Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:39, реферат
Цель моей работы более подробно изучить функции государства, познакомиться с работой государственного аппарата и определить их взаимосвязь.
Будучи
составными частями одного и того
же государственного аппарата, органы
любого государства отличаются друг от
друга порядком своего образования, видами
выполняемой ими государственной деятельности,
характером и объемом компетенции, особенностями
исполнения возложенных на них полномочий,
формами и методами осуществления ими
государственных функций.
2.2.
Структура государственного
Под структурой государственного аппарата понимается его внутреннее строение, порядок расположения составляющих звеньев аппарата, их соотношение. Структура всегда указывает на то, из чего складывается государственный аппарат, какова субординация его составных частей, каковы принципы его организации и функционирования.
В любой стране сложившийся государственный аппарат выступает как единая целостная (общая) система. Она распадается на ряд частных систем. В качестве последних выступают однородные по своим функциям, внутреннему строению, непосредственным целям, видам выполняемой деятельности различные государственные органы. Наиболее важными частными системами современного государственного аппарата являются следующие: система органов государственной власти, система органов государственного управления, система судебных органов и система органов прокуратуры. Каждая из первых трех названных систем является носителем соответствующей государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной. Эти три системы являются между собой равноправными.
Что же собой представляет каждая из частных систем государственных органов, входящих в общую систему — государственный аппарат? Начнем с органов государственной власти, или — с законодательных органов.
Основным назначением этих органов является законодательная деятельность. Они занимают центральное место в структуре государственного аппарата. Органы государственной власти подразделяются на высшие и местные. К высшим органам государственной власти относятся парламенты. Одной из важнейших их функций является принятие законов.
Каждый из законодательных органов и организаций может принимать, изменять или отменять правовые акты не иначе, как с санкции — по поручению или с разрешения парламента. Таким путем сохраняется и поддерживается "суверенитет" высшего законодательного органа в правовой сфере.
Что же касается президентских республик, то в них парламент в формально-юридическом плане более независим. Он, как правило, не может быть распущен президентом. Законодательная инициатива принадлежит в основном Депутатам. Однако и в этом случае исполнительная власть в лице президента имеет много путей воздействия на парламент.
Ведущую
роль в системе органов
Важное
место в структуре
Подобно тому, как законодательные органы и органы управления являются носителями соответственно законодательной и исполнительной властей, система судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти. Это положение закрепляется в конституциях и обычных законах ряда современных государств.
Статус
носителя судебной власти обеспечивает
органам правосудия весьма важное место
в государственном механизме наряду с
другими органами. В большинстве конституций
современных государств закрепляется
принцип гласности судопроизводства,
открытости судебного разбирательства.
2.3.Государственная служба
Основным средством практической реализации задач и функций государства является государственная служба, под которой понимается профессиональная деятельность конкретных людей по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Эти люди называются государственными служащими.
Государственный служащий - это лицо, находящееся на государственной службе, исполняющее обязанности, предусмотренные занимаемой государственной должностью, и получающее за свою деятельность заработную плату из бюджета государства.
Государственного
служащего характеризуют
1) государственный служащий действует при исполнении своих служебных полномочий по поручению государства и от его имени;
2) государственный
служащий занимает
3) формы
и нормы оплаты труда
В юридической науке существуют и иные классификации государственных служащих, из которых наиболее распространенными являются следующие: по роду их деятельности; по объему их должностных полномочий.
По роду деятельности все государственные служащие подразделяются на служащих в государственном аппарате и на военнослужащих. По объему служебных полномочий различают: руководителей, специалистов (основной состав), вспомогательный персонал.
Основными условиями поступления на государственную службу в Российской Федерации являются: наличие гражданства Российской Федерации; достижение 18-летнего возраста; владение государственным (т. е. русским) языком; отсутствие ограничений для занятия данной государственной должности.
Все
государственные служащие обязаны действовать
исключительно в пределах своих служебных
полномочий. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение ими должностных обязанностей
влечет за собой юридическую ответственность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение своей работы, хочу сделать вывод, что функции государства и государственный аппарат неотделимы друг от друга. Если бы отсутствовало что-то одно, например функции государства, тогда нет смысла существования государственного аппарата, который их контролирует функции, ему просто будет нечем заниматься. Если будет отсутствовать государственный аппарат, функции некому будет контролировать, и они просто не будет существовать, а если не будет функций у государства, тогда не будет и самого государства.
В своей работе я добилась поставленных целей, более подробна изучила функции государства, познакомилась с работой государственного аппарата и определила их взаимосвязь.
Моя
контрольная работа может быть полезна
ученикам 11 класса, студентам юридического
факультета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ