Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:57, курсовая работа
По мере исторического развития государственности и права формируется определенный принцип взаимоотношений и кооперации этих органов, которые называются разделением власти.
Разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви - это не раздробление единой власти, а принцип строения институционального элемента государства.
Введение …………………………………………………………………………..2
1. Понятие и классификация функций государства………………………...4
2. Основные внутренние и внешние функции ……………………………...8
3. Формы осуществления функций государства ………………………….12
4. Разнообразие взглядов на теорию разделения властей ………………14
5. Разделение властей как надлежащая правовая форма организации аппарата государственной власти.
5.1 Законодательная власть …………………………………………………19
5.2 Исполнительная власть ………………………………………………….23
5.3 Судебная власть ………………………………………………………….27
Заключение ………………………………………………………………………33
Список использованной литературы………………………………………..…34
Американская модель конституционной юрисдикции. По этой модели, возникшей в США, не создается конституционный суд, а полномочия конституционной юрисдикции осуществляются верховным судом — высшим судом общей юрисдикции, выступающим, как правило, в качестве апелляционной или надзорной инстанции36.
Верховный
Суд США как суд общей
Итак, судебная власть как разновидность государственной власти включает в себя систему судебных органов, статус судей, принципы правосудия, виды судопроизводства. Иными словами, и здесь организация и функционирование власти означает использование комплекса элементов. Главным из них является построение судебной системы.
Судебные органы в разных странах построены неодинаково. Во Франции, Австрии, Германии хорошо развита система административных судов. В США и Великобритании нет отдельных конституционных судов. Нередко общие суды весьма специализированы по категориям дел – налоговые, земельные, трудовые, для несовершеннолетних и др38.
Итак,
судебная система Республики Казахстан
устанавливается Конституцией Республики
Казахстан и конституционными
законами. В ходе творческого развития
принципа разделения властей в Республике
Казахстан, в её государственном строительстве
в качестве самостоятельного вида
(формы) осуществления государственной
власти возможно выделение контрольной
деятельности. К примеру, прокуратура
РК как надзорный орган осуществляет
свои полномочия независимо от других
государственных органов, должностных
лиц и подотчетна лишь Президенту РК (п.
2 ст. 83)39.
Заключение.
Таким образом, в заключение своей курсовой работы, хочу отметить, что на самом деле, существует много различных точек зрения и подходов к рассмотрению и определению функций государства, что вполне естественно и понятно, имея в виду сложность и многогранность рассматриваемого вопроса. В теоретическом и практическом плане, однако, более оправданным и конструктивным сосредоточиться не на анализе различных представлений и воззрений, а на выделении и рассмотрении общих черт и особенностей самих функций государства. Что в своей работе я и попыталась сделать.
Что касается распределения власти, то хотелось бы подчеркнуть, что разделение самой власти означает, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны в пределах своей компетенции и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. В то же время компетенция этих органов такова, что они не могут действовать изолировано, и государственная власть осуществляется в процессе кооперации трех её самостоятельных ветвей: деятельность законодателя не принесет желаемого результата без соответствующей деятельности исполнительной и судебной власти, осуществление правосудия невозможно без власти законодательной и судебной и т.д. Кроме того, во взаимоотношениях ветвей власти должны быть сдержки и противовесы, не позволяющие каждой из ветвей власти выходить за пределы её компетенции, и наоборот, позволяющие одним ветвям удерживать другие в рамках компетенции.
История
свидетельствует, что при отсутствии
разделения властей верховный
В
своей курсовой работе я попыталась
показать не только основные функции
нашего государства, но и рассмотреть
разделение власти, и дать этому
определение через призму понятии
и взглядов будущего юриста и нынешнего
законопослушного гражданина РК.
Список
использованной
литературы
1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.
2. Федералист. Политические эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. М., 1993.
3. Байтин М.И. Сущность и типы государства. Теория государства и права. Курс лекций. М., 1997.
4. Монтескье Ш. Избранные произведения. – Москва: Просвещение. 1955.
5. Боркашев А.М. Теория разделения властей. Становление, развитие, применение. Томск: ТТУ. 1988.
6. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Марченко. –М.: Юристъ, 2002.
7. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. Ред. академика РАН, д.ю.н., проф. В.С. Нерсесянца. –М.: Издательство НОРМА, 2002.
8. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 2- е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 1996.
9. Конституция Республики Казахстан. Научно – правовой комментарий / Под ред. Г.С. Сапаргалиева. – Алматы: Нўр – пресс, 2004.
10. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М, 1998.
11. Теория государства и права. Учебник / Под ред. В.К. Бабаева – М.: Юрист, 2001.
12. Сагиндыкова А.Н. Конституционное право Республики Казахстан: курс лекций. – Алматы: Білім, 1999.
13. Боренбойм П. Божественная природа судебной власти // Российская юстиция. 1996, №1.
14. Теория
государства и права. Учебник
/ Под ред. В.К. Бабаева – М.: Юрист,2001.