Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:04, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является анализ форм народовластия.
Задачами исследования, конечно же, в соответствии с целью являются:
- дать понятие термину народовластие, выявить его сущность;
- определить формы народовластия;
- рассмотреть непосредственную демократию и её формы (институты);
- изучить представительную демократию;
- определить права человека в демократическом обществе.
Введение…………………………………………………........5
Глава 1. Понятие демократии…………….…………...6
1.1. Определение демократии……………………….…….…......6
1.2. Характерные черты демократии……………………..…...…9
Глава 2. Формы народовластия……………….....…....13
2.1. Представительная демократия……………………................13
2.2. Институты непосредственной демократии……………........16
Заключение …………………………………………….....….35
Список использованной литературы…………...…36
2) об утверждении формулировки вопроса (вопросов) референдума;
3)
назначение из числа членов
региональной подгруппы
4)
решения собрания и число
4.
Уполномоченные представители
5.
Избирательная комиссия
6.
Избирательная комиссия
1)
о регистрации региональной
2)
об отказе в регистрации
7.
В случае регистрации
8.
В случае соблюдения всех
9. Сбор подписей осуществляется в течение 45 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Подписи собираются посредством их внесения в подписные листы, которые изготовляются инициативной группой по установленной Законом форме. Нужно собрать два миллиона подписей, при чем в одном субъекте не более 50 тысяч. Число подписей может превышать необходимое не более чем на 5%.
10.
Впоследствии подписные листы,
другие необходимые документы
передаются в Центральную
Если же число достоверных подписей достаточно для назначения референдума Центризбирком направляет свое решение Президенту РФ и одновременно уведомляет об этом палаты федерального парламента.
11.
Президент РФ, получив документы,
на основании которых
Голосование
проводится в воскресенье в период
от 60 до 100 дней со дня официального
опубликования решения о
Подготовку и проведение референдума организуют комиссии по проведению референдума: Центральная избирательная комиссия РФ и избирательные комиссии субъектов РФ, действующие в качестве соответствующих комиссий по проведению референдума, а также территориальные (районные, городские и др. ) и участковые комиссии по проведению референдума занимаются: техническим оснащение, агитацией по вопросам референдума, списками участников референдума. Определяет результаты референдума Центральная избирательная комиссия. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение считается принятым, если за него в целом по РФ проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией РФ результатов референдума. Это решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок его отмены или изменения.
На
региональном и муниципальном уровне
законодательство предусматривает
возможность использования
Отзыв
депутата, члена выборного органа
местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления
проводится по инициативе населения
в порядке, установленном федеральным
законом и принимаемым в
Основания для отзыва депутатов и выборных должностных лиц и процедура отзыва устанавливаются уставом муниципального образования. Основаниями для отзыва могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутаты и выборные должностные лица считается отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
Итоги голосования по отзыву подлежат официальному опубликованию. Самостоятельность муниципальных образований в правовом регулировании института отзыва предполагает возможность либо установления непосредственно в уставе процедуры отзыва, включая дополнительные гарантии прав его участников, либо отсылки к регулирующему данную процедуру закону субъекта Российской Федерации, подлежащему применению при проведении отзыва в муниципальном образовании. Причем такие законы должны исключать вмешательство государственных органов, а также избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в процесс отзыва, поскольку иное было бы нарушением конституционных принципов местного самоуправления.
На уровне субъектов РФ и муниципальных образований законодательство также допускает возможность проявления правотворческой инициативы населения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
В муниципальных образованиях населения может решать вопросы местного значения на сходе граждан. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Для выражения мнений народа, осуществления непосредственной демократии важное значение имеют публичные мероприятия. Порядок публичных мероприятий установлен Федеральным законом от 19 июня 2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Все эти мероприятия в конституционно-правовом смысле могут осуществляться только гражданами РФ.
Собрание
- совместное присутствие граждан
в специально отведенном или приспособленном
для этого месте для
Митинг
- массовое присутствие граждан в
определенном месте для публичного
выражения общественного мнения
по поводу актуальных проблем преимущественно
общественно-политического
Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Проведение публичного мероприятия основывается на принципах соблюдения законности и добровольности участия граждан в публичных мероприятиях.
При
организации публичного мероприятия
оповещаются его возможные
Организаторами мероприятия могут быть один или несколько граждан (для митингов и собраний - с 16 лет, для демонстраций, шествий, пикетирования - с 18 лет), а также политические партии, общественные и религиозные объединения. Организаторами не могут быть недееспособные и ограниченно дееспособные; лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда; партии, другие объединения, деятельность которых приостановлена или которые ликвидированы в соответствии с законом. Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия. В уведомлении указываются цель, форма мероприятия, место, маршрут движения, дата, время начала и окончания, предлагаемое количество участников, формы обеспечения публичного порядка, организация медицинской помощи, фамилии, имена, отчества организаторов, уполномоченных ими лиц, место жительство организаторов.
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания, по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.