Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 01:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование сущности формы государственного устройства, а также анализ существующих на современном этапе форм государственного устройства как за рубежом, так и в Российской Федерации.
Для реализации цели целесообразно пошаговое решение следующих задач:
Изложение теоретических основ: дать определение формы государственного устройства, рассмотреть её виды;
Исследование особенностей форм государственного устройства в современный период;
Анализ государственного устройства РФ, выявление его особенностей и проблем.
Введение 2
1. Понятие формы государственного устройства, её виды 4
1.1. Определение формы государственного устройства 4
1.2. Виды форм государственного устройства 5
2. Особенности форм государственного устройства в современный период 10
2.1. Распределение полномочий между центром и периферией в современных унитарных государствах и федерациях 10
2.2. Проблема децентрализации власти в федерациях, образованных по территориальному признаку 11
2.3. Появление промежуточных форм государственного устройства 12
3. Государственное устройство РФ: особенности и проблемы 14
3.1. Государственное устройство РФ. Анализ правовых основ 14
2.2. Особенности современного российского федерализма 15
Заключение 20
Литература и нормативные акты 22
Итак,
можно сделать вывод, что асимметрия
проявляется не на уровне важнейших конституционных
полномочий, прав и обязанностей, а на
уровне специфических особенностей, связанных
с экономическими, культурными, историческими,
национальными географическими особенностями
того или иного субъекта Федерации.
2.
Повышение роли Совета
Этот вопрос, сформулированный в 1997 году нашел отражение в 2000, когда по инициативе Президента РФ, поддержке обеих палат Федерального Собрания был принят пакет законов определяющий:
3.
Вмешательство федеральных
Именно
«степень» вмешательства важна
для рассмотрения, т.к. идея о вмешательстве
или невмешательстве давно
Таким образом, форма государственного устройства нашего государства не является постоянной и неизменной, а меняется в соответствии с изменяющимися условиями внутри страны. Наличие проблем, в том числе и связанных с территориальным устройством, является естественным для любого государства и порождает необходимость реформ.
К основным тенденциям реформирования федеративных отношений в РФ можно отнести следующие:
1.
Укрепление целостности РФ как
единого федеративного
2.
Последовательная реализация
3.
Оптимальное разграничение
Государство – это политическая целостность, образуемая национальной или много национальной общностью, закреплённой на определённой территории, где поддерживается юридический порядок, установленный элитой, которая монополизирует институционализированную власть, обладая законным правом применения принуждения.
Итак, история знает два основных типа устройства государства: унитарное и федеративное государство.
Унитарное
(неделимое) государство – форма государственного
или национально-государственного устройства,
при котором территория государства в отличие
от федерации, не имеет в своем составе
федеративных единиц – субъектов федерации,
а подразделяется на административно-
Федерация – форма государственного устройства, в соответствии с которой государство состоит из государственных образований – субъектов федерации, наделенных значительной автономией, не нарушающей, однако, целостности государства. Ныне федерации также как и унитарные государства остаются одной из эффективных и жизнеспособных форм государственного устройства.
Федерации создаются по различным признакам. Наиболее распространенными являются федерации, построенные по территориальному признаку. К федерациям смешенного типа относится Российская Федерация. В ее составе находятся субъекты, представляющие собой национально - государственные и национально - территориальные образования (республики, автономные области, автономные округа), а также административно - территориальные образования (края, области, города федерального значения). Взаимоотношение между федерациями и их субъектами развиваются противоречиво. Преобладающей является тенденция к интеграции при сохранении определенных гарантий прав и интересов субъектов федерации.
Анализируя
же состояние современных
Информация о работе Форма государственного устройства на современном этапе