Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:21, реферат
Предметом исследования является Государственная Дума, как высший законодательный и представительный орган государственной власти. Характеристика Государственной Думы, как представительного органа означает, что она в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ России, являясь его законным представителем в силу Конституции.
Исходя из выше изложенного, можно определить цель работы, которая состоит в анализе сущности и роли Государственной Думы в системе органов государственной власти РФ на основе действующего законодательства.
Введение………………………………………………………………………3
История Государственной Думы ФС РФ……………………………5
Правовой статус, структура и полномочия Государственной Думы ФС РФ…………………………………………………………………11
Порядок избрания депутатов Государственной Думы ФС РФ….16
Заключение………………………………………………………………….22
Список используемых источников и литературы…………………………24
Деятельность
Аппарата Государственной Думы, права,
обязанности и ответственность
гражданских служащих, замещающих должности
гражданской службы в Аппарате Государственной
Думы, и работников Аппарата Государственной
Думы определяются законодательством
Российской Федерации, Административным
регламентом Аппарата Государственной
Думы, Служебным распорядком Аппарата
Государственной Думы, положениями
о структурных подразделениях Аппарата
Государственной Думы, распоряжениями
Председателя Государственной Думы,
решениями Комитета Государственной
Думы по Регламенту и организации
работы Государственной Думы и распоряжениями
Руководителя Аппарата Государственной
Думы. Административный регламент Аппарата
Государственной Думы, подготовленный
Аппаратом Государственной
Контроль за деятельностью Аппарата Государственной Думы осуществляется Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
Организационная структура Государственной Думы включает руководство Думы (Председатель Государственной Думы и его заместители), депутатские объединения (фракции и депутатские группы), также комитеты и комиссии, действующие на постоянной основе в течение всего срока созыва Государственной Думы.
Работу Думы
возглавляет Председатель Думы и
его заместители, при этом каждая
фракция или депутатская группа
может выдвинуть заместителя
председателя Государственной думы.
Председатель Государственной Думы
ведет заседания палаты, ведает вопросами
внутреннего распорядка палаты в
соответствии с Конституцией РФ и
Регламентом, организует работу Совета
Государственной Думы, осуществляет
общее руководство
Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии Государственной Думы. Комитеты Государственной Думы осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы; в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд РФ; в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации; организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания; дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; решают вопросы организации своей деятельности. В комитетах обязаны состоять все депутаты, кроме председателя Думы, его заместителей и руководителей депутатских групп. Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.
Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Государственный Думы создан Совет Государственной Думы.[7] В состав Совета Государственной Думы с правом решающего голоса входят Председатель Государственной Думы и руководители депутатских объединений. В работе Совета Государственной Думы участвуют с правом совещательного голоса заместители Председателя Государственной Думы и председатели комитетов Государственной Думы. Совет Государственной Думы формирует проект примерной программы законопроектной работы Думы на текущую сессию, принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы на текущую сессию; формирует проект календаря рассмотрения Государственной Думой вопросов на очередной месяц с указанием тематических блоков; готовит проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание; созывает в соответствии с законом внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения; назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, определяет срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту; принимает решение о проведении парламентских слушаний; о награждении Почетной грамотой Государственной Думы и т.д.
Согласно
регламенту для совместной деятельности
и выражения единой позиции по
вопросам, рассматриваемым
Депутатское
объединение, сформированное на основе
избирательного объединения, прошедшего
в Государственную Думу по федеральному
избирательному округу, а также из
депутатов Государственной
Именно по
предложению фракций и
Согласно Ст.11 Конституции Федеральное Собрание наряду с Президентом и судами Российской Федерации осуществляет государственную власть в нашей стране. На федеральном уровне Федеральное Собрание представляет законодательную власть Российской Федерации. Каждая палата устанавливает порядок работы в самостоятельно принимаемом ею регламенте.[9, c.32]
В Ст.103 Конституции Российской Федерации определяются вопросы исключительного ведения Государственной Думы. К ведение Государственной Думы относятся:
а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
б) решение
вопроса о доверии
в) заслушивание
ежегодных отчетов
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
ж) объявление амнистии;
з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
Государственная Дума принимает федеральные законы. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
Конституция
РФ подробно не прописывает порядка
избрания депутатов Государственной
Думы, указывая лишь, что депутатом
Государственной Думы может быть
избран гражданин РФ, достигший 21 года
и имеющий право участвовать
в выборах, и что порядок выборов
утверждается федеральным законом.
Основными документами
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутаты Государственной Думы) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации избирается 450 депутатов. Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы. Федеральный избирательный округ включает в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.
Выборы депутатов
Государственной Думы нового созыва
назначаются Президентом
Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Государство обеспечивает информирование избирателей о порядке и сроках подготовки и проведения выборов, ходе избирательной кампании, об итогах голосования и о результатах выборов.[13, c.257]
Для проведения
голосования и подсчета голосов
избирателей на выборах депутатов
Государственной Думы образуются избирательные
участки на основании данных о
числе избирателей, зарегистрированных
на территориях муниципальных
Общефедеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы выдвигается избирательным объединением, которое может выдвинуть не более одного общефедерального списка кандидатов.
Избирательное
объединение, определяя порядок
размещения кандидатов в списке, вправе
разбить его полностью или
частично на региональные группы
кандидатов, указав каким субъектам
или группам субъектов
На выборах
депутатов Государственной Думы
шестого созыва политическая партия,
которая осуществляет сбор подписей
избирателей в поддержку
Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации федерального списка кандидатов количества подписей. Если количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит 5 и более процентов от общего количества отобранных для проверки подписей, проводится дополнительная проверка еще 15 процентов подписей от необходимого для регистрации федерального списка кандидатов количества подписей избирателей. Федеральный список кандидатов не регистрируется, если при повторной проверке количество недействительных подписей составит 5 и более процентов.
После регистрации
федерального списка кандидатов кандидат,
включенный в указанный список, приобретает
статус зарегистрированного кандидата.
Каждому зарегистрированному
Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, командиром воинской части, капитаном судна, начальником полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.[9]
В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей).
В целях защиты
избирательных бюллетеней от подделки
при их изготовлении используется бумага
с водяными знаками или с нанесенными
типографским способом надписью микрошрифтом
и защитной сеткой, либо в этих целях
используется специальный знак (марка).
Избирательные бюллетени
Голосование проводится в день выборов с 8 до 22 часов по местному времени. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным.
Участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке. Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно, с оглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования.
На основании
протокола о результатах