Формы государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Форма государства — это совокупность существенных способов (сторон) организации, устройства и реализации государственной власти, выражающих его сущность1.
Вопрос о понятии формы государства является дискуссионным. Основное содержание дискуссии сводится к определению характера и числа элементов, составляющих форму государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
Форма государства 4
Форма правления. 5
Форма государственного устройства. 2
Политический режим (государственный режим). 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 2
Список использованной литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая формы государства.docx

— 51.13 Кб (Скачать)

Тиранический режим по своим  признакам близок к деспотическому режиму, он так же основан на единоличном правлении и произволе по отношению к подданным28.

Особенностью данного режима является то, что он устанавливается чаще всего захватническим, насильственным путем, часто смещением законной власти с помощью государственного переворота.

Тиранический режим также лишен  правовых и нравственных начал, построен на произволе, а иногда и на терроре. Само понятие «тирания» имеет эмоциональную и политическую оценку.  Тиранический режим осуществляет казни не только за выраженное неповиновение,  но часто за обнаруженный умысел на это счет.  Захватчики широко используют принуждение и жестокость для того, чтобы посеять страх среди населения. Овладение территорией и населением другой страны обычно связано не только с физическим и моральным насилием над людьми, но и над теми обычаями, которые существовали у народа.

Тиранический режим можно было наблюдать в полисах Древней  Греции, в некоторых средневековых  городах-государствах.

Тирания, как и деспотия, основана на произволе. Но  тирания отличается тем, что произволу и самовластию был подвержен каждый человек, а при деспотии это относилось только к высшим должностным лицам.  Законы не действуют, поскольку тираническая власть в большинстве своем не стремилась их создать

Тоталитарный режим — государство осуществляет тотальный, т. е. полный, всеобщий контроль над всеми сферами жизни общества29.

Сущность тоталитаризма состоит  во всеохватывающем управлении всеми  сферами общественной жизни. Создается  организация управления, которая  проникает во все сферы человеческой жизни. Тоталитарный режим — это  строй, в котором нет субъектов  права, нет законов, нет правового  государства.

Авторитарный режим — это система правления, при которой власть осуществляется одним конкретным лицом при минимальном участии народа (королевская семья, группа элитарной демократии, лидер сильной политической партии)30

 В определенной степени допускается свобода экономической деятельности и многообразие форм собственности, хотя приоритет отдается государственной форме собственности. В политической жизни общества могут участвовать несколько партий, однако все они должны придерживаться линии, выработанной правящей партией. Оппозиция не допускается.

Признаки авторитарного режима:

 — практически не действует принцип выборности государственных органов и должностных лиц,;

— игнорируется принцип разделения властей, глава государства, исполнительная власть доминируют, роль представительных органов ограничена;

— монополизация власти и политики, недопущение реальной политической оппозиции и конкуренции (иногда отсутствие разнообразных политических институтов может быть следствием незрелости гражданского общества либо недоверия партиям со стороны населения);

—отказ от тотального контроля над обществом, ограничено вмешательство в экономическую сферу;

—в качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор, практически не применяются массовые репрессии;

— права и свободы личности главным образом провозглашаются, но реально не обеспечиваются (прежде всего, в политической сфере);

— личность лишена гарантий безопасности во взаимоотношениях с властью;

—силовые структуры обществу практически неподконтрольны и используются подчас в политических целях.

Авторитарный режим — является  переходным между тоталитаризмом и демократией. Этот режим близок к тоталитарному по политическому признаку, а к демократии — по экономическому, т.е. люди, не имея политических прав, имеют всю полноту действий в экономической сфере.

Также следует выделить как разновидность  авторитаризма теократические режимы, когда политическая власть сконцентрирована в руках духовных лиц.

Теократия - это  система правления, при которой важные общественные дела решаются по божественным указаниям, откровениям или законам. Согласно другому определению — политическая система, при которой религиозные  деятели имеют решающее влияние  на политику государства31.

В теократическом государстве  могут  присутствовать  демократические  или антидемократические признаки, в том числе авторитарные, тоталитарные, деспотические и других. В современных  теократических государствах могут  проявляться такие элементы демократии, как участие народа в выборе органов  власти и местного самоуправления, практическая реализация принципов  социальной справедливости, равенство  перед законом и судом, обеспечение  социально-экономических прав и  свобод личности.

Теократия всегда стремилась подвести под свое правление религиозную основу, утверждая, что в основе государственной власти лежит не столько доверие народа, но и ещё избранность свыше. Теократической была власть российского самодержавия, опиравшегося в своем правлении на известную идеологическую формулировку "православие—самодержавие—народность".

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Комаров С. А. Общая теория государства и права: Учебник. 7-ое издание. — СПб. Питер, 2008г.
  2. Абдулаев М. И. Теория государства и права: Учебник для вузов 3-е издание. — СПб. Питер, 2006г.
  3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Часть 1. Теория государства и права. — М.: Юристъ, 1995г.
  4. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., Омега  - Л, 2008г.
  5. Тихомирова М. Ю. Юридическая энциклопедия.  Издание Тихомирова, 2009г.
  6. Денисов А. И. Сущность и формы государства. М.: Изд-во МГУ, 1960
  7. Манов Г. Н. О понятии формы государства. Учен. Зап. 1956. Выпуск 4 с. 7.
  8. Лазарева В.В. Теория права и государства: Учебник - Под ред. В. В. Лазарева. — М.: Право и Закон, 1996 г.
  9. Байбаков Ю. Г. Основы государства и права: Учебное пособие. 2-е изд. – Ростов - на -Дону . изд-во «Феникс», 2000 г
  10. Чиркин В.Е. Государственная власть в развивающихся странах. АН СССР, институт государства и права. Москва. «Наука». 1990 г. С. 135.
  11. Конституция Российской Федерации. Айрис Пресс  М. 2009 г.

 

 

 

 

1 См.: Комаров С. А. общая теория государства и права. Питер 2008 г.  С. 66

2 См.: Цонев В. Указ. соч. С. 81.

3 См.: Манов Г. Н. О понятии формы государства // Учен. Зап.1956. Вып. 4 с. 7.

4 См.: Цонев В. Указ. соч. С. 82.

5 См.: Денисов А. И. Сущность и формы государства. М.: Изд-во МГУ, 1960. С. 82.

6 См.: Чиркин В.Е. «Государственная власть в развивающихся странах». АН СССР, институт государства и права. Москва. «Наука». 1990 г. С. 135.

.

7 См.: Комаров С. А. Общая теория государства и права. Питер 2008 г.  С. 69

8 См.: Абдулаев М. И.  Правоведение: Учебник для вузов. Питер 2006г.  С. 85

9 См.: Абдулаев М. И.  Правоведение: Учебник для вузов. Питер 2006г.  С. 89

10 См.: Абдулаев М. И. Правоведение: Учебник для вузов. Питер 2006г.  С. 90

11 См.: Комаров С. А. общая теория государства и права. Питер 2008 г.  С. 71

12 См.: Абдулаев М. И. Правоведение: Учебник для вузов. Питер 2006г.  С. 91

13 См.: Абдулаев М. И. Правоведение: Учебник для вузов. Питер 2006г.  С. 91

14 См.: Комаров С. А. Общая теория государства и права. Питер 2008 г.  С. 72.

15 См.: Хропанюк В. Н. Теория государства и права. Омега-Л 2008 г.  С. 142.

16 См.: Хропанюк В. Н. Теория государства и права. Омега-Л 2008 г.  С. 144.

17 См.: Комаров С. А. Общая теория государства и права. Питер 2008 г.  С. 73.

18 См.: Комаров С. А. Общая теория государства и права. Питер 2008 г.  С. 73.

19 См.: Хропанюк В. Н. Теория государства и права. Омега-Л 2008 г.  С. 148.

20 См.: Зазнаев О. И. Классификации президентской, парламентской и полупрезидентской систем. // Динамика политических систем и международных отношений. Вып 1. / Науч. ред. М. X. Фарукшин. — Казань: Казан. гос. ун-т им. В. И. Ульянова-Ленина, 2006. — С. 186—210.

21 См.: Комаров С. А. Общая теория государства и права. Питер 2008 г.  С. 76.

22 См.: Комаров С. А. Общая теория государства и права. Питер 2008 г.  С. 77.

23 См.: Комаров С. А. Общая теория государства и права. Питер 2008 г.  С. 77.

24 См.: Комаров С. А. Общая теория государства и права. Питер 2008 г.  С. 78.

25 См.: Комаров С. А. Общая теория государства и права. Питер 2008 г.  С. 79.

26 См.: Абдулаев М. И. Правоведение: Учебник для вузов. Питер 2006г.  С. 96

 

27 См.: Венгеров А.Б. Теория государства и права: Часть 1. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 1995. С. 131.

28 См.: Венгеров А.Б. Теория государства и права: Часть 1. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 1995. С. 132.

29 См.: Абдулаев М. И. Правоведение: Учебник для вузов. Питер  2006г.  С. 97

30 См.: Венгеров А.Б. Теория государства и права: Часть 1. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 1995. С. 136.

31 См.: Тихомирова М. Ю. Юридическая энциклопедия 2009 г. С. 867.


Информация о работе Формы государства