Центральная
избирательная комиссия Российской
Федерации признает выборы депутатов
Государственной Думы несостоявшимися:
- если ни
один федеральный список кандидатов
не получил 7 и более процентов
голосов избирателей, принявших
участие в голосовании;
- если все
федеральные списки кандидатов
получили в совокупности 60 и менее
процентов голосов избирателей,
принявших участие в голосовании.
Центральная
избирательная комиссия Российской
Федерации признает результаты выборов
депутатов Государственной Думы
недействительными:
- если допущенные
при проведении голосования или
установлении итогов голосования
нарушения не позволяют с достоверностью
определить результаты волеизъявления
избирателей;
- если итоги
голосования признаны недействительными
на части избирательных участков,
списки избирателей на которых
на момент окончания голосования
в совокупности включали не
менее 25 процентов от общего
числа избирателей, включенных
в списки избирателей на момент
окончания голосования;
- по решению
суда.[9]
К распределению
депутатских мандатов допускаются
федеральные списки кандидатов, каждый
из которых получил 7 и более процентов
голосов избирателей, принявших
участие в голосовании, при условии,
что таких списков было не менее
двух и что за эти списки подано
в совокупности более 60 процентов
голосов избирателей, принявших
участие в голосовании.
Если за один
федеральный список кандидатов подано
более 60 процентов голосов избирателей,
принявших участие в голосовании,
а остальные федеральные списки
кандидатов получили менее 7 процентов
голосов избирателей, принявших
участие в голосовании, к распределению
депутатских мандатов допускается
указанный федеральный список кандидатов,
а также федеральный список кандидатов,
получивший наибольшее число голосов
избирателей, принявших участие
в голосовании, из числа федеральных
списков кандидатов, получивших менее
7 процентов голосов избирателей,
принявших участие в голосовании.[13,
c.315]
Если выборы
депутатов Государственной Думы
признаны не состоявшимися или недействительными,
Центральная избирательная комиссия Российской
Федерации назначает повторные выборы
в порядке, установленном настоящим Федеральным
законом. Повторные выборы проводятся
не позднее чем через четыре месяца со
дня признания выборов несостоявшимися
или недействительными. При проведении
повторных выборов сроки избирательных
действий по решению Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации могут
быть сокращены, но не более чем на одну
треть. Сообщение о проведении повторных
выборов депутатов Государственной Думы
публикуется в средствах массовой информации
не позднее чем через три дня после принятия
соответствующего решения.[9]
Центральная
избирательная комиссия Российской
Федерации после подписания протокола
о результатах выборов депутатов
Государственной Думы незамедлительно
направляет извещение об этом зарегистрированным
кандидатам, избранным депутатами Государственной
Думы. Зарегистрированный кандидат, избранный
депутатом Государственной Думы,
обязан в пятидневный срок со дня
получения извещения представить
в Центральную избирательную
комиссию Российской Федерации копию
приказа (иного документа) об освобождении
от обязанностей, несовместимых со
статусом депутата Государственной
Думы, либо копию документа, удостоверяющего,
что им в трехдневный срок со дня
получения извещения было подано
заявление об освобождении от таких
обязанностей.
Заключение
Появление в
России профессионального, постоянно
действующего представительного и
законодательного органа явилось итогом
длительного и порой противоречивого
исторического развития института
народного представительства.
Действующая
Конституция коренным образом изменила
роль и функции законодательного
органа государственной власти Российской
Федерации – Государственной
Думы. Если прежней Конституцией за
ним признавалось право решения
практически всех вопросов, относящихся
к ведению Российской Федерации,
в новой Конституции перечень
вопросов, подлежащих рассмотрению, ограничен
и четко очерчен. Из сферы ведения
Государственной Думы исключены
распорядительные функции. Претерпели
изменения также контрольные
функции законодательного органа.[13]
Таким образом,
Парламент России является единственным
законодательным органом власти
Российской Федерации. Следовательно,
никакой другой федеральный государственный
орган не имеет права издавать
законы или иные нормативные акты,
обладающие юридической силой закона.
Законотворчество является основной функцией
Федерального Собрания как парламента
Российской Федерации. Деятельность всех
государственных органов осуществляется
на основе Конституции РФ и федеральных
законов. Их правовые акты не могут
противоречить Конституции РФ и
федеральным законам. Федеральные
законы также не могут противоречить
Конституции РФ. Если такое противоречие
обнаруживается, то по решению Конституционного
Суда РФ эти законы или их конкретные
нормы утрачивают свою юридическую
силу.
Государственная
Дума осуществляет целый ряд функций:
законотворческую, контрольную, функцию
назначения должностных лиц, выработку
рекомендаций. Для осуществления
данных функций и образуются специальные
органы Думы, правовое положение и
функции которых были рассмотрены
в данной работе.
Список используемых
источников и литературы
- Официальный сайт Государственной Думы: http://www.duma.gov.ru/
- Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. – 4-е издание // М.:Проспект, 2010. – 598с.
- Кирьянов И.К., Лукьянов М.Н. «Парламент самодержавной России: Государственная Дума и ее депутаты, 1906 – 1917» Пермь: Изд-во Пермского университета, 1995. - 168 с.
- Ст. 95 Конституции Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 63с.
- Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 6-IV ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст.6; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981) http://www.consultant.ru/
- Глава 9 Ст. 78 Регламента Государственной Думы (Принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД с изменениями, внесенными постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) http://www.duma.gov.ru/
- Ст.13 Регламента Государственной Думы (Принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД с изменениями, внесенными постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) http://www.duma.gov.ru/
- Ст.16 Регламента Государственной Думы (Принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД с изменениями, внесенными постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) http://www.duma.gov.ru/
- Часть 4 Ст.101 Конституции Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 63с.
- Закон о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» http://www.consultant.ru/
- Федеральный закон от 18.05.2005 №51-Ф3 (ред. от 19.07.2009г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.04.2005г.) http://www.consultant.ru/
- Федеральный закон 12.06.2002 № 67- Ф3 (ред. от 27.12.2009) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». http://www.consultant.ru/
- Червонюк В.И. // «Конституционное право России». Учебное пособие.- М.: Термика, Инфра-М, 2004. — 432 с.