответствии с содержанием должностных обязанностей.
Общие права и обязанности государственных служащих впервые установлены Федеральным законом «06 основах государственной службы Российской Федерации». Они предусмотрены только для государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В», и не распространяются на лиц, замещающих должности категории «А». Характерной особенностью этих прав и обязанностей является то, что они выражают не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения и действий служащих, условия и меры организационного характера, которыми обеспечивается исполнение ими полномочий по замещаемым должностям.
Такие права и обязанности весьма разнообразны.
Каждый государственный служащий, независимо от конкретных полномочий по замещаемой должности, имеет право на:
ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
получение в установленном
посещение в установленном порядке для исполнения своих обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
принятие решений и участие в их подготовке в соответствии со своими обязанностями;
участие по своей инициативе
в конкурсе на замещение
продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
ознакомление со всеми
переподготовку (переквалификацию) и
повышение квалификации за
пенсионное обеспечение с
проведение служебного
объединение в
внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
Из числа названных особого внимания заслуживает право государственного служащего на продвижение по службе. Это право (право на карьеру) впервые закреплено в нашем законодательстве о государственной службе. В советский период не принято было говорить о таком праве, более того, считалось нескромным обращаться самому служащему к начальникам по такому вопросу.
В первую очередь продвигаться по службе должны лица, включенные в резерв на продвижение в результате аттестации. Должны также учитываться результаты прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями по вакантной должности. Недопустимо назначение на вакантную должность лица, не отвечающего предъявляемым квалификационным требованиям, или с нарушением принципов подбора кадров (по знакомству, за взятку и т.п.).
Служащий вправе обратиться в суд или в соответствующие государственные органы для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания отзывов аттестационной комиссии, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав служащего, перевода на другую должность, дисциплинарной ответственности служащего, несоблюдения гарантий его правовой и социальной защиты, увольнения с государственной службы.
Каждый служащий независимо от полномочий по замещаемой государственной должности государственной службы обязан:
обеспечивать поддержку
добросовестно исполнять
обеспечивать соблюдение и
исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Федерации;
соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила работы со служебной информацией;
поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением своих обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Таким образом, названные права и обязанности представляют собой как бы служебный кодекс, характеризующий стиль и методы осуществления государственными служащими своих должностных полномочий независимо от замещаемых должностей.
Статья 14 федерального закона устанавливает ответственность, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок). На государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4)
предупреждение о неполном
5) увольнение.
Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
Порядок применения и