Форма государственного правления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение одной из важнейших тем теории государства и права - формы государства, ее составных частей по отдельности и в целом, во всем многообразии ее составляющих.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….........3

1.ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………….............6

1.1Понятие и значение формы государства

2.ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА:……………………………………………………………………..9

2.1 УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО
2.2 ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
2.3 КОНФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

3.ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ:………………………………………………………................................18

3.1 ДЕМОКРСТИЧЕСКОГО ТИПА
3.2 ТОТАЛИТАРНОГО ТИПА
3.3 АВТОРИТАРНОГО ТИПА

4.ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ:……………………………………………………………………..23

4.1 МОНАРХИЯ
4.2 РЕСПУБЛИКА

5. ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА…………………………………………………….......................33
ПРИЧИНЫ И ОСОБЕННОСТИ ИЗМИНЕНИЯ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35

7.ЛИТЕРАТУРА……………………………………………….………………….

Работа содержит 1 файл

форм. правл. 3.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

Оглавление: 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….........3                                                                                                                          

1.ФОРМЫ  ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………….............6                                                                                 

1.1Понятие и значение формы государства 

2.ФОРМЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  УСТРОЙСТВА:……………………………………………………………………..9                                         

2.1 УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО                                                                  

2.2 ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО                                                   

2.3 КОНФЕДЕРАТИВНОЕ  ГОСУДАРСТВО                                                   

3.ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ:………………………………………………………................................18                                                                              

3.1 ДЕМОКРСТИЧЕСКОГО  ТИПА                                                          

3.2 ТОТАЛИТАРНОГО ТИПА                                                                       

3.3 АВТОРИТАРНОГО ТИПА                                                                         

4.ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ:……………………………………………………………………..23                                                                                    

4.1 МОНАРХИЯ                                                                                             

4.2 РЕСПУБЛИКА                                                                                            

5. ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА…………………………………………………….......................33                                                      

ПРИЧИНЫ И ОСОБЕННОСТИ  ИЗМИНЕНИЯ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ                                                                          

6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35                                                                                                      

7.ЛИТЕРАТУРА……………………………………………….………………….37                                                                                               
 

                                                                                                                        
 
 
 

Введение 

В наше время  теория государства и права становится более демократичной, чем в прошлые  годы, открытой для восприятия и классического наследия прошлого, и новейших идей (независимо от того, как и где они появились). Она уделяет все большее внимание материальным и духовным потребностям человека, его достоинству, правовому и политическому мировоззрению, правам и свободам человека и гражданина. С восприятием идей правового государства значительно обогатилось гуманистическое содержание современного учения о государстве и праве.

Теория государства  и права как наука имеет  целью получение, обновление и углубление обобщенных, достоверных знаний о государстве и праве, стремится познать устойчивые, глубинные связи государственно-правовой жизни, определяющие ее историческое движение. 

В теории государства  и права  рассматривается проблема формы государства, то есть проблема формирования особой формы общественной жизни человека и государства.

 

Формы государства  подвергались глубокому изучению уже  в древности. Философы рабовладельческих  государств Греции, Рима и стран Востока неизменно занимались объяснением и соответствующей классификацией государственных форм, относили этот вопрос к числу самых важных проблем науки. 
В период средневековья в учениях о формах государства обосновывался источник политической власти. 
Далее мыслители (Монтескье, Руссо и др.) в своих политических учениях стремились обосновать формы государства, исходя не из воли Бога, а из принципов деятельности человеческого разума. 
Марксистко-ленинская теория государства и права классифицировала государства прежде всего по их историческим типам, показывая разнообразие форм в рамках каждой общественно-экономической формации классового общества.
 

Для более полного  понятия самого государства, его  структуры и формы правления, необходимо ознакомиться с общепринятыми  существующими формами государств. Формы государства показывают особенности внутренней организации государства, порядок образования и структуру органов государственной власти, территориальную особенность, методы социальных отношений. Раньше исследования государства носили только описательный  характер и эти знания используются и в наши дни. Научное исследование в этой области имеет важное теоретическое и практическое значение, устанавливая случайности и закономерности. Малейшие ошибки и просчеты в решении социальных проблем на уровне государства порой приводят к не приятным конфликтам.       

Отметим, что  государство всегда выступает как  некоторая самодостаточная целостность, как некое подобие способного к автономному существованию, все  части которого соединены так, что  образуют неразрывное единство, из которого нельзя изъять ни одной частицы, без ущерба для жизни целого. Сегодня в мире существует более двух сотен государств. Территория, население, власть представляют собой содержательные характеристики государства, которые отражают то общее, что присуще всем государствам. Однако государства существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что выражается в понятии «форма государства», позволяющей дать ответы на вопросы: кому принадлежит верховная власть в государстве? Как она организована территориально? Какими методами и средствами она осуществляется? 
 

Государство - это определенный способ организации общества, а также организация

публичной политической власти, распространяющаяся на все общество,

выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых

случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система,

государство обладает внутренней структурой, имеет специальные  органы для

реализации своих  полномочий. Основные направления деятельности государства

подразделяются  на внутренние ( деятельность в пределах данного общества) и

внешние (межгосударственные отношения), которые взаимосвязаны  и

взаимозависимы. 

В различных  странах государственные формы  имеют свои особенности, характерные

признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым

содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма

существующих  государств, особенно современных, имеет  много общих признаков,

позволяющих дать определение каждому элементу формы государства. В процессе

развития юридической  науки произошла систематизация проявления признаков

государства, и  его форма стала рассматриваться  как единство формы правления,

формы государственного устройства и политического режима. Это те три

составляющие, которые образуют форму государства. 

Признание  государства  органом  всего  общества  -  характерный  мотив  любого  идеалистического  учения  о  государстве,  т.е.  учения,  исходящего  из  идеи,  а  не  из  эмпирически  установленных  фактов.  Если государственная власть  -  от  Бога,  значит,  она должна  быть  равной  по  отношению ко всем  и не иметь классового  уклона.  Так,  по  крайней мере,  следует из  христианской  религии.  Патриархальная  теория  происхождения государства,  выдвинутая  еще  Аристотелем,  видит  в  государстве разросшуюся  семью,  опекающую  подданных,  как  отец  своих  детей.  Договорная  теория  Руссо предоставляет власти  только  те  полномочия, которыми  ее  наделяют  «договорившиеся»  граждане.  Теория,  утверждающая  власть  государства  через  согласие  подданных  на  подчинение,  и  теория правового государства, требующая ограничения власти законом, требованиями  справедливости,  правами человека отражают хотя  и  правильные,  но  сугубо идеологические  и психологические  основы  возникновения  и  функционирования  государства. 

Государство  объединяет  своей  властью  и  защитой  всех  людей,  населяющих  его  территорию,  независимо  от  их  принадлежности  какому - либо  роду  или  племени.  Это  означает,  что государство имеет свою  территорию,  определяет  ее   границы и защищает  от  нападения извне.  Постоянное  население данной  территории,  как правило,  имеет устойчивую  связь с государством  в виде  подданства  или гражданства и пользуется  его  защитой  внутри  страны  и  за  ее  пределами.  Государственная  власть  распространяется  и на  находящихся  в  стране  иностранцев  и  лиц,  не  имеющих  гражданства.  Однако  они  имеют  особое  правовое  положение.   
 

Целью написания  данной курсовой работы является изучение одной из важнейших тем теории государства и права - формы государства, ее составных частей по отдельности и в целом, во всем многообразии ее составляющих.                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Формы государства: 

Признаки  государства,  первоначально  выраженные в  его  предпосылках,  в  ходе исторического  процесса  развиваются  в  форму  государства.  

Форма  государства - это его устройство,  выражающееся  в характере политических  взаимоотношений   между  людьми,   между  людьми  и  государством,  между  государством  и  людьми  в  процессе  управления  ими  (политический  режим),  в  способах  организации  высших  органов  государственной  власти  (форма  правления)  и  в административно-территориальном делении государства (форма территориального  устройства).  

В форму государства  включают и политический режим. Вопрос о том, является ли политический режим  неотъемлемым элементом формы государства, остается дискуссионным, категории политического режима и формы государства взаимосвязаны. Их взаимовлияние настолько велико, что форму государства необходимо рассматривать только в соотношении с политическим режимом. Политический режим влияет на форму государства, определяющим образом.  

Определяющее  влияние политического  режима на форму государства  выражается в том, что:

1) конкретные  формы государства взаимосвязаны  с определенными политическими  режимами (демократическое государство  не может быть абсолютной монархией,  в авторитарном режиме нет парламентаризма).

2) политический  режим показывает действительное  содержание той или иной формы  государства (с точки зрения  государственного устройства и  СССР, и США относятся к федерациям, но СССР как федерация мало  чем отличается от жесткого централизованного государства).  

Отмечается многообразие форм государств в современном мире и определяется тем, что форма каждого конкретного государства складывается под действием множества

факторов.

 

Факторы влияющие на форму государства:  

1. особенности  исторического развития государства;

2. исторические  традиции;

3. различные  политико-правовые идеи;

4. национальный  состав населения; 

5. внешние факторы  (международное положение и т.  д.).

Прямо и непосредственно  влияет на установление формы конкретного государства соотношение социальных сил, политическая борьба и её результаты.  
 

Информация о работе Форма государственного правления